2 октября 2016 года Вахтанговцы поздравят с Юбилеем заслуженную артистку России Лидию Вележеву. В этот день на основной сцене театра состоится спектакль "Люди как люди" по пьесе Максима Горького "Зыковы" в постановке заслуженного деятеля искусств Владимира Иванова, в котором актриса выйдет на сцену в роли Софьи Зыковой – одной из центральных ролей спектакля. В спектакле заняты Алексей Гуськов, Евгений Карельских, Ольга Немогай, Ольга Тумайкина / Александра Стрельцина, Дмитрий Соломыкин, Кирилл Рубцов, Артур Иванов, Александр Рыщенков, Мария Риваль / Татьяна Полосина, Дарья Пешкова / Нина Нехлопоченко. Сценография и костюмы  Максима Обрезкова, музыкальное оформление – заслуженный деятель искусств Татьяна Агаева. Лидия Леонидовна Вележева родилась в Киеве. В 1988 году окончила Театральное училище имени Бориса Щукина и в том же году принята в труппу Театра имени Евгения Вахтангова. Ее первые роли: М-м Иванова и Манюшка в "Зойкиной квартире", М-м Дурандас – "Два часа в Париже", Рут Келли – "Белый кролик", Помпея – "Мартовские иды", Скирина и Адельма – "Принцесса Турандот" отмечены уверенным профессионализмом. И с каждой из них она обретала новые краски в актерской палитре. Драматическую доминанту в творчестве актрисы открыл мастер психологического анализа Петр Наумович Фоменко. В его блистательных "Без вины виноватых" А. Островского Отрадина – Лидии Вележевой стала трамплином, который помог взлететь Кручининой – Юлии Борисовой. Главную роль Риты в "Цилиндре" Э. де Филиппо - яркую, колоритную, острую на язык красавицу - Вележева играла легко, озорно и азартно. Коринн в спектакле "Мадемуазель Нитуш" - примадонна оперетты. В этой роли актриса ослепительна, вызывающе красива. Великолепие Коринн в ладу с коварством, а кажущееся порой простодушие с лукавством. Все эти подробности характера актриса как лаком покрывает победительным шармом примадонны. В спектакле "Берег женщин", где нет спасительного текста, ей удалось выразить все чувства в танце, пластике, без слов передать прощание с любимым мужем, муку горя через полученную похоронку, волю к жизни через глаза с застывшими слезами. Большим событием в творческой жизни актрисы в Вахтанговском театре стала роль Баронессы Штраль в спектакле Римаса Туминаса "Маскарад". Ее героиня, сыгранная чувственно, талантливо заставила трепетать сердца многих зрителей. Критики единогласно отметили драматический талант актрисы в ее работе в спектакле, поставленном Владимиром Ивановым "Люди как люди" по пьесе М. Горького, где Лидия сыграла роль Софьи – мощно, ярко, пронзительно. А в спектакле "Обычное дело" ее капризная и вездесущая Розмари - убедительна и обаятельна в рамках комедийного жанра спектакля. Большим подарком судьбы сама актриса считает работу в спектакле "Пристань", где ей довелось выйти на подмостки с Юрием Яковлевым, который и предложил актрисе быть его партнершей в отрывке "Темные аллеи" И. Бунина. Работа Юрия Яковлева и Лидии Вележевой в этом спектакле стала образцом настоящего, чарующего актерского искусства. После первого детского опыта Лидия Вележева вновь начала сниматься в 1984 году, в короткометражном фильме "День рождения". В 1987 году ей досталась одна из главных ролей в одном из фильмов сериала "Государственная граница". Затем последовали "Очарованный странник", "Яр", "Московская любовь". Главная роль в телесериале "Воровка", принесла актрисе невероятную популярность. Большой творческой удачей стала роль Настасьи Филипповны в фильме режиссера Владимира Бортко "Идиот". Всего актриса сыграла более 30 ролей, среди которых "Будулай, которого не ждут", "Простые истины", "Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь", "Убойная сила", "Русские деньги" и другие.