На ульяновском авиазаводе Ил-76 модифицируют за 140 миллиардов рублей
Ульяновские авиаконструкторы передали на испытания пилотам Минобороны модифицированный транспортник Ил-76 с туалетом. Новая версия самолета пробудет у них на обкатке до осени, а после армейское командование утвердит акт, дающий право на серийный выпуск этой модели. Российский авиапром выживет за счет гособоронзаказа. Подобная практика известна еще со времен Советского союза: то, что производится для нужд Миноброны, затем адаптируется под гражданские цели. На ульяновском заводе «Авиастар» начали работу на проектом модификации Ил-76 – это будет военно-транспортный самолет. Сумма контракта для российского авиапрома астрономическая – 140 млрд руб. «У нас реально готов один самолет, который сейчас проходит испытания. В производстве у нас находятся еще 3 самолета, и, по нашим планам, к концу этого года первую партию, так называемую установочную, мы должны передать на летные испытания», – рассказал Сергей Дементьев, генеральный директор ЗАО» Авиастар СП». Новая конструкция крыла, новая авионика, новые двигатели – один госзаказ потянул за собой целую отрасль. Ил-476 собирается исключительно из российских компонентов. «Пермский завод поставляет нам двигатели ПС-90, специально разработанные для данного типа самолета. Самара поставляет шасси и всю гидравлику», – сообщил Валерий Токарев, руководитель проекта Ил-476. Впрочем, есть и риски, говорят специалисты. Ил-76 «Авиастар» никогда не производил, сборка налаживается с нуля. Во времена СССР этот самолет выпускался только одним заводом – ташкентским. «Долгое время с момента распада Советского союза российская сторона пыталась договориться с властями Узбекистана, чтобы вот этот завод – завод имени Чкалова – интегрировать как-то в российский авиапром» – рассказал Максим Пядушкин, главный редактор журнала «Russia & CIS Observer». Заводу имени Чкалова даже предлагали войти в Объединенную авиастроительную корпорацию, однако власти Узбекистана от всех предложений отказались. В результате сейчас предприятие не работает вообще. А вот Илу-476 пророчат большое будущее: из военно-транспортного самолета он может легко превратиться в гражданский транспортный. Интерес к нему уже проявила авиакомпания «Волга–Днепр», которая занимается грузовыми перевозками. В последнее время Ульяновский завод расширил мощности – туда переехало авиапроизводство из бывших советских республик. На прошлой неделе предприятие объявило о начале восстановления серийного производства сверхтяжелых грузовых самолетов Ан-124 «Руслан», которые в советские времена выпускало Конструкторское бюро имени Антонова в Киеве. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На ульяновском авиазаводе Ил-76 модифицируют за 140 миллиардов рублей
Ульяновские авиаконструкторы передали на испытания пилотам Минобороны модифицированный транспортник Ил-76 с туалетом. Новая версия самолета пробудет у них на обкатке до осени, а после армейское командование утвердит акт, дающий право на серийный выпуск этой модели. Российский авиапром выживет за счет гособоронзаказа. Подобная практика известна еще со времен Советского союза: то, что производится для нужд Миноброны, затем адаптируется под гражданские цели. На ульяновском заводе «Авиастар» начали работу на проектом модификации Ил-76 – это будет военно-транспортный самолет. Сумма контракта для российского авиапрома астрономическая – 140 млрд руб. «У нас реально готов один самолет, который сейчас проходит испытания. В производстве у нас находятся еще 3 самолета, и, по нашим планам, к концу этого года первую партию, так называемую установочную, мы должны передать на летные испытания», – рассказал Сергей Дементьев, генеральный директор ЗАО» Авиастар СП». Новая конструкция крыла, новая авионика, новые двигатели – один госзаказ потянул за собой целую отрасль. Ил-476 собирается исключительно из российских компонентов. «Пермский завод поставляет нам двигатели ПС-90, специально разработанные для данного типа самолета. Самара поставляет шасси и всю гидравлику», – сообщил Валерий Токарев, руководитель проекта Ил-476. Впрочем, есть и риски, говорят специалисты. Ил-76 «Авиастар» никогда не производил, сборка налаживается с нуля. Во времена СССР этот самолет выпускался только одним заводом – ташкентским. «Долгое время с момента распада Советского союза российская сторона пыталась договориться с властями Узбекистана, чтобы вот этот завод – завод имени Чкалова – интегрировать как-то в российский авиапром» – рассказал Максим Пядушкин, главный редактор журнала «Russia & CIS Observer». Заводу имени Чкалова даже предлагали войти в Объединенную авиастроительную корпорацию, однако власти Узбекистана от всех предложений отказались. В результате сейчас предприятие не работает вообще. А вот Илу-476 пророчат большое будущее: из военно-транспортного самолета он может легко превратиться в гражданский транспортный. Интерес к нему уже проявила авиакомпания «Волга–Днепр», которая занимается грузовыми перевозками. В последнее время Ульяновский завод расширил мощности – туда переехало авиапроизводство из бывших советских республик. На прошлой неделе предприятие объявило о начале восстановления серийного производства сверхтяжелых грузовых самолетов Ан-124 «Руслан», которые в советские времена выпускало Конструкторское бюро имени Антонова в Киеве. 
Ульяновские авиаконструкторы передали на испытания пилотам Минобороны модифицированный транспортник Ил-76 с туалетом. Новая версия самолета пробудет у них на обкатке до осени, а после армейское командование утвердит акт, дающий право на серийный выпуск этой модели. Российский авиапром выживет за счет гособоронзаказа. Подобная практика известна еще со времен Советского союза: то, что производится для нужд Миноброны, затем адаптируется под гражданские цели. На ульяновском заводе «Авиастар» начали работу на проектом модификации Ил-76 – это будет военно-транспортный самолет. Сумма контракта для российского авиапрома астрономическая – 140 млрд руб. «У нас реально готов один самолет, который сейчас проходит испытания. В производстве у нас находятся еще 3 самолета, и, по нашим планам, к концу этого года первую партию, так называемую установочную, мы должны передать на летные испытания», – рассказал Сергей Дементьев, генеральный директор ЗАО» Авиастар СП». Новая конструкция крыла, новая авионика, новые двигатели – один госзаказ потянул за собой целую отрасль. Ил-476 собирается исключительно из российских компонентов. «Пермский завод поставляет нам двигатели ПС-90, специально разработанные для данного типа самолета. Самара поставляет шасси и всю гидравлику», – сообщил Валерий Токарев, руководитель проекта Ил-476. Впрочем, есть и риски, говорят специалисты. Ил-76 «Авиастар» никогда не производил, сборка налаживается с нуля. Во времена СССР этот самолет выпускался только одним заводом – ташкентским. «Долгое время с момента распада Советского союза российская сторона пыталась договориться с властями Узбекистана, чтобы вот этот завод – завод имени Чкалова – интегрировать как-то в российский авиапром» – рассказал Максим Пядушкин, главный редактор журнала «Russia & CIS Observer». Заводу имени Чкалова даже предлагали войти в Объединенную авиастроительную корпорацию, однако власти Узбекистана от всех предложений отказались. В результате сейчас предприятие не работает вообще. А вот Илу-476 пророчат большое будущее: из военно-транспортного самолета он может легко превратиться в гражданский транспортный. Интерес к нему уже проявила авиакомпания «Волга–Днепр», которая занимается грузовыми перевозками. В последнее время Ульяновский завод расширил мощности – туда переехало авиапроизводство из бывших советских республик. На прошлой неделе предприятие объявило о начале восстановления серийного производства сверхтяжелых грузовых самолетов Ан-124 «Руслан», которые в советские времена выпускало Конструкторское бюро имени Антонова в Киеве.