Ульяновские авиаконструкторы передали на испытания пилотам Минобороны
модифицированный транспортник Ил-76 с туалетом. Новая версия самолета пробудет у них на обкатке до осени, а после армейское командование
утвердит акт, дающий право на серийный выпуск этой модели.
Российский
авиапром выживет за счет
гособоронзаказа. Подобная практика известна еще со времен Советского союза: то, что производится
для нужд Миноброны, затем адаптируется под
гражданские цели. На ульяновском заводе «Авиастар» начали работу на
проектом модификации Ил-76 – это будет военно-транспортный самолет. Сумма контракта для российского авиапрома астрономическая – 140 млрд руб.
«У нас реально готов один самолет,
который сейчас проходит испытания.
В производстве у нас находятся еще 3 самолета, и, по нашим планам, к концу этого года первую
партию, так называемую установочную, мы должны передать на летные
испытания», – рассказал Сергей
Дементьев, генеральный директор ЗАО» Авиастар СП».
Новая конструкция крыла, новая
авионика, новые двигатели – один госзаказ потянул за
собой целую отрасль. Ил-476 собирается исключительно из российских компонентов.
«Пермский завод
поставляет нам двигатели ПС-90, специально разработанные для данного типа самолета. Самара поставляет шасси и всю
гидравлику», – сообщил Валерий
Токарев, руководитель проекта Ил-476.
Впрочем, есть и риски, говорят специалисты. Ил-76 «Авиастар» никогда не производил, сборка налаживается с нуля. Во времена СССР
этот самолет выпускался
только одним заводом – ташкентским.
«Долгое
время с момента распада Советского союза российская сторона пыталась договориться с властями
Узбекистана, чтобы вот этот завод –
завод имени Чкалова – интегрировать как-то
в российский авиапром» – рассказал Максим Пядушкин, главный редактор журнала «Russia & CIS
Observer».
Заводу имени Чкалова даже предлагали войти в Объединенную авиастроительную корпорацию, однако власти Узбекистана от всех предложений
отказались. В
результате сейчас предприятие не работает вообще. А вот Илу-476 пророчат большое
будущее: из
военно-транспортного самолета он может легко превратиться в гражданский
транспортный. Интерес к нему уже проявила авиакомпания «Волга–Днепр», которая занимается грузовыми
перевозками.
В последнее
время Ульяновский завод расширил мощности – туда переехало авиапроизводство из бывших советских
республик. На прошлой неделе предприятие объявило о начале восстановления серийного
производства сверхтяжелых грузовых самолетов Ан-124 «Руслан», которые в советские
времена выпускало Конструкторское бюро имени Антонова в Киеве.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На ульяновском авиазаводе Ил-76 модифицируют за 140 миллиардов рублей
Ульяновские авиаконструкторы передали на испытания пилотам Минобороны
модифицированный транспортник Ил-76 с туалетом. Новая версия самолета пробудет у них на обкатке до осени, а после армейское командование
утвердит акт, дающий право на серийный выпуск этой модели.
Российский
авиапром выживет за счет
гособоронзаказа. Подобная практика известна еще со времен Советского союза: то, что производится
для нужд Миноброны, затем адаптируется под
гражданские цели. На ульяновском заводе «Авиастар» начали работу на
проектом модификации Ил-76 – это будет военно-транспортный самолет. Сумма контракта для российского авиапрома астрономическая – 140 млрд руб.
«У нас реально готов один самолет,
который сейчас проходит испытания.
В производстве у нас находятся еще 3 самолета, и, по нашим планам, к концу этого года первую
партию, так называемую установочную, мы должны передать на летные
испытания», – рассказал Сергей
Дементьев, генеральный директор ЗАО» Авиастар СП».
Новая конструкция крыла, новая
авионика, новые двигатели – один госзаказ потянул за
собой целую отрасль. Ил-476 собирается исключительно из российских компонентов.
«Пермский завод
поставляет нам двигатели ПС-90, специально разработанные для данного типа самолета. Самара поставляет шасси и всю
гидравлику», – сообщил Валерий
Токарев, руководитель проекта Ил-476.
Впрочем, есть и риски, говорят специалисты. Ил-76 «Авиастар» никогда не производил, сборка налаживается с нуля. Во времена СССР
этот самолет выпускался
только одним заводом – ташкентским.
«Долгое
время с момента распада Советского союза российская сторона пыталась договориться с властями
Узбекистана, чтобы вот этот завод –
завод имени Чкалова – интегрировать как-то
в российский авиапром» – рассказал Максим Пядушкин, главный редактор журнала «Russia & CIS
Observer».
Заводу имени Чкалова даже предлагали войти в Объединенную авиастроительную корпорацию, однако власти Узбекистана от всех предложений
отказались. В
результате сейчас предприятие не работает вообще. А вот Илу-476 пророчат большое
будущее: из
военно-транспортного самолета он может легко превратиться в гражданский
транспортный. Интерес к нему уже проявила авиакомпания «Волга–Днепр», которая занимается грузовыми
перевозками.
В последнее
время Ульяновский завод расширил мощности – туда переехало авиапроизводство из бывших советских
республик. На прошлой неделе предприятие объявило о начале восстановления серийного
производства сверхтяжелых грузовых самолетов Ан-124 «Руслан», которые в советские
времена выпускало Конструкторское бюро имени Антонова в Киеве.
Ульяновские авиаконструкторы передали на испытания пилотам Минобороны
модифицированный транспортник Ил-76 с туалетом. Новая версия самолета пробудет у них на обкатке до осени, а после армейское командование
утвердит акт, дающий право на серийный выпуск этой модели.
Российский
авиапром выживет за счет
гособоронзаказа. Подобная практика известна еще со времен Советского союза: то, что производится
для нужд Миноброны, затем адаптируется под
гражданские цели. На ульяновском заводе «Авиастар» начали работу на
проектом модификации Ил-76 – это будет военно-транспортный самолет. Сумма контракта для российского авиапрома астрономическая – 140 млрд руб.
«У нас реально готов один самолет,
который сейчас проходит испытания.
В производстве у нас находятся еще 3 самолета, и, по нашим планам, к концу этого года первую
партию, так называемую установочную, мы должны передать на летные
испытания», – рассказал Сергей
Дементьев, генеральный директор ЗАО» Авиастар СП».
Новая конструкция крыла, новая
авионика, новые двигатели – один госзаказ потянул за
собой целую отрасль. Ил-476 собирается исключительно из российских компонентов.
«Пермский завод
поставляет нам двигатели ПС-90, специально разработанные для данного типа самолета. Самара поставляет шасси и всю
гидравлику», – сообщил Валерий
Токарев, руководитель проекта Ил-476.
Впрочем, есть и риски, говорят специалисты. Ил-76 «Авиастар» никогда не производил, сборка налаживается с нуля. Во времена СССР
этот самолет выпускался
только одним заводом – ташкентским.
«Долгое
время с момента распада Советского союза российская сторона пыталась договориться с властями
Узбекистана, чтобы вот этот завод –
завод имени Чкалова – интегрировать как-то
в российский авиапром» – рассказал Максим Пядушкин, главный редактор журнала «Russia & CIS
Observer».
Заводу имени Чкалова даже предлагали войти в Объединенную авиастроительную корпорацию, однако власти Узбекистана от всех предложений
отказались. В
результате сейчас предприятие не работает вообще. А вот Илу-476 пророчат большое
будущее: из
военно-транспортного самолета он может легко превратиться в гражданский
транспортный. Интерес к нему уже проявила авиакомпания «Волга–Днепр», которая занимается грузовыми
перевозками.
В последнее
время Ульяновский завод расширил мощности – туда переехало авиапроизводство из бывших советских
республик. На прошлой неделе предприятие объявило о начале восстановления серийного
производства сверхтяжелых грузовых самолетов Ан-124 «Руслан», которые в советские
времена выпускало Конструкторское бюро имени Антонова в Киеве.