В Великом Новгороде на маршруты вышли автобусы и троллейбусы, которые городу подарил Санкт-Петербург. Транспорт не новый - каждая машина проработала на линиях северной столицы более десяти лет. Сами новгородцы уверены, что город превращается в свалку списанного автохлама, а стоимость проезда неоправданно завышена, передает корреспондент ОТР Владислав Двоеглазов. Иван Поступаленко, директор автобусного парка: «У нас на данный момент 34 наших [троллейбусов]. И плюс 13, и получается 47 троллейбусов. На линию у нас выходят 19 троллейбусов ежедневно, сразу запустим и начнут работать». Но не все новгородцы рады такому росту городского автопарка. Местные депутаты говорят: общественный транспорт в Великом Новгороде и до этого большей частью состоял из московских и питерских автобусов и троллейбусов, отработавших десять, а то и больше лет. Анна Черепанова, депутат Думы Великого Новгорода: «Они не соответствуют современным экологическим требованиям, они и были списаны из автопарков Москвы и Санкт-Петербурга. А Великий Новгород превратился сейчас в свалку. В свалку подержанного транспорта, который не нужен ни москвичам, ни петербуржцам». Однако власти региона говорят: закупать новые автобусы и троллейбусы не на что. Одна машина стоит не меньше пяти миллионов, а цены на билеты не окупают затраты города на содержание даже того транспорта, что уже есть. В этом году стоимость проезда вынужденно подняли сразу на четверть - одна поездка стоит сейчас двадцать семь рублей, что вызывает негодование многих новгородцев. - А сейчас Новый год на носу, жду, когда опять прибавят. Вот отработала 10 лет кондуктором и объясняют каждый раз повышение цены на проезд - увеличение заработной платы кондукторам, водителям. Люди злятся: что вы там, озолотились? Я говорю за кондукторов и водителей: зарплату все урезают, урезают. - Зимой я не покупаю, потому что я далеко не хожу. Из-за того, что 27 рублей платить надо, а по транспортной карте 25 - тоже немалые деньги. Транспортники настаивают: чтобы содержать муниципальный автопарк и, хотя бы в перспективе, иметь возможность купить новые машины, город должен поднять цены на проезд хотя бы до тридцати рублей, а на месячный проездной - до трех тысяч. Но чиновники боятся, что в этом случае пользоваться общественным транспортом новгородцы перестанут - они и сейчас стараются ездить на нем все реже.