На ВДНХ открылась уникальная автомобильная выставка
Секретные конструкторские разработки для высшего руководства СССР и современной России. На ВДНХ в Музее Гаража особого назначения открылась автомобильная выставка. Эти машины хоть и проектировались для чиновников, но ездили на них только водители-испытатели, передает корреспондент ОТР Максим Волков. С этих эскизов и макетов гриф секретности сняли совсем недавно. Многие прототипы автомобилей впервые покинули конструкторские бюро. - Посмотреть через плечо дизайнера, который создаёт автомобиль для первого лица – это всё равно, что черновик государственного гимна посмотреть. Самый раритетный экспонат – первый советский лимузин «Л-1». Его собрали на ленинградском заводе «Красный Путиловец» 90 лет назад. Как и всё здесь, это экспериметальная модель. Это ЗИЛ-4102. В 1988 на заводе имени Лихачёва собрали два ходовых прототипа. Черный заводчане прозвали «Миша», в честь Михаила Сергеевича Горбачёва, а вот этот серый – «Рая», в честь его жены Раисы Максимовны. У автомобиля были передовые для того времени технологии: бортовой компьютер и проигрыватель музыкальных компакт-дисков. Правда, автомобиль в серию не пошёл. Вмешалась перестройка, и государство перестало финансировать этот проект. Он закрылся. Черный автомобиль уничтожили, а «Рая» стала музейным экспонатом. Посетители выставки могут посидеть за рулём машины, которая стала прообразом «Ауруса». У безымянного предшественника лимузина президента советские корни. Дизайнеры взяли за основу ЗИС-110 с большой радиаторной решёткой. Она позволяет свободно охлаждать мощный двигатель Юрий Черненко, директор Центра стиля НАМИ: «Это один из первых концептов. Он не пошёл в серию по множеству причин, одна из которых – аэродинамика. Из-за покатой задней части была большая подъемная сила, нужно было изменять форму». Машины власти – штучный товар, который собирается вручную. Разработчики в первую очередь думают о комфорте высокопоставленно пассажира, а не о водителе. Это не только стильное, но и максимально надёжное средство передвижения. Андрей Крюковский, историк автомобилей: «Если какой-нибудь автомобиль класса «Москвича» в дороге испортится, это вызовет только бурные комментарии со стороны водителя и пассажиров, и потом долгий или быстрый ремонт на обочине. Если же поломается автомобиль высшего класса, последствия могут быть непредсказуемые. Может быть и позор на весь мир». Правительственный лимузин – это визитная карточка страны. А большое количество концептов – наглядная история поиска лучших решений для него.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На ВДНХ открылась уникальная автомобильная выставка
Секретные конструкторские разработки для высшего руководства СССР и современной России. На ВДНХ в Музее Гаража особого назначения открылась автомобильная выставка. Эти машины хоть и проектировались для чиновников, но ездили на них только водители-испытатели, передает корреспондент ОТР Максим Волков. С этих эскизов и макетов гриф секретности сняли совсем недавно. Многие прототипы автомобилей впервые покинули конструкторские бюро. - Посмотреть через плечо дизайнера, который создаёт автомобиль для первого лица – это всё равно, что черновик государственного гимна посмотреть. Самый раритетный экспонат – первый советский лимузин «Л-1». Его собрали на ленинградском заводе «Красный Путиловец» 90 лет назад. Как и всё здесь, это экспериметальная модель. Это ЗИЛ-4102. В 1988 на заводе имени Лихачёва собрали два ходовых прототипа. Черный заводчане прозвали «Миша», в честь Михаила Сергеевича Горбачёва, а вот этот серый – «Рая», в честь его жены Раисы Максимовны. У автомобиля были передовые для того времени технологии: бортовой компьютер и проигрыватель музыкальных компакт-дисков. Правда, автомобиль в серию не пошёл. Вмешалась перестройка, и государство перестало финансировать этот проект. Он закрылся. Черный автомобиль уничтожили, а «Рая» стала музейным экспонатом. Посетители выставки могут посидеть за рулём машины, которая стала прообразом «Ауруса». У безымянного предшественника лимузина президента советские корни. Дизайнеры взяли за основу ЗИС-110 с большой радиаторной решёткой. Она позволяет свободно охлаждать мощный двигатель Юрий Черненко, директор Центра стиля НАМИ: «Это один из первых концептов. Он не пошёл в серию по множеству причин, одна из которых – аэродинамика. Из-за покатой задней части была большая подъемная сила, нужно было изменять форму». Машины власти – штучный товар, который собирается вручную. Разработчики в первую очередь думают о комфорте высокопоставленно пассажира, а не о водителе. Это не только стильное, но и максимально надёжное средство передвижения. Андрей Крюковский, историк автомобилей: «Если какой-нибудь автомобиль класса «Москвича» в дороге испортится, это вызовет только бурные комментарии со стороны водителя и пассажиров, и потом долгий или быстрый ремонт на обочине. Если же поломается автомобиль высшего класса, последствия могут быть непредсказуемые. Может быть и позор на весь мир». Правительственный лимузин – это визитная карточка страны. А большое количество концептов – наглядная история поиска лучших решений для него.
Секретные конструкторские разработки для высшего руководства СССР и современной России. На ВДНХ в Музее Гаража особого назначения открылась автомобильная выставка. Эти машины хоть и проектировались для чиновников, но ездили на них только водители-испытатели, передает корреспондент ОТР Максим Волков. С этих эскизов и макетов гриф секретности сняли совсем недавно. Многие прототипы автомобилей впервые покинули конструкторские бюро. - Посмотреть через плечо дизайнера, который создаёт автомобиль для первого лица – это всё равно, что черновик государственного гимна посмотреть. Самый раритетный экспонат – первый советский лимузин «Л-1». Его собрали на ленинградском заводе «Красный Путиловец» 90 лет назад. Как и всё здесь, это экспериметальная модель. Это ЗИЛ-4102. В 1988 на заводе имени Лихачёва собрали два ходовых прототипа. Черный заводчане прозвали «Миша», в честь Михаила Сергеевича Горбачёва, а вот этот серый – «Рая», в честь его жены Раисы Максимовны. У автомобиля были передовые для того времени технологии: бортовой компьютер и проигрыватель музыкальных компакт-дисков. Правда, автомобиль в серию не пошёл. Вмешалась перестройка, и государство перестало финансировать этот проект. Он закрылся. Черный автомобиль уничтожили, а «Рая» стала музейным экспонатом. Посетители выставки могут посидеть за рулём машины, которая стала прообразом «Ауруса». У безымянного предшественника лимузина президента советские корни. Дизайнеры взяли за основу ЗИС-110 с большой радиаторной решёткой. Она позволяет свободно охлаждать мощный двигатель Юрий Черненко, директор Центра стиля НАМИ: «Это один из первых концептов. Он не пошёл в серию по множеству причин, одна из которых – аэродинамика. Из-за покатой задней части была большая подъемная сила, нужно было изменять форму». Машины власти – штучный товар, который собирается вручную. Разработчики в первую очередь думают о комфорте высокопоставленно пассажира, а не о водителе. Это не только стильное, но и максимально надёжное средство передвижения. Андрей Крюковский, историк автомобилей: «Если какой-нибудь автомобиль класса «Москвича» в дороге испортится, это вызовет только бурные комментарии со стороны водителя и пассажиров, и потом долгий или быстрый ремонт на обочине. Если же поломается автомобиль высшего класса, последствия могут быть непредсказуемые. Может быть и позор на весь мир». Правительственный лимузин – это визитная карточка страны. А большое количество концептов – наглядная история поиска лучших решений для него.