На ВДНХ приехал «Парад «Побед». В столичном музее Гаража особого назначения открылась выставка ретро-автомобилей, передает ОТР. Это коллекция машин ГАЗ М-20, которые стали одним из символов победы в Великой Отечественной войне. Экспозицию осмотрел корреспондент ОТР Максим Волков.
Быстрее была только экспериментальная «Победа» для шоссейных гонок. На них выступала команда «Торпедо-ГАЗ». Средняя скорость на трассе – 136 км/ч. Оригинальных машин не осталось, это реплика, которая была воссоздана по чертежам.
Автомобили «Победа» выпускались не так долго: с февраля 1943 года сразу после разгрома немцев под Сталинградом до октября 1957, когда в космос был отправлен первый искусственный спутник Земли.
Иван Падерин, организатор выставки: «Ее все называют «Победа», потому что это самое долгожданное, самое желаемое, что тогда могло быть. Первые два опытных образца сделаны вручную, были предъявлены в Кремле, политбюро во главе со Сталиным за пять дней до парада Победы».
Также организаторы привезли «Победу» в кузове пикап. Такие делали из серийных моделей на различных авторемонтных базах. Например, вот этот, красивого красного цвета изготовили в Москве. Грузоподъёмность пикапа – 400 килограммов.
А это первый в мире седан-вездеход с несущим кузовом ГАЗ-М72. У него корпус от «Победы», а ходовая часть и трансмиссия от ГАЗ-69. Дорожный просвет – 360 мм. Впервые в СССР здесь применили омыватель лобового стекла.
Машина была разработана по приказу Никиты Хрущева для того, чтобы председатели колхозов с комфортом ездили по целине. Официально М-72 не считается «Победой», но в истории этого автомобиля он остался навсегда.
На ВДНХ приехал «Парад «Побед». В столичном музее Гаража особого назначения открылась выставка ретро-автомобилей, передает ОТР. Это коллекция машин ГАЗ М-20, которые стали одним из символов победы в Великой Отечественной войне. Экспозицию осмотрел корреспондент ОТР Максим Волков.
Быстрее была только экспериментальная «Победа» для шоссейных гонок. На них выступала команда «Торпедо-ГАЗ». Средняя скорость на трассе – 136 км/ч. Оригинальных машин не осталось, это реплика, которая была воссоздана по чертежам.
Автомобили «Победа» выпускались не так долго: с февраля 1943 года сразу после разгрома немцев под Сталинградом до октября 1957, когда в космос был отправлен первый искусственный спутник Земли.
Иван Падерин, организатор выставки: «Ее все называют «Победа», потому что это самое долгожданное, самое желаемое, что тогда могло быть. Первые два опытных образца сделаны вручную, были предъявлены в Кремле, политбюро во главе со Сталиным за пять дней до парада Победы».
Также организаторы привезли «Победу» в кузове пикап. Такие делали из серийных моделей на различных авторемонтных базах. Например, вот этот, красивого красного цвета изготовили в Москве. Грузоподъёмность пикапа – 400 килограммов.
А это первый в мире седан-вездеход с несущим кузовом ГАЗ-М72. У него корпус от «Победы», а ходовая часть и трансмиссия от ГАЗ-69. Дорожный просвет – 360 мм. Впервые в СССР здесь применили омыватель лобового стекла.
Машина была разработана по приказу Никиты Хрущева для того, чтобы председатели колхозов с комфортом ездили по целине. Официально М-72 не считается «Победой», но в истории этого автомобиля он остался навсегда.
На ВДНХ приехал «Парад «Побед». В столичном музее Гаража особого назначения открылась выставка ретро-автомобилей, передает ОТР. Это коллекция машин ГАЗ М-20, которые стали одним из символов победы в Великой Отечественной войне. Экспозицию осмотрел корреспондент ОТР Максим Волков.
Быстрее была только экспериментальная «Победа» для шоссейных гонок. На них выступала команда «Торпедо-ГАЗ». Средняя скорость на трассе – 136 км/ч. Оригинальных машин не осталось, это реплика, которая была воссоздана по чертежам.
Автомобили «Победа» выпускались не так долго: с февраля 1943 года сразу после разгрома немцев под Сталинградом до октября 1957, когда в космос был отправлен первый искусственный спутник Земли.
Иван Падерин, организатор выставки: «Ее все называют «Победа», потому что это самое долгожданное, самое желаемое, что тогда могло быть. Первые два опытных образца сделаны вручную, были предъявлены в Кремле, политбюро во главе со Сталиным за пять дней до парада Победы».
Также организаторы привезли «Победу» в кузове пикап. Такие делали из серийных моделей на различных авторемонтных базах. Например, вот этот, красивого красного цвета изготовили в Москве. Грузоподъёмность пикапа – 400 килограммов.
А это первый в мире седан-вездеход с несущим кузовом ГАЗ-М72. У него корпус от «Победы», а ходовая часть и трансмиссия от ГАЗ-69. Дорожный просвет – 360 мм. Впервые в СССР здесь применили омыватель лобового стекла.
Машина была разработана по приказу Никиты Хрущева для того, чтобы председатели колхозов с комфортом ездили по целине. Официально М-72 не считается «Победой», но в истории этого автомобиля он остался навсегда.