Икону с уникальной историей представили публике на выставке «Нюрнбергский мастер «Поклонение волхвов» и «Успение Богоматери», передает ОТР. Она проходит в Зимнем дворце в Петербурге. Это - алтарная створка XV века.
После реставрации, когда очистили слои красок и стали восстанавливать сюжет иконы, выяснилось, что эта лишь часть. Икона была распилена пополам. Ее верхняя часть хранилась больше ста лет в фондах Эрмитажа. А нижняя половина нашлась в Музее истории религии. Благодаря этой работе ученые также смогли установить авторство произведения.
Мария Гарлова, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: «Для того, чтобы понять что это «Нюрнбергский мастер», нужно было провести очень большую работу. Она в Эрмитаже считалась работой чешского мастера. Только когда отреставрировали, сдали свою работу, можно было заняться определением школы мастера, временем, уточнением».
Объединить части вместе уже невозможно. Увидеть, как выглядела створка трёхметрового алтаря единым целым, можно только с помощью современной компьютерной реконструкции.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На выставке в Зимнем дворце представили уникальную икону
Икону с уникальной историей представили публике на выставке «Нюрнбергский мастер «Поклонение волхвов» и «Успение Богоматери», передает ОТР. Она проходит в Зимнем дворце в Петербурге. Это - алтарная створка XV века.
После реставрации, когда очистили слои красок и стали восстанавливать сюжет иконы, выяснилось, что эта лишь часть. Икона была распилена пополам. Ее верхняя часть хранилась больше ста лет в фондах Эрмитажа. А нижняя половина нашлась в Музее истории религии. Благодаря этой работе ученые также смогли установить авторство произведения.
Мария Гарлова, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: «Для того, чтобы понять что это «Нюрнбергский мастер», нужно было провести очень большую работу. Она в Эрмитаже считалась работой чешского мастера. Только когда отреставрировали, сдали свою работу, можно было заняться определением школы мастера, временем, уточнением».
Объединить части вместе уже невозможно. Увидеть, как выглядела створка трёхметрового алтаря единым целым, можно только с помощью современной компьютерной реконструкции.
Икону с уникальной историей представили публике на выставке «Нюрнбергский мастер «Поклонение волхвов» и «Успение Богоматери», передает ОТР. Она проходит в Зимнем дворце в Петербурге. Это - алтарная створка XV века.
После реставрации, когда очистили слои красок и стали восстанавливать сюжет иконы, выяснилось, что эта лишь часть. Икона была распилена пополам. Ее верхняя часть хранилась больше ста лет в фондах Эрмитажа. А нижняя половина нашлась в Музее истории религии. Благодаря этой работе ученые также смогли установить авторство произведения.
Мария Гарлова, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: «Для того, чтобы понять что это «Нюрнбергский мастер», нужно было провести очень большую работу. Она в Эрмитаже считалась работой чешского мастера. Только когда отреставрировали, сдали свою работу, можно было заняться определением школы мастера, временем, уточнением».
Объединить части вместе уже невозможно. Увидеть, как выглядела створка трёхметрового алтаря единым целым, можно только с помощью современной компьютерной реконструкции.