Следствие не может квалифицировать деяние

Напавший в Ивантеевке на учительницу школьник может избежать уголовной ответственности

Следствие не может квалифицировать деяние
Сергей Савостьянов/ТАСС

У следствия возникли проблемы с квалификацией преступления по делу 15-летнего Михаила Пивнева, выстрелившего в учительницу в школе, пишет Интерфакс.

Дело в том, что под квалификацию "Хулиганство с использованием взрывных устройств" (ч. 3 ст. 213 УК РФ) деяние не подпадает, так как применяемые им вещества были пиротехническими, поэтому юношу нельзя привлечь по этому составу. По первой же и второй части Пивнев не может быть субъектом преступления, так как по этим составам ответственность наступает с 16 лет.

"Обсуждался вопрос о переквалификации уголовного дела на более тяжкий состав преступления – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), но по заключению врачей, ни у кого из пострадавших не зафиксированы тяжкие увечья", - сообщил источник Интерфакса.

Следствие рассматривало еще один вариант квалификации преступления – покушение на убийство учительницы, но и эту статью нельзя применить, так как применение им пневматической винтовки не подпадает под этот состав, а топорик, которым были нанесены травмы головы женщине, до сих пор не найден.

Поскольку нет обвинения по какому-либо составу УК РФ, то и арестовать подростка не представляется возможным.

UPD: ТАСС передает, что дело все-таки квалифицировали на статью "Покушение на убийство". Следствие просит арестовать школьника.


Ранее 15-летний школьник Михаил Пивнев пришел в школу №1 в Ивантеевку с пневматическим оружием и выстрелил в классе в учительницу. У пострадавшей преподавательницы одна пуля застряла в лице, открытая черепно-мозговая травма. Ее прооперировали и перевезли в Москву.

Одноклассники юноши стали выпрыгивать из окон, чтобы спастись. В результате у одной девочки компрессионный перелом позвоночника. Еще у двух подростков переломы рук и ног.

 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)