Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев" в Калининграде переведут в федеральную собственность

14:00, 7 июня 2016

Такое решение приняла специальная комиссия, в состав которой вошли представители Роскосмоса, министерства культуры и Музея космонавтики. Также члены комиссии будут добиваться, чтобы этим летом судно внесли в Реестр объектов культурного наследия.

В июне 2016-го судно "Виктор Пацаев" прекращает работы по Международной космической станции и станет непрофильным активом, от которого владелец - одно из предприятий Роскосмоса - обязан избавиться. Подготовка процедуры продажи судна уже началась.

В свое время, находясь в длительных океанических рейсах судно "Виктор Пацаев" обеспечивал приём информации с космических аппаратов и связь космонавтов с ЦУПом. С 2001 года судно пришвартовали у причала Музея Мирового океана в Калининграде, оно используется как по прямому назначению, так и как музейный экспонат.

Светлана Пацаева, дочь космонавта Виктора Пацаева: "Нельзя, чтобы погибло третье судно, два судна тоже уже погибли «Добровольский», «Волков», другие космические суда погибли, нужно чтобы последнее судно осталось жить как памятник науки, техники, космонавтики".

На борту "Виктора Пацаева" открыты экспозиции о космонавтике, планетарий, проводят экскурсии и занятия с детьми. Аппаратура сбора телеметрической информации и поддержания связи с экипажами космических кораблей работает исправно. Корабль включен в перечень объектов культурного наследия России. Но Министерство культуры все никак не может принять жизненно важное решение о включении его в Реестр объектов культурного значения.

Светлана Сивкова, директор Музея Мирового Океана: "Корабль этот не может принадлежать одному музею. Это очень большое судно, на котором огромное количество помещений, лабораторий, трюмов, это большой корабль. И забрать его весь музей не в состоянии. И не в состоянии его содержать".

Роскосмос готов подарить судно Минкульту, однако министерство принять его не согласилось. Причина - судно сейчас требует серьезного ремонта, а да и потом затраты на его содержание оцениваются в 15 миллионов рублей в год.

Музейный экспонат теперь должен приносить доход и содержать сам себя - только так можно спасти научное судно от роспуска на иголки.

По подсчетам независимых экспертов, в 90-х Военно-морской флот списал не меньше 300 военных кораблей -- на их содержание и обслуживание не было денег. Примерно столько же советских кораблей и подводных лодок были уничтожены в годы Великой отечественной войны. Некоторые из списанных в утиль кораблей были проданы за границу. Например, авианосец "Минск" китайцы в итоге переоборудовали в парк развлечений.

Написать комментарий

В России обнаружен регион с аномально распространенным генетическим заболеванием

22:58, 24 ноября 2017

Специалисты Медико-генетического научного центра обнаружили, что в одном из южных регионов России каждый девятый житель является носителем редкого генетического заболевания - фенилкетонурии, сообщает "Коммерсантъ".

Ученые отказались называть регион, однако отметили, что там зафиксирована самая высокая частота в мире: один случай фенилкетонурии на 330 человек. Однако врачи не могут оценить масштаб распространения заболевания из-за "национального менталитета".

Ученые объяснили, что заболевание негативно влияет на работу головного мозга у детей, вызывает его интоксикацию. Это приводит к снижению интеллекта детей.