В авиакатастрофе винят пилотов

Названа основная версия крушения SSJ 100 «Аэрофлота»

Следственный комитет РФ/РИА Новости

Основной версией катастрофы с участием самолета SSJ-100 «Аэрофлота» в Шереметьево называют действия пилотов, пишет «Ъ».

В ходе расследования стало известно, что при посадке электростатический разряд пробил фюзеляж и вывел из строя автоматику управления. Самолет садился с перелетом более километра и превышением путевой скорости на 30 км/ч. Из-за неверных действий летчиков самолет жестко коснулся колесами бетонки и несколько раз отскочил от взлетно-посадочной полосы. Стойки шасси продавили топливные баки, из которых выплеснулся на двигатели керосин.

Самолет также был перегружен - его заправляли топливом в расчете на перелет до Мурманска. Перед приземлением пилоты не выработали топливо.

Находившиеся в задней части самолета пассажиры получили травмы из-за скачков лайнера и загоревшегося керосина и не смогли выбраться из салона.

По словам официального представителя СКР Светланы Петренко, среди других версий крушения: недостаточная квалификация диспетчеров и проводивших технический осмотр борта специалистов, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия. Окончательные выводы сделают специалисты МАК и Следственного комитета.

Также "Ъ" со ссылкой на источник в компании "Гражданские самолеты Сухого" сообщил, что за время полетов Superjet в них 13 раз попадали молнии. Но сбоев в работе аппаратуры не было.

Вечером в воскресенье SSJ 100 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, совершил аварийную жесткую посадку в Шереметьево и загорелся. В самолете находились 73 пассажира и пять членов экипажа. По предварительным данным, в результате происшествия погиб 41 человек.

Материал опубликовали: Валерия Маганова, Ирина Полубояринова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (2)
Антон
Кто бы сомневался, что у нас крайними как всегда сделают пилотов. Ну если у нас нет нормальных пилотов, тогда стоит запретить нашим авиакомпаниям запретить перевозку пассажиров. Как не авария так ошибка пилотов, что же руководители компаний набирают такой персонал? Значит менеджеры авиакомпаний экономят на безопасности пассажиров, вообще то это статья халатность.
Алекс
Автор опять бредит и показывает свою полную некомпетентность! "В ходе расследования стало известно, что при посадке электростатический разряд пробил фюзеляж и вывел из строя автоматику управления"! Вы что пишете? При посадке на фюзеляж не было никак воздействий,кроме трения о бетонную полосу, в следствии начала несанкционированной уборки шасси! Почему не разглашается фамилия человека сидящего в этот момент на месте правого пилота!? Наверно это очень ответственный и секретный "инспектор",проверяющий молодого пилота!