Названы обстоятельства гибели теплохода у берегов Крыма в 1941 году
Военный историк, консультант Центра подводных исследований Русского географического общества (РГО) Александр Скорбач назвал причины гибели теплохода «Армения» в Крыму в 1941 году. Об этом пишет «РИА Новости». По словам историка, советские истребители занимались прикрытием судна при выходе из Ялты. Он отметил, что они были «единственными, кто мог спасти «Армению». Однако они не смогли выполнить эту задачу «в силу объективных причин». Историк заметил, что советские летчики отвлеклись на вражеский самолет, но безрезультатно. К моменту их возвращения судно уже затонуло. Кроме того, теплоход сопровождали два сторожевых катера. Эксперт объяснил, что эти корабли в условиях сильного шторма не смогли применить оружие против вражеской авиации. На самом теплоходе зенитная артиллерия «была недостаточно сильной». Скорбач добавил, что гибель «Армении» можно назвать «чудовищным стечением обстоятельств». Теплоход «Армения» проекта «Аджария» был построен в Ленинграде в 1928 году. В Одессе в 1941 году судно было перестроено под санитарный транспорт. В нем были организованы операционные и перевязочные, куда предполагалось брать около 400 раненых. 6 ноября 1941 года во время эвакуации Севастополя на борт «Армении» поднялись несколько тысяч человек. Точных подсчетов не велось. После теплоход вышел из порта Севастополя, зашел в Балклаву и в Ялту. Далее судно направилось в Туапсе в сопровождении двух сторожевых катеров. Но вражеская авиация атаковала «Армению», и она затонула за четыре минуты.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Названы обстоятельства гибели теплохода у берегов Крыма в 1941 году
Военный историк, консультант Центра подводных исследований Русского географического общества (РГО) Александр Скорбач назвал причины гибели теплохода «Армения» в Крыму в 1941 году. Об этом пишет «РИА Новости». По словам историка, советские истребители занимались прикрытием судна при выходе из Ялты. Он отметил, что они были «единственными, кто мог спасти «Армению». Однако они не смогли выполнить эту задачу «в силу объективных причин». Историк заметил, что советские летчики отвлеклись на вражеский самолет, но безрезультатно. К моменту их возвращения судно уже затонуло. Кроме того, теплоход сопровождали два сторожевых катера. Эксперт объяснил, что эти корабли в условиях сильного шторма не смогли применить оружие против вражеской авиации. На самом теплоходе зенитная артиллерия «была недостаточно сильной». Скорбач добавил, что гибель «Армении» можно назвать «чудовищным стечением обстоятельств». Теплоход «Армения» проекта «Аджария» был построен в Ленинграде в 1928 году. В Одессе в 1941 году судно было перестроено под санитарный транспорт. В нем были организованы операционные и перевязочные, куда предполагалось брать около 400 раненых. 6 ноября 1941 года во время эвакуации Севастополя на борт «Армении» поднялись несколько тысяч человек. Точных подсчетов не велось. После теплоход вышел из порта Севастополя, зашел в Балклаву и в Ялту. Далее судно направилось в Туапсе в сопровождении двух сторожевых катеров. Но вражеская авиация атаковала «Армению», и она затонула за четыре минуты.
Военный историк, консультант Центра подводных исследований Русского географического общества (РГО) Александр Скорбач назвал причины гибели теплохода «Армения» в Крыму в 1941 году. Об этом пишет «РИА Новости». По словам историка, советские истребители занимались прикрытием судна при выходе из Ялты. Он отметил, что они были «единственными, кто мог спасти «Армению». Однако они не смогли выполнить эту задачу «в силу объективных причин». Историк заметил, что советские летчики отвлеклись на вражеский самолет, но безрезультатно. К моменту их возвращения судно уже затонуло. Кроме того, теплоход сопровождали два сторожевых катера. Эксперт объяснил, что эти корабли в условиях сильного шторма не смогли применить оружие против вражеской авиации. На самом теплоходе зенитная артиллерия «была недостаточно сильной». Скорбач добавил, что гибель «Армении» можно назвать «чудовищным стечением обстоятельств». Теплоход «Армения» проекта «Аджария» был построен в Ленинграде в 1928 году. В Одессе в 1941 году судно было перестроено под санитарный транспорт. В нем были организованы операционные и перевязочные, куда предполагалось брать около 400 раненых. 6 ноября 1941 года во время эвакуации Севастополя на борт «Армении» поднялись несколько тысяч человек. Точных подсчетов не велось. После теплоход вышел из порта Севастополя, зашел в Балклаву и в Ялту. Далее судно направилось в Туапсе в сопровождении двух сторожевых катеров. Но вражеская авиация атаковала «Армению», и она затонула за четыре минуты.