Роскачество подготовило для россиян рекомендации по избавлению от мошеннических звонков. Об этом пишет ТАСС.
По словам экспертов Центра цифровой экспертизы Роскачества, «практически все жители России», у которых есть мобильные телефоны, сталкивались со звонками неизвестных абонентов, которые могли либо предлагать товары и услуги, либо откровенно вымогать данные под видом сотрудников банка.
Для того чтобы избавить себя от таких звонков, в организации рекомендуют включить в настройках телефона функцию, которая может называться «Блокировка неизвестных абонентов», «Неизвестные номера» или «Unknown». Она блокирует, по их словам, только звонки со скрытых номеров. Отмечается, что такая функция есть только на мобильных устройствах на базе операционной системы Android.
Телефоны от Apple имеют функцию «Заблокировать неизвестные». Тогда до вас не смогут дозвониться все те, кого нет в списке контактов, и с кем вы не общались с этого устройства по данным номерам.
«Однако если ранее с абонентом был контакт по СМС, или номер приходил по электронной почте, звонки будут приходить вам», - рассказали в Роскачестве.
Кроме того, мобильные операторы «большой четверки» - «Билайн», «Мегафон», «МТС» и «Теле-2» предлагают услуги по ограничению нежелательных контактов, которые могут быть либо бесплатными, либо платными. Такими услугами являются «Черный список», «Антиспам», «SMS-фильтр» и другие возможности блокировки звонков и СМС.
Также операторы предлагают услугу определителя, которая может выявить звонки со скрытых номеров. Однако они параллельно предлагают услугу «Антиопределитель», которая скрывает номер даже от определителя.
В эфире «ОТРажения» генеральный директор агентства «Р-Техно» Роман Ромачев посоветовал устанавливать на смартфоны приложения, которые будут блокировать мошеннические звонки.
«Их [приложений] достаточно много , которые отсеивают именно спам-звонки. А чтобы совершить несколько миллионов звонков – это в определенный спам попадает. Поэтому многие люди, которые используют эти программы, они вносят информацию об этом телефоне, что это спам-звонок», - рассказал Ромачев.
Однако в Роскачестве заявляют, что у таких определителей есть недостаток – разработчик получает доступ к вашей телефонной книге и получает данные о ваших телефонных звонках. Поэтому рекомендуется устанавливать приложения с высоким рейтингом.
В свою очередь президент Консорциума «Инфорус», специалист по кибербезопасности Андрей Масалович посоветовал россиянам грубить, если им поступил нежелательный звонок. По его словам, у них есть специальная база, в которой помечают тех, кому лучше не звонить.
«Если если видно, что на вас зря тратят время, вас там пометят. Например, извините, если вы начали хамить или начали долго разговаривать, если ведете себя для них некомфортно, – есть шанс, что вас в этой базе пометят, что вот этому лучше не звонить, толку не будет», - рассказал Масалович в эфире «ОТРажения».
По данным Роскачества, в 2019 году треть россиян получали звонки от мошенников. А за первую половину 2020 года выросло на 600% число преступлений, которые связаны с картами и переводами.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Названы способы избавиться от телефонных мошенников
Роскачество подготовило для россиян рекомендации по избавлению от мошеннических звонков. Об этом пишет ТАСС.
По словам экспертов Центра цифровой экспертизы Роскачества, «практически все жители России», у которых есть мобильные телефоны, сталкивались со звонками неизвестных абонентов, которые могли либо предлагать товары и услуги, либо откровенно вымогать данные под видом сотрудников банка.
Для того чтобы избавить себя от таких звонков, в организации рекомендуют включить в настройках телефона функцию, которая может называться «Блокировка неизвестных абонентов», «Неизвестные номера» или «Unknown». Она блокирует, по их словам, только звонки со скрытых номеров. Отмечается, что такая функция есть только на мобильных устройствах на базе операционной системы Android.
Телефоны от Apple имеют функцию «Заблокировать неизвестные». Тогда до вас не смогут дозвониться все те, кого нет в списке контактов, и с кем вы не общались с этого устройства по данным номерам.
«Однако если ранее с абонентом был контакт по СМС, или номер приходил по электронной почте, звонки будут приходить вам», - рассказали в Роскачестве.
Кроме того, мобильные операторы «большой четверки» - «Билайн», «Мегафон», «МТС» и «Теле-2» предлагают услуги по ограничению нежелательных контактов, которые могут быть либо бесплатными, либо платными. Такими услугами являются «Черный список», «Антиспам», «SMS-фильтр» и другие возможности блокировки звонков и СМС.
Также операторы предлагают услугу определителя, которая может выявить звонки со скрытых номеров. Однако они параллельно предлагают услугу «Антиопределитель», которая скрывает номер даже от определителя.
В эфире «ОТРажения» генеральный директор агентства «Р-Техно» Роман Ромачев посоветовал устанавливать на смартфоны приложения, которые будут блокировать мошеннические звонки.
«Их [приложений] достаточно много , которые отсеивают именно спам-звонки. А чтобы совершить несколько миллионов звонков – это в определенный спам попадает. Поэтому многие люди, которые используют эти программы, они вносят информацию об этом телефоне, что это спам-звонок», - рассказал Ромачев.
Однако в Роскачестве заявляют, что у таких определителей есть недостаток – разработчик получает доступ к вашей телефонной книге и получает данные о ваших телефонных звонках. Поэтому рекомендуется устанавливать приложения с высоким рейтингом.
В свою очередь президент Консорциума «Инфорус», специалист по кибербезопасности Андрей Масалович посоветовал россиянам грубить, если им поступил нежелательный звонок. По его словам, у них есть специальная база, в которой помечают тех, кому лучше не звонить.
«Если если видно, что на вас зря тратят время, вас там пометят. Например, извините, если вы начали хамить или начали долго разговаривать, если ведете себя для них некомфортно, – есть шанс, что вас в этой базе пометят, что вот этому лучше не звонить, толку не будет», - рассказал Масалович в эфире «ОТРажения».
По данным Роскачества, в 2019 году треть россиян получали звонки от мошенников. А за первую половину 2020 года выросло на 600% число преступлений, которые связаны с картами и переводами.
Роскачество подготовило для россиян рекомендации по избавлению от мошеннических звонков. Об этом пишет ТАСС.
По словам экспертов Центра цифровой экспертизы Роскачества, «практически все жители России», у которых есть мобильные телефоны, сталкивались со звонками неизвестных абонентов, которые могли либо предлагать товары и услуги, либо откровенно вымогать данные под видом сотрудников банка.
Для того чтобы избавить себя от таких звонков, в организации рекомендуют включить в настройках телефона функцию, которая может называться «Блокировка неизвестных абонентов», «Неизвестные номера» или «Unknown». Она блокирует, по их словам, только звонки со скрытых номеров. Отмечается, что такая функция есть только на мобильных устройствах на базе операционной системы Android.
Телефоны от Apple имеют функцию «Заблокировать неизвестные». Тогда до вас не смогут дозвониться все те, кого нет в списке контактов, и с кем вы не общались с этого устройства по данным номерам.
«Однако если ранее с абонентом был контакт по СМС, или номер приходил по электронной почте, звонки будут приходить вам», - рассказали в Роскачестве.
Кроме того, мобильные операторы «большой четверки» - «Билайн», «Мегафон», «МТС» и «Теле-2» предлагают услуги по ограничению нежелательных контактов, которые могут быть либо бесплатными, либо платными. Такими услугами являются «Черный список», «Антиспам», «SMS-фильтр» и другие возможности блокировки звонков и СМС.
Также операторы предлагают услугу определителя, которая может выявить звонки со скрытых номеров. Однако они параллельно предлагают услугу «Антиопределитель», которая скрывает номер даже от определителя.
В эфире «ОТРажения» генеральный директор агентства «Р-Техно» Роман Ромачев посоветовал устанавливать на смартфоны приложения, которые будут блокировать мошеннические звонки.
«Их [приложений] достаточно много , которые отсеивают именно спам-звонки. А чтобы совершить несколько миллионов звонков – это в определенный спам попадает. Поэтому многие люди, которые используют эти программы, они вносят информацию об этом телефоне, что это спам-звонок», - рассказал Ромачев.
Однако в Роскачестве заявляют, что у таких определителей есть недостаток – разработчик получает доступ к вашей телефонной книге и получает данные о ваших телефонных звонках. Поэтому рекомендуется устанавливать приложения с высоким рейтингом.
В свою очередь президент Консорциума «Инфорус», специалист по кибербезопасности Андрей Масалович посоветовал россиянам грубить, если им поступил нежелательный звонок. По его словам, у них есть специальная база, в которой помечают тех, кому лучше не звонить.
«Если если видно, что на вас зря тратят время, вас там пометят. Например, извините, если вы начали хамить или начали долго разговаривать, если ведете себя для них некомфортно, – есть шанс, что вас в этой базе пометят, что вот этому лучше не звонить, толку не будет», - рассказал Масалович в эфире «ОТРажения».
По данным Роскачества, в 2019 году треть россиян получали звонки от мошенников. А за первую половину 2020 года выросло на 600% число преступлений, которые связаны с картами и переводами.