В любом бизнесе, независимо от его специфики, нужен
стартовый капитал. У Татьяны Бас было наследство, которое она вложила в
небольшой магазин. Поначалу неплохо зарабатывала, но в последние пять лет
начались проблемы. В Великий Новгород пришли крупные сетевые ритейлеры и
выживать магазинам-одиночкам стало тяжело.
Татьяна Бас пришла в бизнес из обычной средней школы. До
этого вместе с мужем-военным проехала весь Дальний Восток, где она преподавала
детям информатику. Зарабатывала, говорит Татьяна, как и другие педагоги –
копейки. Поэтому, получив наследство, купила квартиру на первом этаже дома в
старой части Великого Новгорода. Перевела жилье в статус нежилого помещения и
открыла маленький продовольственный магазин. На ремонт и закупку первого товара
ушли все накопления семьи – почти 500 тысяч рублей. "Говорят, что к бизнесу
надо относиться как к дереву, пока оно дает плоды, а не как к ребенку. Но этот
магазин для нас – как ребенок. И мы даже дотируем его, но стараемся
держаться", – отмечает предприниматель.
Магазин работает уже восемь лет Бизнес, рассказывает
предпринимательница, поначалу был успешным: первые года три покупателей становилось
все больше. Но в 2010 году в Великом Новгороде один за другим начали
открываться супермаркеты федеральных брендов. В маленьких магазинах, таких, как
у Татьяны, спрос снизился минимум на 10-15 процентов.
Бывают месяцы, когда приходится работать "в минус".
Правда, пока убытки удается покрывать за счет старой прибыли или банковских
кредитов. "Доходность с этого бизнеса небольшая. И если иметь помещение не
в собственности, то без большой сетки ты не выдержишь. Конкуренции не
выдержать. Закупочные наши цены больше, чем в рознице у сетевиков. Нам не
победить сети", – признается она.
Сама Татьяна продукты для семьи покупает только в своем магазине.
Потому что лично знает каждого поставщика и уверена в качестве своих товаров.
Жильцы ближайших домов тоже идут сюда – из-за стабильного ассортимента. Здесь
встречаются, советуются, делятся мнением о продуктах. Таких магазинов в Великом
Новгороде теперь – считанные единицы. "Гипермаркет огромный, и я теряюсь.
А здесь четко знаю, где и что стоит на витринах. Он маленький, и мы уже все
свои. И девчонки могут посоветовать, а что-то можно и заказать. Я знаю, что у
них было в продаже и можно заказать", – отмечает покупатель Елена.
Чтобы не остаться без работы, новгородская бизнес-леди
решила открыть еще один небольшой магазин. Но теперь она будет продавать
входные двери: сейчас как раз заканчивает ремонт в своем первом салоне. Деньги
на него снова взяла в кредит. Заключила прямые договоры с производителями в
России и Белоруссии. Теперь разбирается в фурнитуре, лаках и дверных замках –
как раньше в компьютерных программах для школьников. "Любой женщине
хочется, чтобы у нее был свой очаг, поэтому стройка – это не мужское дело, а
женское. Чтобы было красиво и уютно. Вот и новый салон хочется сделать, чтобы
люди заходили и отдыхали здесь", – рассказывает Татьяна.
Богатой и успешной бизнес-леди Татьяна себя не считает.
Мечтает в будущем построить собственный дом, но все деньги пока вкладывает в
дело. Говорит, даже в отпуск в этом году не поедет – все потратила на ремонт
салона. Муж-военный в дела супруги не вмешивается. Говорит: продукты и салоны –
это женское дело.
Если брать общую статистику, сетевых супермаркетов в России
уже больше 60 процентов. В крупных городах маленькие магазины исчезают один за
другим. В некоторых районах негде купить хотя бы хлеб или молоко. За этими
продуктами приходится ехать в гипермаркеты, а это удобно далеко не всем.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Не душите магазины. Новгородские продуктовые магазины вынуждены выживать после прихода в город сетевых ритейлеров
В любом бизнесе, независимо от его специфики, нужен
стартовый капитал. У Татьяны Бас было наследство, которое она вложила в
небольшой магазин. Поначалу неплохо зарабатывала, но в последние пять лет
начались проблемы. В Великий Новгород пришли крупные сетевые ритейлеры и
выживать магазинам-одиночкам стало тяжело.
Татьяна Бас пришла в бизнес из обычной средней школы. До
этого вместе с мужем-военным проехала весь Дальний Восток, где она преподавала
детям информатику. Зарабатывала, говорит Татьяна, как и другие педагоги –
копейки. Поэтому, получив наследство, купила квартиру на первом этаже дома в
старой части Великого Новгорода. Перевела жилье в статус нежилого помещения и
открыла маленький продовольственный магазин. На ремонт и закупку первого товара
ушли все накопления семьи – почти 500 тысяч рублей. "Говорят, что к бизнесу
надо относиться как к дереву, пока оно дает плоды, а не как к ребенку. Но этот
магазин для нас – как ребенок. И мы даже дотируем его, но стараемся
держаться", – отмечает предприниматель.
Магазин работает уже восемь лет Бизнес, рассказывает
предпринимательница, поначалу был успешным: первые года три покупателей становилось
все больше. Но в 2010 году в Великом Новгороде один за другим начали
открываться супермаркеты федеральных брендов. В маленьких магазинах, таких, как
у Татьяны, спрос снизился минимум на 10-15 процентов.
Бывают месяцы, когда приходится работать "в минус".
Правда, пока убытки удается покрывать за счет старой прибыли или банковских
кредитов. "Доходность с этого бизнеса небольшая. И если иметь помещение не
в собственности, то без большой сетки ты не выдержишь. Конкуренции не
выдержать. Закупочные наши цены больше, чем в рознице у сетевиков. Нам не
победить сети", – признается она.
Сама Татьяна продукты для семьи покупает только в своем магазине.
Потому что лично знает каждого поставщика и уверена в качестве своих товаров.
Жильцы ближайших домов тоже идут сюда – из-за стабильного ассортимента. Здесь
встречаются, советуются, делятся мнением о продуктах. Таких магазинов в Великом
Новгороде теперь – считанные единицы. "Гипермаркет огромный, и я теряюсь.
А здесь четко знаю, где и что стоит на витринах. Он маленький, и мы уже все
свои. И девчонки могут посоветовать, а что-то можно и заказать. Я знаю, что у
них было в продаже и можно заказать", – отмечает покупатель Елена.
Чтобы не остаться без работы, новгородская бизнес-леди
решила открыть еще один небольшой магазин. Но теперь она будет продавать
входные двери: сейчас как раз заканчивает ремонт в своем первом салоне. Деньги
на него снова взяла в кредит. Заключила прямые договоры с производителями в
России и Белоруссии. Теперь разбирается в фурнитуре, лаках и дверных замках –
как раньше в компьютерных программах для школьников. "Любой женщине
хочется, чтобы у нее был свой очаг, поэтому стройка – это не мужское дело, а
женское. Чтобы было красиво и уютно. Вот и новый салон хочется сделать, чтобы
люди заходили и отдыхали здесь", – рассказывает Татьяна.
Богатой и успешной бизнес-леди Татьяна себя не считает.
Мечтает в будущем построить собственный дом, но все деньги пока вкладывает в
дело. Говорит, даже в отпуск в этом году не поедет – все потратила на ремонт
салона. Муж-военный в дела супруги не вмешивается. Говорит: продукты и салоны –
это женское дело.
Если брать общую статистику, сетевых супермаркетов в России
уже больше 60 процентов. В крупных городах маленькие магазины исчезают один за
другим. В некоторых районах негде купить хотя бы хлеб или молоко. За этими
продуктами приходится ехать в гипермаркеты, а это удобно далеко не всем.
В любом бизнесе, независимо от его специфики, нужен
стартовый капитал. У Татьяны Бас было наследство, которое она вложила в
небольшой магазин. Поначалу неплохо зарабатывала, но в последние пять лет
начались проблемы. В Великий Новгород пришли крупные сетевые ритейлеры и
выживать магазинам-одиночкам стало тяжело.
Татьяна Бас пришла в бизнес из обычной средней школы. До
этого вместе с мужем-военным проехала весь Дальний Восток, где она преподавала
детям информатику. Зарабатывала, говорит Татьяна, как и другие педагоги –
копейки. Поэтому, получив наследство, купила квартиру на первом этаже дома в
старой части Великого Новгорода. Перевела жилье в статус нежилого помещения и
открыла маленький продовольственный магазин. На ремонт и закупку первого товара
ушли все накопления семьи – почти 500 тысяч рублей. "Говорят, что к бизнесу
надо относиться как к дереву, пока оно дает плоды, а не как к ребенку. Но этот
магазин для нас – как ребенок. И мы даже дотируем его, но стараемся
держаться", – отмечает предприниматель.
Магазин работает уже восемь лет Бизнес, рассказывает
предпринимательница, поначалу был успешным: первые года три покупателей становилось
все больше. Но в 2010 году в Великом Новгороде один за другим начали
открываться супермаркеты федеральных брендов. В маленьких магазинах, таких, как
у Татьяны, спрос снизился минимум на 10-15 процентов.
Бывают месяцы, когда приходится работать "в минус".
Правда, пока убытки удается покрывать за счет старой прибыли или банковских
кредитов. "Доходность с этого бизнеса небольшая. И если иметь помещение не
в собственности, то без большой сетки ты не выдержишь. Конкуренции не
выдержать. Закупочные наши цены больше, чем в рознице у сетевиков. Нам не
победить сети", – признается она.
Сама Татьяна продукты для семьи покупает только в своем магазине.
Потому что лично знает каждого поставщика и уверена в качестве своих товаров.
Жильцы ближайших домов тоже идут сюда – из-за стабильного ассортимента. Здесь
встречаются, советуются, делятся мнением о продуктах. Таких магазинов в Великом
Новгороде теперь – считанные единицы. "Гипермаркет огромный, и я теряюсь.
А здесь четко знаю, где и что стоит на витринах. Он маленький, и мы уже все
свои. И девчонки могут посоветовать, а что-то можно и заказать. Я знаю, что у
них было в продаже и можно заказать", – отмечает покупатель Елена.
Чтобы не остаться без работы, новгородская бизнес-леди
решила открыть еще один небольшой магазин. Но теперь она будет продавать
входные двери: сейчас как раз заканчивает ремонт в своем первом салоне. Деньги
на него снова взяла в кредит. Заключила прямые договоры с производителями в
России и Белоруссии. Теперь разбирается в фурнитуре, лаках и дверных замках –
как раньше в компьютерных программах для школьников. "Любой женщине
хочется, чтобы у нее был свой очаг, поэтому стройка – это не мужское дело, а
женское. Чтобы было красиво и уютно. Вот и новый салон хочется сделать, чтобы
люди заходили и отдыхали здесь", – рассказывает Татьяна.
Богатой и успешной бизнес-леди Татьяна себя не считает.
Мечтает в будущем построить собственный дом, но все деньги пока вкладывает в
дело. Говорит, даже в отпуск в этом году не поедет – все потратила на ремонт
салона. Муж-военный в дела супруги не вмешивается. Говорит: продукты и салоны –
это женское дело.
Если брать общую статистику, сетевых супермаркетов в России
уже больше 60 процентов. В крупных городах маленькие магазины исчезают один за
другим. В некоторых районах негде купить хотя бы хлеб или молоко. За этими
продуктами приходится ехать в гипермаркеты, а это удобно далеко не всем.