Не душите магазины. Новгородские продуктовые магазины вынуждены выживать после прихода в город сетевых ритейлеров
В любом бизнесе, независимо от его специфики, нужен стартовый капитал. У Татьяны Бас было наследство, которое она вложила в небольшой магазин. Поначалу неплохо зарабатывала, но в последние пять лет начались проблемы. В Великий Новгород пришли крупные сетевые ритейлеры и выживать магазинам-одиночкам стало тяжело. Татьяна Бас пришла в бизнес из обычной средней школы. До этого вместе с мужем-военным проехала весь Дальний Восток, где она преподавала детям информатику. Зарабатывала, говорит Татьяна, как и другие педагоги – копейки. Поэтому, получив наследство, купила квартиру на первом этаже дома в старой части Великого Новгорода. Перевела жилье в статус нежилого помещения и открыла маленький продовольственный магазин. На ремонт и закупку первого товара ушли все накопления семьи – почти 500 тысяч рублей. "Говорят, что к бизнесу надо относиться как к дереву, пока оно дает плоды, а не как к ребенку. Но этот магазин для нас – как ребенок. И мы даже дотируем его, но стараемся держаться", – отмечает предприниматель. Магазин работает уже восемь лет Бизнес, рассказывает предпринимательница, поначалу был успешным: первые года три покупателей становилось все больше. Но в 2010 году в Великом Новгороде один за другим начали открываться супермаркеты федеральных брендов. В маленьких магазинах, таких, как у Татьяны, спрос снизился минимум на 10-15 процентов. Бывают месяцы, когда приходится работать "в минус". Правда, пока убытки удается покрывать за счет старой прибыли или банковских кредитов. "Доходность с этого бизнеса небольшая. И если иметь помещение не в собственности, то без большой сетки ты не выдержишь. Конкуренции не выдержать. Закупочные наши цены больше, чем в рознице у сетевиков. Нам не победить сети", – признается она. Сама Татьяна продукты для семьи покупает только в своем магазине. Потому что лично знает каждого поставщика и уверена в качестве своих товаров. Жильцы ближайших домов тоже идут сюда – из-за стабильного ассортимента. Здесь встречаются, советуются, делятся мнением о продуктах. Таких магазинов в Великом Новгороде теперь – считанные единицы. "Гипермаркет огромный, и я теряюсь. А здесь четко знаю, где и что стоит на витринах. Он маленький, и мы уже все свои. И девчонки могут посоветовать, а что-то можно и заказать. Я знаю, что у них было в продаже и можно заказать", – отмечает покупатель Елена. Чтобы не остаться без работы, новгородская бизнес-леди решила открыть еще один небольшой магазин. Но теперь она будет продавать входные двери: сейчас как раз заканчивает ремонт в своем первом салоне. Деньги на него снова взяла в кредит. Заключила прямые договоры с производителями в России и Белоруссии. Теперь разбирается в фурнитуре, лаках и дверных замках – как раньше в компьютерных программах для школьников. "Любой женщине хочется, чтобы у нее был свой очаг, поэтому стройка – это не мужское дело, а женское. Чтобы было красиво и уютно. Вот и новый салон хочется сделать, чтобы люди заходили и отдыхали здесь", – рассказывает Татьяна. Богатой и успешной бизнес-леди Татьяна себя не считает. Мечтает в будущем построить собственный дом, но все деньги пока вкладывает в дело. Говорит, даже в отпуск в этом году не поедет – все потратила на ремонт салона. Муж-военный в дела супруги не вмешивается. Говорит: продукты и салоны – это женское дело. Если брать общую статистику, сетевых супермаркетов в России уже больше 60 процентов. В крупных городах маленькие магазины исчезают один за другим. В некоторых районах негде купить хотя бы хлеб или молоко. За этими продуктами приходится ехать в гипермаркеты, а это удобно далеко не всем.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Не душите магазины. Новгородские продуктовые магазины вынуждены выживать после прихода в город сетевых ритейлеров
В любом бизнесе, независимо от его специфики, нужен стартовый капитал. У Татьяны Бас было наследство, которое она вложила в небольшой магазин. Поначалу неплохо зарабатывала, но в последние пять лет начались проблемы. В Великий Новгород пришли крупные сетевые ритейлеры и выживать магазинам-одиночкам стало тяжело. Татьяна Бас пришла в бизнес из обычной средней школы. До этого вместе с мужем-военным проехала весь Дальний Восток, где она преподавала детям информатику. Зарабатывала, говорит Татьяна, как и другие педагоги – копейки. Поэтому, получив наследство, купила квартиру на первом этаже дома в старой части Великого Новгорода. Перевела жилье в статус нежилого помещения и открыла маленький продовольственный магазин. На ремонт и закупку первого товара ушли все накопления семьи – почти 500 тысяч рублей. "Говорят, что к бизнесу надо относиться как к дереву, пока оно дает плоды, а не как к ребенку. Но этот магазин для нас – как ребенок. И мы даже дотируем его, но стараемся держаться", – отмечает предприниматель. Магазин работает уже восемь лет Бизнес, рассказывает предпринимательница, поначалу был успешным: первые года три покупателей становилось все больше. Но в 2010 году в Великом Новгороде один за другим начали открываться супермаркеты федеральных брендов. В маленьких магазинах, таких, как у Татьяны, спрос снизился минимум на 10-15 процентов. Бывают месяцы, когда приходится работать "в минус". Правда, пока убытки удается покрывать за счет старой прибыли или банковских кредитов. "Доходность с этого бизнеса небольшая. И если иметь помещение не в собственности, то без большой сетки ты не выдержишь. Конкуренции не выдержать. Закупочные наши цены больше, чем в рознице у сетевиков. Нам не победить сети", – признается она. Сама Татьяна продукты для семьи покупает только в своем магазине. Потому что лично знает каждого поставщика и уверена в качестве своих товаров. Жильцы ближайших домов тоже идут сюда – из-за стабильного ассортимента. Здесь встречаются, советуются, делятся мнением о продуктах. Таких магазинов в Великом Новгороде теперь – считанные единицы. "Гипермаркет огромный, и я теряюсь. А здесь четко знаю, где и что стоит на витринах. Он маленький, и мы уже все свои. И девчонки могут посоветовать, а что-то можно и заказать. Я знаю, что у них было в продаже и можно заказать", – отмечает покупатель Елена. Чтобы не остаться без работы, новгородская бизнес-леди решила открыть еще один небольшой магазин. Но теперь она будет продавать входные двери: сейчас как раз заканчивает ремонт в своем первом салоне. Деньги на него снова взяла в кредит. Заключила прямые договоры с производителями в России и Белоруссии. Теперь разбирается в фурнитуре, лаках и дверных замках – как раньше в компьютерных программах для школьников. "Любой женщине хочется, чтобы у нее был свой очаг, поэтому стройка – это не мужское дело, а женское. Чтобы было красиво и уютно. Вот и новый салон хочется сделать, чтобы люди заходили и отдыхали здесь", – рассказывает Татьяна. Богатой и успешной бизнес-леди Татьяна себя не считает. Мечтает в будущем построить собственный дом, но все деньги пока вкладывает в дело. Говорит, даже в отпуск в этом году не поедет – все потратила на ремонт салона. Муж-военный в дела супруги не вмешивается. Говорит: продукты и салоны – это женское дело. Если брать общую статистику, сетевых супермаркетов в России уже больше 60 процентов. В крупных городах маленькие магазины исчезают один за другим. В некоторых районах негде купить хотя бы хлеб или молоко. За этими продуктами приходится ехать в гипермаркеты, а это удобно далеко не всем.
В любом бизнесе, независимо от его специфики, нужен стартовый капитал. У Татьяны Бас было наследство, которое она вложила в небольшой магазин. Поначалу неплохо зарабатывала, но в последние пять лет начались проблемы. В Великий Новгород пришли крупные сетевые ритейлеры и выживать магазинам-одиночкам стало тяжело. Татьяна Бас пришла в бизнес из обычной средней школы. До этого вместе с мужем-военным проехала весь Дальний Восток, где она преподавала детям информатику. Зарабатывала, говорит Татьяна, как и другие педагоги – копейки. Поэтому, получив наследство, купила квартиру на первом этаже дома в старой части Великого Новгорода. Перевела жилье в статус нежилого помещения и открыла маленький продовольственный магазин. На ремонт и закупку первого товара ушли все накопления семьи – почти 500 тысяч рублей. "Говорят, что к бизнесу надо относиться как к дереву, пока оно дает плоды, а не как к ребенку. Но этот магазин для нас – как ребенок. И мы даже дотируем его, но стараемся держаться", – отмечает предприниматель. Магазин работает уже восемь лет Бизнес, рассказывает предпринимательница, поначалу был успешным: первые года три покупателей становилось все больше. Но в 2010 году в Великом Новгороде один за другим начали открываться супермаркеты федеральных брендов. В маленьких магазинах, таких, как у Татьяны, спрос снизился минимум на 10-15 процентов. Бывают месяцы, когда приходится работать "в минус". Правда, пока убытки удается покрывать за счет старой прибыли или банковских кредитов. "Доходность с этого бизнеса небольшая. И если иметь помещение не в собственности, то без большой сетки ты не выдержишь. Конкуренции не выдержать. Закупочные наши цены больше, чем в рознице у сетевиков. Нам не победить сети", – признается она. Сама Татьяна продукты для семьи покупает только в своем магазине. Потому что лично знает каждого поставщика и уверена в качестве своих товаров. Жильцы ближайших домов тоже идут сюда – из-за стабильного ассортимента. Здесь встречаются, советуются, делятся мнением о продуктах. Таких магазинов в Великом Новгороде теперь – считанные единицы. "Гипермаркет огромный, и я теряюсь. А здесь четко знаю, где и что стоит на витринах. Он маленький, и мы уже все свои. И девчонки могут посоветовать, а что-то можно и заказать. Я знаю, что у них было в продаже и можно заказать", – отмечает покупатель Елена. Чтобы не остаться без работы, новгородская бизнес-леди решила открыть еще один небольшой магазин. Но теперь она будет продавать входные двери: сейчас как раз заканчивает ремонт в своем первом салоне. Деньги на него снова взяла в кредит. Заключила прямые договоры с производителями в России и Белоруссии. Теперь разбирается в фурнитуре, лаках и дверных замках – как раньше в компьютерных программах для школьников. "Любой женщине хочется, чтобы у нее был свой очаг, поэтому стройка – это не мужское дело, а женское. Чтобы было красиво и уютно. Вот и новый салон хочется сделать, чтобы люди заходили и отдыхали здесь", – рассказывает Татьяна. Богатой и успешной бизнес-леди Татьяна себя не считает. Мечтает в будущем построить собственный дом, но все деньги пока вкладывает в дело. Говорит, даже в отпуск в этом году не поедет – все потратила на ремонт салона. Муж-военный в дела супруги не вмешивается. Говорит: продукты и салоны – это женское дело. Если брать общую статистику, сетевых супермаркетов в России уже больше 60 процентов. В крупных городах маленькие магазины исчезают один за другим. В некоторых районах негде купить хотя бы хлеб или молоко. За этими продуктами приходится ехать в гипермаркеты, а это удобно далеко не всем.