Искусственный интеллект может быть полезным вспомогательным инструментом для изучения иностранного языка, но пока не способен стать полноценным преподавателем. К такому выводу пришли авторы статьи для журнала Journal of China Computer-Assisted Language Learning (JCCALL).
Ученые провели уникальное исследование, участниками которого стали 10 китайских студентов, изучающих испанский. Им предложили пользоваться ChatGPT и фиксировать свое взаимодействие с ИИ.
Авторы статьи отметили, что нейросеть с легкостью заменяет переводчика, а также объясняет сложные концепции на понятном языке. Адаптируясь к запросам, ИИ способен выдавать релевантные примеры слов и предложений.
Однако исследователи обратили внимание на недостатки. Во-первых, нейросеть слишком ограничена запросами самих учеников: в отличие от реального преподавателя она не способна выстроить более широкую картину. Во-вторых, ответы ChatGPT воспринимались студентами без критики: в результате они не замечали ошибки, а также почти не рефлексировали над заданиями, что тормозило учебный процесс.
Ранее российские ученые одними из первых применили ИИ на квантовом компьютере.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
JCCALL: ChatGPT пока не может заменить преподавателя иностранного языка
Искусственный интеллект может быть полезным вспомогательным инструментом для изучения иностранного языка, но пока не способен стать полноценным преподавателем. К такому выводу пришли авторы статьи для журнала Journal of China Computer-Assisted Language Learning (JCCALL).
Ученые провели уникальное исследование, участниками которого стали 10 китайских студентов, изучающих испанский. Им предложили пользоваться ChatGPT и фиксировать свое взаимодействие с ИИ.
Авторы статьи отметили, что нейросеть с легкостью заменяет переводчика, а также объясняет сложные концепции на понятном языке. Адаптируясь к запросам, ИИ способен выдавать релевантные примеры слов и предложений.
Однако исследователи обратили внимание на недостатки. Во-первых, нейросеть слишком ограничена запросами самих учеников: в отличие от реального преподавателя она не способна выстроить более широкую картину. Во-вторых, ответы ChatGPT воспринимались студентами без критики: в результате они не замечали ошибки, а также почти не рефлексировали над заданиями, что тормозило учебный процесс.
Ранее российские ученые одними из первых применили ИИ на квантовом компьютере.
Искусственный интеллект может быть полезным вспомогательным инструментом для изучения иностранного языка, но пока не способен стать полноценным преподавателем. К такому выводу пришли авторы статьи для журнала Journal of China Computer-Assisted Language Learning (JCCALL).
Ученые провели уникальное исследование, участниками которого стали 10 китайских студентов, изучающих испанский. Им предложили пользоваться ChatGPT и фиксировать свое взаимодействие с ИИ.
Авторы статьи отметили, что нейросеть с легкостью заменяет переводчика, а также объясняет сложные концепции на понятном языке. Адаптируясь к запросам, ИИ способен выдавать релевантные примеры слов и предложений.
Однако исследователи обратили внимание на недостатки. Во-первых, нейросеть слишком ограничена запросами самих учеников: в отличие от реального преподавателя она не способна выстроить более широкую картину. Во-вторых, ответы ChatGPT воспринимались студентами без критики: в результате они не замечали ошибки, а также почти не рефлексировали над заданиями, что тормозило учебный процесс.
Ранее российские ученые одними из первых применили ИИ на квантовом компьютере.