Небо. Самолет. Девушка. В Архангельском авиаотряде работает единственная девушка-пилот
В Архангельске сегодня с женским праздником коллеги из местной авиакомпании заранее поздравляют единственную девушку-пилота. Мария Казанцева переехала на Север из Ставрополя специально, чтобы сесть за штурвал самолета. Сейчас она управляет небольшими машинами, но планирует когда-нибудь пересесть на "Боинг". Пилот Мария Казанцева проверяет техническое состояние самолета. Воздушное судно готовится к рейсу. Мария всегда мечтала управлять самолетом. Когда предложили работу в Архангельске, переехала из Ставрополя, не задумываясь. "Страшно было, когда сюда приехала, а дома когда была, большое желание было - летать хотелось. Родители надеются, что дочь вернется когда-либо. Но очень не хочется возвращаться", - говорит Мария Казанцева, второй пилот самолета "Ан-2" ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд". Карьеру Мария начала вторым пилотом на маленьком самолете, в народе его называют "кукурузником". За штурвал "Ан-2" пересела несколько месяцев назад. Поначалу пассажиры недоумевали: в кабине пилотов они привыкли видеть мужчин. "В основном, люди, когда в первый раз летят, бывает, хлопают в ладоши, когда видят – девушка, и так мягко приземлились", - рассказывает Андрей Фатьянов, командир самолета "Ан-2" ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд". Мария с распространенным мнением не согласна: говорит, чтобы работать пилотом, не обязательно быть мужчиной. Перегрузки и перепады давления для нее - обычное дело. К тому же в истории российской авиации женщины-пилоты уже были. "В свое время летали две пилотессы командирами самолета "Ан-2". Валентина Долина и Людмила Бузова. Летали давно, были хорошими командирами. Пока лет 15-20 не было в отряде женщин. Взяли ради эксперимента, и чтобы вторым пилотам показывала пример, как надо относиться к работе", - объясняет Сергей Карманов, заместитель летного директора по летно-методической работе ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд". "Ан-2" - не предел мечтаний. В будущем Мария хочет управлять "Боингом" или "Эйрбасом" и совершать многочасовые перелеты. Сейчас она готовит документы на поступление в Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Первой в мире женщиной-пилотом считается француженка Раймонда де Ларош. В России на два года позже нее - в 1911 - этого звания удостоилась Домникия Кузнецова-Новолейник. Самолетом она управляла всего несколько секунд - поднялась в воздух, но не смогла удержать равновесие и перевернулась. Несмотря на это, журнал "Вестник воздухоплавания" назвал её первой русской женщиной-авиатором.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Небо. Самолет. Девушка. В Архангельском авиаотряде работает единственная девушка-пилот
В Архангельске сегодня с женским праздником коллеги из местной авиакомпании заранее поздравляют единственную девушку-пилота. Мария Казанцева переехала на Север из Ставрополя специально, чтобы сесть за штурвал самолета. Сейчас она управляет небольшими машинами, но планирует когда-нибудь пересесть на "Боинг". Пилот Мария Казанцева проверяет техническое состояние самолета. Воздушное судно готовится к рейсу. Мария всегда мечтала управлять самолетом. Когда предложили работу в Архангельске, переехала из Ставрополя, не задумываясь. "Страшно было, когда сюда приехала, а дома когда была, большое желание было - летать хотелось. Родители надеются, что дочь вернется когда-либо. Но очень не хочется возвращаться", - говорит Мария Казанцева, второй пилот самолета "Ан-2" ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд". Карьеру Мария начала вторым пилотом на маленьком самолете, в народе его называют "кукурузником". За штурвал "Ан-2" пересела несколько месяцев назад. Поначалу пассажиры недоумевали: в кабине пилотов они привыкли видеть мужчин. "В основном, люди, когда в первый раз летят, бывает, хлопают в ладоши, когда видят – девушка, и так мягко приземлились", - рассказывает Андрей Фатьянов, командир самолета "Ан-2" ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд". Мария с распространенным мнением не согласна: говорит, чтобы работать пилотом, не обязательно быть мужчиной. Перегрузки и перепады давления для нее - обычное дело. К тому же в истории российской авиации женщины-пилоты уже были. "В свое время летали две пилотессы командирами самолета "Ан-2". Валентина Долина и Людмила Бузова. Летали давно, были хорошими командирами. Пока лет 15-20 не было в отряде женщин. Взяли ради эксперимента, и чтобы вторым пилотам показывала пример, как надо относиться к работе", - объясняет Сергей Карманов, заместитель летного директора по летно-методической работе ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд". "Ан-2" - не предел мечтаний. В будущем Мария хочет управлять "Боингом" или "Эйрбасом" и совершать многочасовые перелеты. Сейчас она готовит документы на поступление в Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Первой в мире женщиной-пилотом считается француженка Раймонда де Ларош. В России на два года позже нее - в 1911 - этого звания удостоилась Домникия Кузнецова-Новолейник. Самолетом она управляла всего несколько секунд - поднялась в воздух, но не смогла удержать равновесие и перевернулась. Несмотря на это, журнал "Вестник воздухоплавания" назвал её первой русской женщиной-авиатором.
В Архангельске сегодня с женским праздником коллеги из местной авиакомпании заранее поздравляют единственную девушку-пилота. Мария Казанцева переехала на Север из Ставрополя специально, чтобы сесть за штурвал самолета. Сейчас она управляет небольшими машинами, но планирует когда-нибудь пересесть на "Боинг". Пилот Мария Казанцева проверяет техническое состояние самолета. Воздушное судно готовится к рейсу. Мария всегда мечтала управлять самолетом. Когда предложили работу в Архангельске, переехала из Ставрополя, не задумываясь. "Страшно было, когда сюда приехала, а дома когда была, большое желание было - летать хотелось. Родители надеются, что дочь вернется когда-либо. Но очень не хочется возвращаться", - говорит Мария Казанцева, второй пилот самолета "Ан-2" ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд". Карьеру Мария начала вторым пилотом на маленьком самолете, в народе его называют "кукурузником". За штурвал "Ан-2" пересела несколько месяцев назад. Поначалу пассажиры недоумевали: в кабине пилотов они привыкли видеть мужчин. "В основном, люди, когда в первый раз летят, бывает, хлопают в ладоши, когда видят – девушка, и так мягко приземлились", - рассказывает Андрей Фатьянов, командир самолета "Ан-2" ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд". Мария с распространенным мнением не согласна: говорит, чтобы работать пилотом, не обязательно быть мужчиной. Перегрузки и перепады давления для нее - обычное дело. К тому же в истории российской авиации женщины-пилоты уже были. "В свое время летали две пилотессы командирами самолета "Ан-2". Валентина Долина и Людмила Бузова. Летали давно, были хорошими командирами. Пока лет 15-20 не было в отряде женщин. Взяли ради эксперимента, и чтобы вторым пилотам показывала пример, как надо относиться к работе", - объясняет Сергей Карманов, заместитель летного директора по летно-методической работе ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд". "Ан-2" - не предел мечтаний. В будущем Мария хочет управлять "Боингом" или "Эйрбасом" и совершать многочасовые перелеты. Сейчас она готовит документы на поступление в Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Первой в мире женщиной-пилотом считается француженка Раймонда де Ларош. В России на два года позже нее - в 1911 - этого звания удостоилась Домникия Кузнецова-Новолейник. Самолетом она управляла всего несколько секунд - поднялась в воздух, но не смогла удержать равновесие и перевернулась. Несмотря на это, журнал "Вестник воздухоплавания" назвал её первой русской женщиной-авиатором.