В Архангельске сегодня с
женским праздником коллеги из местной авиакомпании заранее поздравляют
единственную девушку-пилота. Мария Казанцева переехала на Север из Ставрополя
специально, чтобы сесть за штурвал самолета. Сейчас она управляет небольшими
машинами, но планирует когда-нибудь пересесть на "Боинг".
Пилот Мария Казанцева
проверяет техническое состояние самолета. Воздушное судно готовится к рейсу.
Мария всегда мечтала управлять самолетом. Когда предложили работу в
Архангельске, переехала из Ставрополя, не задумываясь.
"Страшно было, когда сюда
приехала, а дома когда была, большое желание было - летать хотелось. Родители
надеются, что дочь вернется когда-либо. Но очень не хочется возвращаться", -
говорит Мария Казанцева, второй пилот самолета "Ан-2" ОАО "2-й Архангельский
объединенный авиаотряд".
Карьеру Мария начала
вторым пилотом на маленьком самолете, в народе его называют "кукурузником". За
штурвал "Ан-2" пересела несколько месяцев назад. Поначалу пассажиры
недоумевали: в кабине пилотов они привыкли видеть мужчин.
"В основном, люди, когда в
первый раз летят, бывает, хлопают в ладоши, когда видят – девушка, и так мягко
приземлились", - рассказывает Андрей Фатьянов, командир самолета "Ан-2" ОАО
"2-й Архангельский объединенный авиаотряд".
Мария с распространенным
мнением не согласна: говорит, чтобы работать пилотом, не обязательно быть
мужчиной. Перегрузки и перепады давления для нее - обычное дело. К тому же в
истории российской авиации женщины-пилоты уже были.
"В свое время летали две пилотессы
командирами самолета "Ан-2". Валентина Долина и Людмила Бузова. Летали давно,
были хорошими командирами. Пока лет 15-20 не было в отряде женщин. Взяли ради
эксперимента, и чтобы вторым пилотам показывала пример, как надо относиться к
работе", - объясняет Сергей Карманов, заместитель летного директора по
летно-методической работе ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд".
"Ан-2" - не предел
мечтаний. В будущем Мария хочет управлять "Боингом" или "Эйрбасом" и совершать
многочасовые перелеты. Сейчас она готовит документы на поступление в Университет
гражданской авиации в Санкт-Петербурге.
Первой в мире
женщиной-пилотом считается француженка Раймонда де Ларош. В России на два года
позже нее - в 1911 - этого звания удостоилась Домникия Кузнецова-Новолейник.
Самолетом она управляла всего несколько секунд - поднялась в воздух, но не
смогла удержать равновесие и перевернулась. Несмотря на это, журнал "Вестник
воздухоплавания" назвал её первой русской женщиной-авиатором.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Небо. Самолет. Девушка. В Архангельском авиаотряде работает единственная девушка-пилот
В Архангельске сегодня с
женским праздником коллеги из местной авиакомпании заранее поздравляют
единственную девушку-пилота. Мария Казанцева переехала на Север из Ставрополя
специально, чтобы сесть за штурвал самолета. Сейчас она управляет небольшими
машинами, но планирует когда-нибудь пересесть на "Боинг".
Пилот Мария Казанцева
проверяет техническое состояние самолета. Воздушное судно готовится к рейсу.
Мария всегда мечтала управлять самолетом. Когда предложили работу в
Архангельске, переехала из Ставрополя, не задумываясь.
"Страшно было, когда сюда
приехала, а дома когда была, большое желание было - летать хотелось. Родители
надеются, что дочь вернется когда-либо. Но очень не хочется возвращаться", -
говорит Мария Казанцева, второй пилот самолета "Ан-2" ОАО "2-й Архангельский
объединенный авиаотряд".
Карьеру Мария начала
вторым пилотом на маленьком самолете, в народе его называют "кукурузником". За
штурвал "Ан-2" пересела несколько месяцев назад. Поначалу пассажиры
недоумевали: в кабине пилотов они привыкли видеть мужчин.
"В основном, люди, когда в
первый раз летят, бывает, хлопают в ладоши, когда видят – девушка, и так мягко
приземлились", - рассказывает Андрей Фатьянов, командир самолета "Ан-2" ОАО
"2-й Архангельский объединенный авиаотряд".
Мария с распространенным
мнением не согласна: говорит, чтобы работать пилотом, не обязательно быть
мужчиной. Перегрузки и перепады давления для нее - обычное дело. К тому же в
истории российской авиации женщины-пилоты уже были.
"В свое время летали две пилотессы
командирами самолета "Ан-2". Валентина Долина и Людмила Бузова. Летали давно,
были хорошими командирами. Пока лет 15-20 не было в отряде женщин. Взяли ради
эксперимента, и чтобы вторым пилотам показывала пример, как надо относиться к
работе", - объясняет Сергей Карманов, заместитель летного директора по
летно-методической работе ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд".
"Ан-2" - не предел
мечтаний. В будущем Мария хочет управлять "Боингом" или "Эйрбасом" и совершать
многочасовые перелеты. Сейчас она готовит документы на поступление в Университет
гражданской авиации в Санкт-Петербурге.
Первой в мире
женщиной-пилотом считается француженка Раймонда де Ларош. В России на два года
позже нее - в 1911 - этого звания удостоилась Домникия Кузнецова-Новолейник.
Самолетом она управляла всего несколько секунд - поднялась в воздух, но не
смогла удержать равновесие и перевернулась. Несмотря на это, журнал "Вестник
воздухоплавания" назвал её первой русской женщиной-авиатором.
В Архангельске сегодня с
женским праздником коллеги из местной авиакомпании заранее поздравляют
единственную девушку-пилота. Мария Казанцева переехала на Север из Ставрополя
специально, чтобы сесть за штурвал самолета. Сейчас она управляет небольшими
машинами, но планирует когда-нибудь пересесть на "Боинг".
Пилот Мария Казанцева
проверяет техническое состояние самолета. Воздушное судно готовится к рейсу.
Мария всегда мечтала управлять самолетом. Когда предложили работу в
Архангельске, переехала из Ставрополя, не задумываясь.
"Страшно было, когда сюда
приехала, а дома когда была, большое желание было - летать хотелось. Родители
надеются, что дочь вернется когда-либо. Но очень не хочется возвращаться", -
говорит Мария Казанцева, второй пилот самолета "Ан-2" ОАО "2-й Архангельский
объединенный авиаотряд".
Карьеру Мария начала
вторым пилотом на маленьком самолете, в народе его называют "кукурузником". За
штурвал "Ан-2" пересела несколько месяцев назад. Поначалу пассажиры
недоумевали: в кабине пилотов они привыкли видеть мужчин.
"В основном, люди, когда в
первый раз летят, бывает, хлопают в ладоши, когда видят – девушка, и так мягко
приземлились", - рассказывает Андрей Фатьянов, командир самолета "Ан-2" ОАО
"2-й Архангельский объединенный авиаотряд".
Мария с распространенным
мнением не согласна: говорит, чтобы работать пилотом, не обязательно быть
мужчиной. Перегрузки и перепады давления для нее - обычное дело. К тому же в
истории российской авиации женщины-пилоты уже были.
"В свое время летали две пилотессы
командирами самолета "Ан-2". Валентина Долина и Людмила Бузова. Летали давно,
были хорошими командирами. Пока лет 15-20 не было в отряде женщин. Взяли ради
эксперимента, и чтобы вторым пилотам показывала пример, как надо относиться к
работе", - объясняет Сергей Карманов, заместитель летного директора по
летно-методической работе ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд".
"Ан-2" - не предел
мечтаний. В будущем Мария хочет управлять "Боингом" или "Эйрбасом" и совершать
многочасовые перелеты. Сейчас она готовит документы на поступление в Университет
гражданской авиации в Санкт-Петербурге.
Первой в мире
женщиной-пилотом считается француженка Раймонда де Ларош. В России на два года
позже нее - в 1911 - этого звания удостоилась Домникия Кузнецова-Новолейник.
Самолетом она управляла всего несколько секунд - поднялась в воздух, но не
смогла удержать равновесие и перевернулась. Несмотря на это, журнал "Вестник
воздухоплавания" назвал её первой русской женщиной-авиатором.