Неподъемный тариф. Иркутские маршрутчики не смогли добиться повышения платы за проезд
В Иркутске водители маршруток сегодня отказались от борьбы за повышение цен на проезд. С конца прошлого года они неоднократно проводили забастовки - на работу не выходили, а пассажиры часами ждали их на остановках в самый мороз. Городские власти ответили жестко: организаторов стачек наказали, цены оставили прежними, а перевозчикам предложили перейти в муниципальное автотранспортное предприятие. Протестовать "маршрутчики" устали. За несколько месяцев стихийных митингов они потеряли немалый доход, а желаемого повышения цен на проезд - с 12 до 15-17 рублей - так и не добились. Перевозчики не могут обосновать службе по тарифам причины подорожания - большинство предпринимателей работает полулегально и скрывает часть своих доходов. Николай Латышев, водитель маршрутного такси: "Вроде, наши ходят во власть, в администрацию, что-то там пишут -  заявления. Но что-то, мне кажется, ничего не меняется". Когда стало понятно, что тарифы никто не поднимет, перевозчики надеялись хотя бы на их индексацию. Но и для этой процедуры нужно экономическое обоснование и документальное подтверждение расходов. Юлия Гордина, начальник отдела контроля, согласований и выдачи разрешений: "Другие города Иркутской области могут обосновать. Значит, здесь нет никаких препон со стороны власти - исполнительной власти. Это проблема самих перевозчиков. Проблема заключается в нежелании работать в правовом поле". Городские власти предлагают перевозчикам перейти работать в муниципальное автотранспортное предприятие. Там другие правила игры, и тарифы утверждает мэрия. Евгения Молчанова, житель Иркутска: "Вы знаете, 12 рублей, в принципе, для нас - нормально. Но до 15 рублей можно повысить. То есть и для нашего бюджета, да и вообще для горожан это доступно". Но за более высокую цену, считают пассажиры, они вправе требовать от перевозчиков и более качественных услуг. Сейчас у иркутян много претензий к общественному транспорту: старые машины, грязные салоны, бескультурные водители. Разброс цен на услуги маршрутных такси по России весьма значительный - от 35 рублей в Москве и Петербурге до 12 в том же Иркутске.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Неподъемный тариф. Иркутские маршрутчики не смогли добиться повышения платы за проезд
В Иркутске водители маршруток сегодня отказались от борьбы за повышение цен на проезд. С конца прошлого года они неоднократно проводили забастовки - на работу не выходили, а пассажиры часами ждали их на остановках в самый мороз. Городские власти ответили жестко: организаторов стачек наказали, цены оставили прежними, а перевозчикам предложили перейти в муниципальное автотранспортное предприятие. Протестовать "маршрутчики" устали. За несколько месяцев стихийных митингов они потеряли немалый доход, а желаемого повышения цен на проезд - с 12 до 15-17 рублей - так и не добились. Перевозчики не могут обосновать службе по тарифам причины подорожания - большинство предпринимателей работает полулегально и скрывает часть своих доходов. Николай Латышев, водитель маршрутного такси: "Вроде, наши ходят во власть, в администрацию, что-то там пишут -  заявления. Но что-то, мне кажется, ничего не меняется". Когда стало понятно, что тарифы никто не поднимет, перевозчики надеялись хотя бы на их индексацию. Но и для этой процедуры нужно экономическое обоснование и документальное подтверждение расходов. Юлия Гордина, начальник отдела контроля, согласований и выдачи разрешений: "Другие города Иркутской области могут обосновать. Значит, здесь нет никаких препон со стороны власти - исполнительной власти. Это проблема самих перевозчиков. Проблема заключается в нежелании работать в правовом поле". Городские власти предлагают перевозчикам перейти работать в муниципальное автотранспортное предприятие. Там другие правила игры, и тарифы утверждает мэрия. Евгения Молчанова, житель Иркутска: "Вы знаете, 12 рублей, в принципе, для нас - нормально. Но до 15 рублей можно повысить. То есть и для нашего бюджета, да и вообще для горожан это доступно". Но за более высокую цену, считают пассажиры, они вправе требовать от перевозчиков и более качественных услуг. Сейчас у иркутян много претензий к общественному транспорту: старые машины, грязные салоны, бескультурные водители. Разброс цен на услуги маршрутных такси по России весьма значительный - от 35 рублей в Москве и Петербурге до 12 в том же Иркутске.
В Иркутске водители маршруток сегодня отказались от борьбы за повышение цен на проезд. С конца прошлого года они неоднократно проводили забастовки - на работу не выходили, а пассажиры часами ждали их на остановках в самый мороз. Городские власти ответили жестко: организаторов стачек наказали, цены оставили прежними, а перевозчикам предложили перейти в муниципальное автотранспортное предприятие. Протестовать "маршрутчики" устали. За несколько месяцев стихийных митингов они потеряли немалый доход, а желаемого повышения цен на проезд - с 12 до 15-17 рублей - так и не добились. Перевозчики не могут обосновать службе по тарифам причины подорожания - большинство предпринимателей работает полулегально и скрывает часть своих доходов. Николай Латышев, водитель маршрутного такси: "Вроде, наши ходят во власть, в администрацию, что-то там пишут -  заявления. Но что-то, мне кажется, ничего не меняется". Когда стало понятно, что тарифы никто не поднимет, перевозчики надеялись хотя бы на их индексацию. Но и для этой процедуры нужно экономическое обоснование и документальное подтверждение расходов. Юлия Гордина, начальник отдела контроля, согласований и выдачи разрешений: "Другие города Иркутской области могут обосновать. Значит, здесь нет никаких препон со стороны власти - исполнительной власти. Это проблема самих перевозчиков. Проблема заключается в нежелании работать в правовом поле". Городские власти предлагают перевозчикам перейти работать в муниципальное автотранспортное предприятие. Там другие правила игры, и тарифы утверждает мэрия. Евгения Молчанова, житель Иркутска: "Вы знаете, 12 рублей, в принципе, для нас - нормально. Но до 15 рублей можно повысить. То есть и для нашего бюджета, да и вообще для горожан это доступно". Но за более высокую цену, считают пассажиры, они вправе требовать от перевозчиков и более качественных услуг. Сейчас у иркутян много претензий к общественному транспорту: старые машины, грязные салоны, бескультурные водители. Разброс цен на услуги маршрутных такси по России весьма значительный - от 35 рублей в Москве и Петербурге до 12 в том же Иркутске.