«Неправильный пин-код». Россияне стали чаще забывать пароли от карт
Россияне стали чаще забывать пароли и пин-коды от своих банковских карт. В текущем году, отягченном пандемией, их количество выросло на 15%. В целом же на свою забывчивость стал жаловаться каждый пятый житель страны. При этом более половины россиян не записывает такие данные, полагаясь на собственную память. В то же время каждый второй отмечает, что хотя бы раз попадал в ситуацию, когда не мог сразу вспомнить пароль или пин-код. Примечательно, что большинство пользователей карт, 81%, используют для них разные пароли. Один и тот же набор символов применяют 18% россиян. Почти все они объясняют, что так им проще запомнить сложную комбинацию. Такие данные по результатам опроса в соцсетях приводит Райффайзенбанк. В программе «Отражение» их прокомментировал глава департамента «Аудит и консалтинг» компании «GROUP-IB», IT-специалист Андрей Брызгин. По его мнению, такая забывчивость может объясняться «ментальной ленью», а также новой возможностью, предоставленной сейчас большинством банков – заменой пин-кода после соответствующего запроса от пользователя. «Такая возможность не так давно стала появляться в большинстве банков. До этого заменить пин-код было практически невозможно практически нигде. И вся история завершалась перевыпуском карты. Но появилась возможность - и увеличилось количество обращений», - пояснил эксперт телеканала. Тем не менее, он советует не надеяться на такую возможность и подходить к вопросу сохранения и запоминания своих паролей со всей ответственностью. Прежде всего, не стоит применять один набор символов для всех карт. Брызгин считает, что главное – это «осознать опасность», «признаться в том, что утечка одного пароля от всех сервисов приведет к утрате доступа ко всем сервисам». После этого «у процесса запоминания появится некоторый вес». «Если запомнить один сложный пароль от менеджера паролей, где хранятся все остальные пароли - это чуть лучше. А если менеджеров несколько, в них хранятся пароли от разных сервисов - это еще лучше», - посоветовал он. Эксперт отметил, что благодаря дополнительным факторам аутентификации можно не бояться забыть сложный пароль, так как «его можно восстановить на почтовый ящик». Правда, здесь стоит позаботиться о защите почты. Использовать менеджеры паролей посоветовал и второй эксперт программы – генеральный директор агентства «Р-ТЕХНО» Роман Ромачев. Он считает, что «никакой современный мозг не готов сохранить, запомнить все пароли». Вместе с тем, он отметил, что универсального решения по запоминанию пин-кодов и паролей нет. По его словам, «каждый человек индивидуален, и уже в зависимости от человека необходимо использовать тот или иной метод».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
«Неправильный пин-код». Россияне стали чаще забывать пароли от карт
Россияне стали чаще забывать пароли и пин-коды от своих банковских карт. В текущем году, отягченном пандемией, их количество выросло на 15%. В целом же на свою забывчивость стал жаловаться каждый пятый житель страны. При этом более половины россиян не записывает такие данные, полагаясь на собственную память. В то же время каждый второй отмечает, что хотя бы раз попадал в ситуацию, когда не мог сразу вспомнить пароль или пин-код. Примечательно, что большинство пользователей карт, 81%, используют для них разные пароли. Один и тот же набор символов применяют 18% россиян. Почти все они объясняют, что так им проще запомнить сложную комбинацию. Такие данные по результатам опроса в соцсетях приводит Райффайзенбанк. В программе «Отражение» их прокомментировал глава департамента «Аудит и консалтинг» компании «GROUP-IB», IT-специалист Андрей Брызгин. По его мнению, такая забывчивость может объясняться «ментальной ленью», а также новой возможностью, предоставленной сейчас большинством банков – заменой пин-кода после соответствующего запроса от пользователя. «Такая возможность не так давно стала появляться в большинстве банков. До этого заменить пин-код было практически невозможно практически нигде. И вся история завершалась перевыпуском карты. Но появилась возможность - и увеличилось количество обращений», - пояснил эксперт телеканала. Тем не менее, он советует не надеяться на такую возможность и подходить к вопросу сохранения и запоминания своих паролей со всей ответственностью. Прежде всего, не стоит применять один набор символов для всех карт. Брызгин считает, что главное – это «осознать опасность», «признаться в том, что утечка одного пароля от всех сервисов приведет к утрате доступа ко всем сервисам». После этого «у процесса запоминания появится некоторый вес». «Если запомнить один сложный пароль от менеджера паролей, где хранятся все остальные пароли - это чуть лучше. А если менеджеров несколько, в них хранятся пароли от разных сервисов - это еще лучше», - посоветовал он. Эксперт отметил, что благодаря дополнительным факторам аутентификации можно не бояться забыть сложный пароль, так как «его можно восстановить на почтовый ящик». Правда, здесь стоит позаботиться о защите почты. Использовать менеджеры паролей посоветовал и второй эксперт программы – генеральный директор агентства «Р-ТЕХНО» Роман Ромачев. Он считает, что «никакой современный мозг не готов сохранить, запомнить все пароли». Вместе с тем, он отметил, что универсального решения по запоминанию пин-кодов и паролей нет. По его словам, «каждый человек индивидуален, и уже в зависимости от человека необходимо использовать тот или иной метод».
Россияне стали чаще забывать пароли и пин-коды от своих банковских карт. В текущем году, отягченном пандемией, их количество выросло на 15%. В целом же на свою забывчивость стал жаловаться каждый пятый житель страны. При этом более половины россиян не записывает такие данные, полагаясь на собственную память. В то же время каждый второй отмечает, что хотя бы раз попадал в ситуацию, когда не мог сразу вспомнить пароль или пин-код. Примечательно, что большинство пользователей карт, 81%, используют для них разные пароли. Один и тот же набор символов применяют 18% россиян. Почти все они объясняют, что так им проще запомнить сложную комбинацию. Такие данные по результатам опроса в соцсетях приводит Райффайзенбанк. В программе «Отражение» их прокомментировал глава департамента «Аудит и консалтинг» компании «GROUP-IB», IT-специалист Андрей Брызгин. По его мнению, такая забывчивость может объясняться «ментальной ленью», а также новой возможностью, предоставленной сейчас большинством банков – заменой пин-кода после соответствующего запроса от пользователя. «Такая возможность не так давно стала появляться в большинстве банков. До этого заменить пин-код было практически невозможно практически нигде. И вся история завершалась перевыпуском карты. Но появилась возможность - и увеличилось количество обращений», - пояснил эксперт телеканала. Тем не менее, он советует не надеяться на такую возможность и подходить к вопросу сохранения и запоминания своих паролей со всей ответственностью. Прежде всего, не стоит применять один набор символов для всех карт. Брызгин считает, что главное – это «осознать опасность», «признаться в том, что утечка одного пароля от всех сервисов приведет к утрате доступа ко всем сервисам». После этого «у процесса запоминания появится некоторый вес». «Если запомнить один сложный пароль от менеджера паролей, где хранятся все остальные пароли - это чуть лучше. А если менеджеров несколько, в них хранятся пароли от разных сервисов - это еще лучше», - посоветовал он. Эксперт отметил, что благодаря дополнительным факторам аутентификации можно не бояться забыть сложный пароль, так как «его можно восстановить на почтовый ящик». Правда, здесь стоит позаботиться о защите почты. Использовать менеджеры паролей посоветовал и второй эксперт программы – генеральный директор агентства «Р-ТЕХНО» Роман Ромачев. Он считает, что «никакой современный мозг не готов сохранить, запомнить все пароли». Вместе с тем, он отметил, что универсального решения по запоминанию пин-кодов и паролей нет. По его словам, «каждый человек индивидуален, и уже в зависимости от человека необходимо использовать тот или иной метод».