Несколько челябинских сел лишились общественного транспорта
Нерентабельные люди. В Челябинской области несколько сёл оказались отрезаны от внешнего мира: региональные чиновники отменили там общественный транспорт. И раньше-то туда ходил единственный автобус, теперь и его нет. Жители в отчаянии, и многие вообще собираются уезжать из этих мест, передает корреспондент ОТР Светлана Свечкарева. Доехать до ближайшей аптеки или к врачу, а это более 60 километров, жителям деревни Криды теперь очень сложно. Единственную маршрутку, которая ездила в город, отменили. Лекарства купить негде, старые запасы заканчиваются. Приходится экономить на здоровье. Галина Подивилова, жительница деревни Криды: «Это Леркамед. Так как я после операции, это снижает давление после шунтирования. Мне назначили, ну и я их делю на пополам, хотя этого не должно быть». А это уже соседний Сугояк. На общем сходе возмущению жителей нет предела. Они требуют вернуть им общественный транспорт. - У нас в деревне на сегодняшний день проживают такие, как мы: хромой, кривой и горбатый. Галина Козлова, жительница поселка Сугояк: «Все объекты жизнеобеспечения находятся в районе и в области. Нам никак не добраться, ни до парикмахерской, ни до поликлиники. Нас просто вычеркнули и выкинули, получается». Выехать из Сугояка теперь можно только на такси. Раньше, чтобы добраться до города на автобусе, у Ирины Бабиной уходило меньше 300 рублей. Теперь, чтобы съездить в детскую поликлинику с сыном, приходится занимать до зарплаты. Ирина Бабина, жительница деревни Сугояк: «Мы, естественно, нанимаем такси. До Челябинска – 2500 рублей. А если таких денег нет, я иду занимать у соседей». Единственный перевозчик отказался работать по маршруту в этих селах. Нового найти не смогли. В автобусе за рейс занято не больше пяти мест, а иногда и вовсе приходилось ездить вхолостую. Население всех деревень – 1500 человек, но в основном это старики и дети. Регулярно на работу никто не ездит. Людям нужно в город всего пару раз в месяц. Владимир Планков, генеральный директор автотранспортного предприятия: «Он не окупает никаких затрат. Стоимость топлива и запчастей выросла. Мы даже на топливо не могли собрать за день. Мы на топливо тратили в районе 5000-6000 рублей, собирали около 4000 рублей». К тому же, дороги в Криды и Сугояк в ужасном состоянии. Асфальта здесь никогда не было, грунтовка разбита. Водители жалуются на постоянные поломки. - После зимы нам ремонтировать полностью ходовую часть: замена рессор, замена редуктора заднего моста, замена резины. То есть, вложений это сейчас составит порядка 200 000 рублей. Самостоятельно с этой проблемой сельские власти справиться не могут. Не по карману это и перевозчику. Региональное министерство предложило временное решение вопроса – вернуть автобус пока до лета. Николай Горяев, начальник управления Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: «Думаем, что в июне месяце проведем торги, выберем перевозчика, и перевозчик уже будет работать стабильно по регулируемому маршруту, по регулируемому тарифу». Автобус вернется на маршрут уже на днях. Ходить он будет раз в день. Часть затрат перевозчику компенсируют из регионального бюджета. Жители деревень, конечно, надеются, что проблема с транспортом будет решена на постоянной основе. В противном случае люди готовы написать жалобу федеральным властям.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Несколько челябинских сел лишились общественного транспорта
Нерентабельные люди. В Челябинской области несколько сёл оказались отрезаны от внешнего мира: региональные чиновники отменили там общественный транспорт. И раньше-то туда ходил единственный автобус, теперь и его нет. Жители в отчаянии, и многие вообще собираются уезжать из этих мест, передает корреспондент ОТР Светлана Свечкарева. Доехать до ближайшей аптеки или к врачу, а это более 60 километров, жителям деревни Криды теперь очень сложно. Единственную маршрутку, которая ездила в город, отменили. Лекарства купить негде, старые запасы заканчиваются. Приходится экономить на здоровье. Галина Подивилова, жительница деревни Криды: «Это Леркамед. Так как я после операции, это снижает давление после шунтирования. Мне назначили, ну и я их делю на пополам, хотя этого не должно быть». А это уже соседний Сугояк. На общем сходе возмущению жителей нет предела. Они требуют вернуть им общественный транспорт. - У нас в деревне на сегодняшний день проживают такие, как мы: хромой, кривой и горбатый. Галина Козлова, жительница поселка Сугояк: «Все объекты жизнеобеспечения находятся в районе и в области. Нам никак не добраться, ни до парикмахерской, ни до поликлиники. Нас просто вычеркнули и выкинули, получается». Выехать из Сугояка теперь можно только на такси. Раньше, чтобы добраться до города на автобусе, у Ирины Бабиной уходило меньше 300 рублей. Теперь, чтобы съездить в детскую поликлинику с сыном, приходится занимать до зарплаты. Ирина Бабина, жительница деревни Сугояк: «Мы, естественно, нанимаем такси. До Челябинска – 2500 рублей. А если таких денег нет, я иду занимать у соседей». Единственный перевозчик отказался работать по маршруту в этих селах. Нового найти не смогли. В автобусе за рейс занято не больше пяти мест, а иногда и вовсе приходилось ездить вхолостую. Население всех деревень – 1500 человек, но в основном это старики и дети. Регулярно на работу никто не ездит. Людям нужно в город всего пару раз в месяц. Владимир Планков, генеральный директор автотранспортного предприятия: «Он не окупает никаких затрат. Стоимость топлива и запчастей выросла. Мы даже на топливо не могли собрать за день. Мы на топливо тратили в районе 5000-6000 рублей, собирали около 4000 рублей». К тому же, дороги в Криды и Сугояк в ужасном состоянии. Асфальта здесь никогда не было, грунтовка разбита. Водители жалуются на постоянные поломки. - После зимы нам ремонтировать полностью ходовую часть: замена рессор, замена редуктора заднего моста, замена резины. То есть, вложений это сейчас составит порядка 200 000 рублей. Самостоятельно с этой проблемой сельские власти справиться не могут. Не по карману это и перевозчику. Региональное министерство предложило временное решение вопроса – вернуть автобус пока до лета. Николай Горяев, начальник управления Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: «Думаем, что в июне месяце проведем торги, выберем перевозчика, и перевозчик уже будет работать стабильно по регулируемому маршруту, по регулируемому тарифу». Автобус вернется на маршрут уже на днях. Ходить он будет раз в день. Часть затрат перевозчику компенсируют из регионального бюджета. Жители деревень, конечно, надеются, что проблема с транспортом будет решена на постоянной основе. В противном случае люди готовы написать жалобу федеральным властям.
Нерентабельные люди. В Челябинской области несколько сёл оказались отрезаны от внешнего мира: региональные чиновники отменили там общественный транспорт. И раньше-то туда ходил единственный автобус, теперь и его нет. Жители в отчаянии, и многие вообще собираются уезжать из этих мест, передает корреспондент ОТР Светлана Свечкарева. Доехать до ближайшей аптеки или к врачу, а это более 60 километров, жителям деревни Криды теперь очень сложно. Единственную маршрутку, которая ездила в город, отменили. Лекарства купить негде, старые запасы заканчиваются. Приходится экономить на здоровье. Галина Подивилова, жительница деревни Криды: «Это Леркамед. Так как я после операции, это снижает давление после шунтирования. Мне назначили, ну и я их делю на пополам, хотя этого не должно быть». А это уже соседний Сугояк. На общем сходе возмущению жителей нет предела. Они требуют вернуть им общественный транспорт. - У нас в деревне на сегодняшний день проживают такие, как мы: хромой, кривой и горбатый. Галина Козлова, жительница поселка Сугояк: «Все объекты жизнеобеспечения находятся в районе и в области. Нам никак не добраться, ни до парикмахерской, ни до поликлиники. Нас просто вычеркнули и выкинули, получается». Выехать из Сугояка теперь можно только на такси. Раньше, чтобы добраться до города на автобусе, у Ирины Бабиной уходило меньше 300 рублей. Теперь, чтобы съездить в детскую поликлинику с сыном, приходится занимать до зарплаты. Ирина Бабина, жительница деревни Сугояк: «Мы, естественно, нанимаем такси. До Челябинска – 2500 рублей. А если таких денег нет, я иду занимать у соседей». Единственный перевозчик отказался работать по маршруту в этих селах. Нового найти не смогли. В автобусе за рейс занято не больше пяти мест, а иногда и вовсе приходилось ездить вхолостую. Население всех деревень – 1500 человек, но в основном это старики и дети. Регулярно на работу никто не ездит. Людям нужно в город всего пару раз в месяц. Владимир Планков, генеральный директор автотранспортного предприятия: «Он не окупает никаких затрат. Стоимость топлива и запчастей выросла. Мы даже на топливо не могли собрать за день. Мы на топливо тратили в районе 5000-6000 рублей, собирали около 4000 рублей». К тому же, дороги в Криды и Сугояк в ужасном состоянии. Асфальта здесь никогда не было, грунтовка разбита. Водители жалуются на постоянные поломки. - После зимы нам ремонтировать полностью ходовую часть: замена рессор, замена редуктора заднего моста, замена резины. То есть, вложений это сейчас составит порядка 200 000 рублей. Самостоятельно с этой проблемой сельские власти справиться не могут. Не по карману это и перевозчику. Региональное министерство предложило временное решение вопроса – вернуть автобус пока до лета. Николай Горяев, начальник управления Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: «Думаем, что в июне месяце проведем торги, выберем перевозчика, и перевозчик уже будет работать стабильно по регулируемому маршруту, по регулируемому тарифу». Автобус вернется на маршрут уже на днях. Ходить он будет раз в день. Часть затрат перевозчику компенсируют из регионального бюджета. Жители деревень, конечно, надеются, что проблема с транспортом будет решена на постоянной основе. В противном случае люди готовы написать жалобу федеральным властям.