Николай Чуриков: Николай
Иванович, здравствуйте! Вы были на встрече, на которой обсуждались критерии
оценки эффективности вузов, и ушли. Почему?
Николай Булаев: Если у меня есть время посмотреть спектакли,
я иду в театр. А смотреть экспромт, а тем более в любительском исполнении, мне
не всегда доставляет удовольствие. В данном случае это был спектакль плохо
срежессированный, и актеры были не очень убедительными.
Н.Ч.: Знаете, я,
конечно, понял, по каким критериям оценивается эффективность неэффективных
вузов, но я не понял, зачем? В двух словах нашим зрителям вы могли бы объяснить
на пальцах, какой вуз эффективный, а какой неэффективный?
Н.Б.: Не смогу. Нет, я, конечно, могу попытаться объяснить
логику тех, кто эти критерии применяет, но это
не значит, что я ее до конца понимаю. Для меня непонятно, какую цель мы
хотим получить. Если мы хотим получить в результате количество вузов на этом рынке – а оно большое,
и сколько дееспособных должно остаться,
и каким образом эту цель получаем, то это одна задача. И вторая задача –
мониторинг. Но по мониторингу мы должны были бы решать, наверное, следующее: мы
проверили вузы, провели мониторинг и определили, кто из них работает плохо по
тому или иному направлению. И тогда в этот вуз приходит Рособрнадзор, проводит
детальную проверку, изымает государственное аккредитационное свидетельство и
говорит: "Ребят, вы можете на этом рынке работать, но без государственной
аккредитации, то есть никаких преференций за счет того, что у вас есть
аккредитация, не имеете. И диплом вы будете выдавать не с бантиком, а с
государственной печатью". Тогда бы я понимал. Но мы третий год ведем
мониторинг – существенно ничего не меняется. В этом году 953 вуза объявили, что
не соответствуют критерям. Я хочу понять: шаги следующие какие будут?
Н.Ч.: Меня удивило,
что в списке этих, уже новых, неэффективных вузов оказались Художественная
академия имени Строганова (легендарная
Строгановка), ГИТР – Гуманитарный институт телевидения и радиовещания. По
поводу Строгановки ничего не могу сказать, я не художник. Но вот по поводу
ГИТРа... Весьма авторитетный вуз, потому что студенты его максимально
приближены к профессиональной реальности. Там есть масса факультетов,
специальностей, которых элементарно нет на журфаке МГУ, - это звукорежиссура, режиссура,
операторы и прочие... Не очень понятна
логика.
Н.Б.: Во-первых, позиция нас, депутатов-единороссов (нас там
ругают часто, на мой взгляд, не всегда обоснованно, иногда обоснованно; нас в
этом межведомственной комисси 4 человека): мы изначально говорить, что нельзя
мерить или, по крайней мере, выводы нельзя делать одинаковые, когда мы заходим
в вуз творческий, когда мы заходим в вуз педагогический, сельскохозяйственный,
медицинский. И вузы, расположенные в регионах и в Москве. Это разные условия,
разные предназначения.
Н.Ч.: "В случае
признания неэффективности дальнейшие шаги: ликвидация, оптимизация,
реорганизация. Ликвидация – предположим, лицензию забрали. Оптимизция – разве может
"Министерство государства и образования", как его называют, решать,
объединять ГИТР с другим частным вузом или не объединять? Реорганизация – они что,
могут снять ректора, декана?
Н.Б. Да нет, вы абсолютно правильно все говорите. В лучшем
случае или вообще нужно сразу сказать: если вуз не отвечает каким-то
параметрам, не надо переводить в публичную плоскость первоначальные выводы и дискредитировать
деятельность вуза.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Николай Булаев: Если вуз не отвечает каким-то параметрам, не надо публично дискредитировать его деятельность
Николай Чуриков: Николай
Иванович, здравствуйте! Вы были на встрече, на которой обсуждались критерии
оценки эффективности вузов, и ушли. Почему?
Николай Булаев: Если у меня есть время посмотреть спектакли,
я иду в театр. А смотреть экспромт, а тем более в любительском исполнении, мне
не всегда доставляет удовольствие. В данном случае это был спектакль плохо
срежессированный, и актеры были не очень убедительными.
Н.Ч.: Знаете, я,
конечно, понял, по каким критериям оценивается эффективность неэффективных
вузов, но я не понял, зачем? В двух словах нашим зрителям вы могли бы объяснить
на пальцах, какой вуз эффективный, а какой неэффективный?
Н.Б.: Не смогу. Нет, я, конечно, могу попытаться объяснить
логику тех, кто эти критерии применяет, но это
не значит, что я ее до конца понимаю. Для меня непонятно, какую цель мы
хотим получить. Если мы хотим получить в результате количество вузов на этом рынке – а оно большое,
и сколько дееспособных должно остаться,
и каким образом эту цель получаем, то это одна задача. И вторая задача –
мониторинг. Но по мониторингу мы должны были бы решать, наверное, следующее: мы
проверили вузы, провели мониторинг и определили, кто из них работает плохо по
тому или иному направлению. И тогда в этот вуз приходит Рособрнадзор, проводит
детальную проверку, изымает государственное аккредитационное свидетельство и
говорит: "Ребят, вы можете на этом рынке работать, но без государственной
аккредитации, то есть никаких преференций за счет того, что у вас есть
аккредитация, не имеете. И диплом вы будете выдавать не с бантиком, а с
государственной печатью". Тогда бы я понимал. Но мы третий год ведем
мониторинг – существенно ничего не меняется. В этом году 953 вуза объявили, что
не соответствуют критерям. Я хочу понять: шаги следующие какие будут?
Н.Ч.: Меня удивило,
что в списке этих, уже новых, неэффективных вузов оказались Художественная
академия имени Строганова (легендарная
Строгановка), ГИТР – Гуманитарный институт телевидения и радиовещания. По
поводу Строгановки ничего не могу сказать, я не художник. Но вот по поводу
ГИТРа... Весьма авторитетный вуз, потому что студенты его максимально
приближены к профессиональной реальности. Там есть масса факультетов,
специальностей, которых элементарно нет на журфаке МГУ, - это звукорежиссура, режиссура,
операторы и прочие... Не очень понятна
логика.
Н.Б.: Во-первых, позиция нас, депутатов-единороссов (нас там
ругают часто, на мой взгляд, не всегда обоснованно, иногда обоснованно; нас в
этом межведомственной комисси 4 человека): мы изначально говорить, что нельзя
мерить или, по крайней мере, выводы нельзя делать одинаковые, когда мы заходим
в вуз творческий, когда мы заходим в вуз педагогический, сельскохозяйственный,
медицинский. И вузы, расположенные в регионах и в Москве. Это разные условия,
разные предназначения.
Н.Ч.: "В случае
признания неэффективности дальнейшие шаги: ликвидация, оптимизация,
реорганизация. Ликвидация – предположим, лицензию забрали. Оптимизция – разве может
"Министерство государства и образования", как его называют, решать,
объединять ГИТР с другим частным вузом или не объединять? Реорганизация – они что,
могут снять ректора, декана?
Н.Б. Да нет, вы абсолютно правильно все говорите. В лучшем
случае или вообще нужно сразу сказать: если вуз не отвечает каким-то
параметрам, не надо переводить в публичную плоскость первоначальные выводы и дискредитировать
деятельность вуза.
Николай Чуриков: Николай
Иванович, здравствуйте! Вы были на встрече, на которой обсуждались критерии
оценки эффективности вузов, и ушли. Почему?
Николай Булаев: Если у меня есть время посмотреть спектакли,
я иду в театр. А смотреть экспромт, а тем более в любительском исполнении, мне
не всегда доставляет удовольствие. В данном случае это был спектакль плохо
срежессированный, и актеры были не очень убедительными.
Н.Ч.: Знаете, я,
конечно, понял, по каким критериям оценивается эффективность неэффективных
вузов, но я не понял, зачем? В двух словах нашим зрителям вы могли бы объяснить
на пальцах, какой вуз эффективный, а какой неэффективный?
Н.Б.: Не смогу. Нет, я, конечно, могу попытаться объяснить
логику тех, кто эти критерии применяет, но это
не значит, что я ее до конца понимаю. Для меня непонятно, какую цель мы
хотим получить. Если мы хотим получить в результате количество вузов на этом рынке – а оно большое,
и сколько дееспособных должно остаться,
и каким образом эту цель получаем, то это одна задача. И вторая задача –
мониторинг. Но по мониторингу мы должны были бы решать, наверное, следующее: мы
проверили вузы, провели мониторинг и определили, кто из них работает плохо по
тому или иному направлению. И тогда в этот вуз приходит Рособрнадзор, проводит
детальную проверку, изымает государственное аккредитационное свидетельство и
говорит: "Ребят, вы можете на этом рынке работать, но без государственной
аккредитации, то есть никаких преференций за счет того, что у вас есть
аккредитация, не имеете. И диплом вы будете выдавать не с бантиком, а с
государственной печатью". Тогда бы я понимал. Но мы третий год ведем
мониторинг – существенно ничего не меняется. В этом году 953 вуза объявили, что
не соответствуют критерям. Я хочу понять: шаги следующие какие будут?
Н.Ч.: Меня удивило,
что в списке этих, уже новых, неэффективных вузов оказались Художественная
академия имени Строганова (легендарная
Строгановка), ГИТР – Гуманитарный институт телевидения и радиовещания. По
поводу Строгановки ничего не могу сказать, я не художник. Но вот по поводу
ГИТРа... Весьма авторитетный вуз, потому что студенты его максимально
приближены к профессиональной реальности. Там есть масса факультетов,
специальностей, которых элементарно нет на журфаке МГУ, - это звукорежиссура, режиссура,
операторы и прочие... Не очень понятна
логика.
Н.Б.: Во-первых, позиция нас, депутатов-единороссов (нас там
ругают часто, на мой взгляд, не всегда обоснованно, иногда обоснованно; нас в
этом межведомственной комисси 4 человека): мы изначально говорить, что нельзя
мерить или, по крайней мере, выводы нельзя делать одинаковые, когда мы заходим
в вуз творческий, когда мы заходим в вуз педагогический, сельскохозяйственный,
медицинский. И вузы, расположенные в регионах и в Москве. Это разные условия,
разные предназначения.
Н.Ч.: "В случае
признания неэффективности дальнейшие шаги: ликвидация, оптимизация,
реорганизация. Ликвидация – предположим, лицензию забрали. Оптимизция – разве может
"Министерство государства и образования", как его называют, решать,
объединять ГИТР с другим частным вузом или не объединять? Реорганизация – они что,
могут снять ректора, декана?
Н.Б. Да нет, вы абсолютно правильно все говорите. В лучшем
случае или вообще нужно сразу сказать: если вуз не отвечает каким-то
параметрам, не надо переводить в публичную плоскость первоначальные выводы и дискредитировать
деятельность вуза.