В Боровичах Новгородской области рабочие
сегодня начали укреплять береговые откосы одного из старейших мостов в России.
Белелюбский мост открыли больше века назад. С тех пор не было ни одного
ремонта. Теперь деньги на масштабные работы нашли. Но вот металлические
конструкции переправы менять не будут.
Реставрацию начали с укрепления откосов. Они поддерживают и
защищают деревянные сваи моста, которые скрыты за облицовочным камнем.
Булыжники для укрепительных конструкций добывают в том же карьере, где и сто
лет назад - когда мост только строился.
Город Боровичи расположен на двух берегах реки Мста. Когда в
начале прошлого века здесь начали активно развивать промышленность, понадобился
капитальный мост, соединяющий две части города. Проект сооружения разработал
архитектор Николай Белелюбский. Мост с тех пор так и называют - Белелюбским.
Открыли его 110 лет назад, и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. В
середине нулевых движение транспорта на переправе даже пришлось закрыть из-за
опасности обрушения конструкций. И только сейчас из федерального бюджета
выделили на масштабную реставрацию Белелюбского моста тридцать миллионов
рублей. Проект предусматривает ряд работ.
Олег Ермаков, начальник участка ЗАО "Росреставрация: "Реконструкция
опоров моста, замена полотна дорожного, реставрация ограждений моста и
частичная реставрация пролетов".
Ремонтники решили почти все металлические конструкции моста
оставить оригинальными - оказалось, что сталь, которой больше ста лет, прочнее
современной минимум в четыре раза. Сегодня такой уже не найти. Горожане теперь
обсуждают, надо ли открывать на мосту после реконструкции автомобильное
движение или лучше оставить сооружение пешеходным.
"Одна такая достопримечательность у нас на весь
город. Вообще в стране и мире таких мостов два или три всего", - считают
местные жители.
"Мне нравится, что он пешеходный.
Здесь сложилась зона, что тут люди с детьми, парк рядом, дом культуры и можно
прогуляться, посмотреть на реку. А для проезда есть новый мост", -
поясняют горожане.
Новый мост расположен через четыреста метров ниже по течению Мсты.
На него сегодня приходится вся транспортная нагрузка. Реставрация Белелюбского
моста продлится до сентября. Осенью его обещают торжественно открыть. К тому
времени власти города должны принять решение, останется ли он пешеходным. Или
автомобили все-таки пустят по отремонтированной переправе.
В списке самых длинных переправ России еще два
моста - тоже построенные до революции, в 1916 году. Это Хабаровский мост (до
1917 года он назывался Алексеевским, его протяженность почти 4 километра) и Императорский
- он находится в Ульяновске, его длина чуть больше двух километров. Его тоже
построил Николай Белелюбский. В отличие от моста в Боровичах, эти переправы уже
капитально отремонтировали.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Новгородской области началась реставрация уникального моста
В Боровичах Новгородской области рабочие
сегодня начали укреплять береговые откосы одного из старейших мостов в России.
Белелюбский мост открыли больше века назад. С тех пор не было ни одного
ремонта. Теперь деньги на масштабные работы нашли. Но вот металлические
конструкции переправы менять не будут.
Реставрацию начали с укрепления откосов. Они поддерживают и
защищают деревянные сваи моста, которые скрыты за облицовочным камнем.
Булыжники для укрепительных конструкций добывают в том же карьере, где и сто
лет назад - когда мост только строился.
Город Боровичи расположен на двух берегах реки Мста. Когда в
начале прошлого века здесь начали активно развивать промышленность, понадобился
капитальный мост, соединяющий две части города. Проект сооружения разработал
архитектор Николай Белелюбский. Мост с тех пор так и называют - Белелюбским.
Открыли его 110 лет назад, и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. В
середине нулевых движение транспорта на переправе даже пришлось закрыть из-за
опасности обрушения конструкций. И только сейчас из федерального бюджета
выделили на масштабную реставрацию Белелюбского моста тридцать миллионов
рублей. Проект предусматривает ряд работ.
Олег Ермаков, начальник участка ЗАО "Росреставрация: "Реконструкция
опоров моста, замена полотна дорожного, реставрация ограждений моста и
частичная реставрация пролетов".
Ремонтники решили почти все металлические конструкции моста
оставить оригинальными - оказалось, что сталь, которой больше ста лет, прочнее
современной минимум в четыре раза. Сегодня такой уже не найти. Горожане теперь
обсуждают, надо ли открывать на мосту после реконструкции автомобильное
движение или лучше оставить сооружение пешеходным.
"Одна такая достопримечательность у нас на весь
город. Вообще в стране и мире таких мостов два или три всего", - считают
местные жители.
"Мне нравится, что он пешеходный.
Здесь сложилась зона, что тут люди с детьми, парк рядом, дом культуры и можно
прогуляться, посмотреть на реку. А для проезда есть новый мост", -
поясняют горожане.
Новый мост расположен через четыреста метров ниже по течению Мсты.
На него сегодня приходится вся транспортная нагрузка. Реставрация Белелюбского
моста продлится до сентября. Осенью его обещают торжественно открыть. К тому
времени власти города должны принять решение, останется ли он пешеходным. Или
автомобили все-таки пустят по отремонтированной переправе.
В списке самых длинных переправ России еще два
моста - тоже построенные до революции, в 1916 году. Это Хабаровский мост (до
1917 года он назывался Алексеевским, его протяженность почти 4 километра) и Императорский
- он находится в Ульяновске, его длина чуть больше двух километров. Его тоже
построил Николай Белелюбский. В отличие от моста в Боровичах, эти переправы уже
капитально отремонтировали.
В Боровичах Новгородской области рабочие
сегодня начали укреплять береговые откосы одного из старейших мостов в России.
Белелюбский мост открыли больше века назад. С тех пор не было ни одного
ремонта. Теперь деньги на масштабные работы нашли. Но вот металлические
конструкции переправы менять не будут.
Реставрацию начали с укрепления откосов. Они поддерживают и
защищают деревянные сваи моста, которые скрыты за облицовочным камнем.
Булыжники для укрепительных конструкций добывают в том же карьере, где и сто
лет назад - когда мост только строился.
Город Боровичи расположен на двух берегах реки Мста. Когда в
начале прошлого века здесь начали активно развивать промышленность, понадобился
капитальный мост, соединяющий две части города. Проект сооружения разработал
архитектор Николай Белелюбский. Мост с тех пор так и называют - Белелюбским.
Открыли его 110 лет назад, и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. В
середине нулевых движение транспорта на переправе даже пришлось закрыть из-за
опасности обрушения конструкций. И только сейчас из федерального бюджета
выделили на масштабную реставрацию Белелюбского моста тридцать миллионов
рублей. Проект предусматривает ряд работ.
Олег Ермаков, начальник участка ЗАО "Росреставрация: "Реконструкция
опоров моста, замена полотна дорожного, реставрация ограждений моста и
частичная реставрация пролетов".
Ремонтники решили почти все металлические конструкции моста
оставить оригинальными - оказалось, что сталь, которой больше ста лет, прочнее
современной минимум в четыре раза. Сегодня такой уже не найти. Горожане теперь
обсуждают, надо ли открывать на мосту после реконструкции автомобильное
движение или лучше оставить сооружение пешеходным.
"Одна такая достопримечательность у нас на весь
город. Вообще в стране и мире таких мостов два или три всего", - считают
местные жители.
"Мне нравится, что он пешеходный.
Здесь сложилась зона, что тут люди с детьми, парк рядом, дом культуры и можно
прогуляться, посмотреть на реку. А для проезда есть новый мост", -
поясняют горожане.
Новый мост расположен через четыреста метров ниже по течению Мсты.
На него сегодня приходится вся транспортная нагрузка. Реставрация Белелюбского
моста продлится до сентября. Осенью его обещают торжественно открыть. К тому
времени власти города должны принять решение, останется ли он пешеходным. Или
автомобили все-таки пустят по отремонтированной переправе.
В списке самых длинных переправ России еще два
моста - тоже построенные до революции, в 1916 году. Это Хабаровский мост (до
1917 года он назывался Алексеевским, его протяженность почти 4 километра) и Императорский
- он находится в Ульяновске, его длина чуть больше двух километров. Его тоже
построил Николай Белелюбский. В отличие от моста в Боровичах, эти переправы уже
капитально отремонтировали.