В Новгородской области началась реставрация уникального моста
В Боровичах Новгородской области рабочие сегодня начали укреплять береговые откосы одного из старейших мостов в России. Белелюбский мост открыли больше века назад. С тех пор не было ни одного ремонта. Теперь деньги на масштабные работы нашли. Но вот металлические конструкции переправы менять не будут. Реставрацию начали с укрепления откосов. Они поддерживают и защищают деревянные сваи моста, которые скрыты за облицовочным камнем. Булыжники для укрепительных конструкций добывают в том же карьере, где и сто лет назад - когда мост только строился. Город Боровичи расположен на двух берегах реки Мста. Когда в начале прошлого века здесь начали активно развивать промышленность, понадобился капитальный мост, соединяющий две части города. Проект сооружения разработал архитектор Николай Белелюбский. Мост с тех пор так и называют - Белелюбским. Открыли его 110 лет назад, и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. В середине нулевых движение транспорта на переправе даже пришлось закрыть из-за опасности обрушения конструкций. И только сейчас из федерального бюджета выделили на масштабную реставрацию Белелюбского моста тридцать миллионов рублей. Проект предусматривает ряд работ. Олег Ермаков, начальник участка ЗАО "Росреставрация: "Реконструкция опоров моста, замена полотна дорожного, реставрация ограждений моста и частичная реставрация пролетов". Ремонтники решили почти все металлические конструкции моста оставить оригинальными - оказалось, что сталь, которой больше ста лет, прочнее современной минимум в четыре раза. Сегодня такой уже не найти. Горожане теперь обсуждают, надо ли открывать на мосту после реконструкции автомобильное движение или лучше оставить сооружение пешеходным. "Одна такая достопримечательность у нас на весь город. Вообще в стране и мире таких мостов два или три всего", - считают местные жители. "Мне нравится, что он пешеходный. Здесь сложилась зона, что тут люди с детьми, парк рядом, дом культуры и можно прогуляться, посмотреть на реку. А для проезда есть новый мост", - поясняют горожане. Новый мост расположен через четыреста метров ниже по течению Мсты. На него сегодня приходится вся транспортная нагрузка. Реставрация Белелюбского моста продлится до сентября. Осенью его обещают торжественно открыть. К тому времени власти города должны принять решение, останется ли он пешеходным. Или автомобили все-таки пустят по отремонтированной переправе. В списке самых длинных переправ России еще два моста - тоже построенные до революции, в 1916 году. Это Хабаровский мост (до 1917 года он назывался Алексеевским, его протяженность почти 4 километра) и Императорский - он находится в Ульяновске, его длина чуть больше двух километров. Его тоже построил Николай Белелюбский. В отличие от моста в Боровичах, эти переправы уже капитально отремонтировали. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Новгородской области началась реставрация уникального моста
В Боровичах Новгородской области рабочие сегодня начали укреплять береговые откосы одного из старейших мостов в России. Белелюбский мост открыли больше века назад. С тех пор не было ни одного ремонта. Теперь деньги на масштабные работы нашли. Но вот металлические конструкции переправы менять не будут. Реставрацию начали с укрепления откосов. Они поддерживают и защищают деревянные сваи моста, которые скрыты за облицовочным камнем. Булыжники для укрепительных конструкций добывают в том же карьере, где и сто лет назад - когда мост только строился. Город Боровичи расположен на двух берегах реки Мста. Когда в начале прошлого века здесь начали активно развивать промышленность, понадобился капитальный мост, соединяющий две части города. Проект сооружения разработал архитектор Николай Белелюбский. Мост с тех пор так и называют - Белелюбским. Открыли его 110 лет назад, и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. В середине нулевых движение транспорта на переправе даже пришлось закрыть из-за опасности обрушения конструкций. И только сейчас из федерального бюджета выделили на масштабную реставрацию Белелюбского моста тридцать миллионов рублей. Проект предусматривает ряд работ. Олег Ермаков, начальник участка ЗАО "Росреставрация: "Реконструкция опоров моста, замена полотна дорожного, реставрация ограждений моста и частичная реставрация пролетов". Ремонтники решили почти все металлические конструкции моста оставить оригинальными - оказалось, что сталь, которой больше ста лет, прочнее современной минимум в четыре раза. Сегодня такой уже не найти. Горожане теперь обсуждают, надо ли открывать на мосту после реконструкции автомобильное движение или лучше оставить сооружение пешеходным. "Одна такая достопримечательность у нас на весь город. Вообще в стране и мире таких мостов два или три всего", - считают местные жители. "Мне нравится, что он пешеходный. Здесь сложилась зона, что тут люди с детьми, парк рядом, дом культуры и можно прогуляться, посмотреть на реку. А для проезда есть новый мост", - поясняют горожане. Новый мост расположен через четыреста метров ниже по течению Мсты. На него сегодня приходится вся транспортная нагрузка. Реставрация Белелюбского моста продлится до сентября. Осенью его обещают торжественно открыть. К тому времени власти города должны принять решение, останется ли он пешеходным. Или автомобили все-таки пустят по отремонтированной переправе. В списке самых длинных переправ России еще два моста - тоже построенные до революции, в 1916 году. Это Хабаровский мост (до 1917 года он назывался Алексеевским, его протяженность почти 4 километра) и Императорский - он находится в Ульяновске, его длина чуть больше двух километров. Его тоже построил Николай Белелюбский. В отличие от моста в Боровичах, эти переправы уже капитально отремонтировали. 
В Боровичах Новгородской области рабочие сегодня начали укреплять береговые откосы одного из старейших мостов в России. Белелюбский мост открыли больше века назад. С тех пор не было ни одного ремонта. Теперь деньги на масштабные работы нашли. Но вот металлические конструкции переправы менять не будут. Реставрацию начали с укрепления откосов. Они поддерживают и защищают деревянные сваи моста, которые скрыты за облицовочным камнем. Булыжники для укрепительных конструкций добывают в том же карьере, где и сто лет назад - когда мост только строился. Город Боровичи расположен на двух берегах реки Мста. Когда в начале прошлого века здесь начали активно развивать промышленность, понадобился капитальный мост, соединяющий две части города. Проект сооружения разработал архитектор Николай Белелюбский. Мост с тех пор так и называют - Белелюбским. Открыли его 110 лет назад, и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. В середине нулевых движение транспорта на переправе даже пришлось закрыть из-за опасности обрушения конструкций. И только сейчас из федерального бюджета выделили на масштабную реставрацию Белелюбского моста тридцать миллионов рублей. Проект предусматривает ряд работ. Олег Ермаков, начальник участка ЗАО "Росреставрация: "Реконструкция опоров моста, замена полотна дорожного, реставрация ограждений моста и частичная реставрация пролетов". Ремонтники решили почти все металлические конструкции моста оставить оригинальными - оказалось, что сталь, которой больше ста лет, прочнее современной минимум в четыре раза. Сегодня такой уже не найти. Горожане теперь обсуждают, надо ли открывать на мосту после реконструкции автомобильное движение или лучше оставить сооружение пешеходным. "Одна такая достопримечательность у нас на весь город. Вообще в стране и мире таких мостов два или три всего", - считают местные жители. "Мне нравится, что он пешеходный. Здесь сложилась зона, что тут люди с детьми, парк рядом, дом культуры и можно прогуляться, посмотреть на реку. А для проезда есть новый мост", - поясняют горожане. Новый мост расположен через четыреста метров ниже по течению Мсты. На него сегодня приходится вся транспортная нагрузка. Реставрация Белелюбского моста продлится до сентября. Осенью его обещают торжественно открыть. К тому времени власти города должны принять решение, останется ли он пешеходным. Или автомобили все-таки пустят по отремонтированной переправе. В списке самых длинных переправ России еще два моста - тоже построенные до революции, в 1916 году. Это Хабаровский мост (до 1917 года он назывался Алексеевским, его протяженность почти 4 километра) и Императорский - он находится в Ульяновске, его длина чуть больше двух километров. Его тоже построил Николай Белелюбский. В отличие от моста в Боровичах, эти переправы уже капитально отремонтировали.