Новую четырехполосную трассу в обход Алушты откроют к концу 2026 года
В Крыму строится транспортный обход Алушты. Почти восемь километров новой четырехполосной трассы с виадуком над 35-метровым ущельем откроют к концу следующего года, сейчас объект готов наполовину.- Как дорога изменит жизнь курорта, расскажет Аркадий Илюхин. Вот так, ковш за ковшом, экскаватор вынимает очередную тонну грунта. Одна из главных задач строителей — максимально выровнять рельеф по маршруту будущей дороги, чтобы на ней не было перепадов высоты. В отдельных местах приходится снимать слой земли толщиной до сорока метров. Заместитель начальника строительного управления АО «ВАД» по Республике Крым Павел Шуршилин: «Суммарный объем всей выемки на объекте превышает 2 миллиона кубометров. Объем насыпи — чуть меньше миллиона. При этом строится девять искусственных сооружений для пересечения реки, существующих автомобильных дорог, обеспечения проезда сельхозтехники». Строительство четырехполосного транспортного обхода Алушты началось в 2023-м. Из восьми проектных километров готовы четыре. Работать дорожникам приходится в сложных условиях: на маршруте им встречаются горы и ущелья. Ключевой элемент транспортной магистрали — железобетонный виадук. С его помощью строители перешагнули ущелье глубиной 35 метров, что сопоставимо с высотой 11-этажного дома. Сейчас общий вес конструкции составляет больше восьмисот тонн. Завезти тяжелую технику в ущелье невозможно, поэтому для установки переправы проектировщики предусмотрели метод надвижки. Конструкцию виадука строители собирали неподалеку, а затем по рельсам передвигали до подготовленных ранее опор. Заместитель начальника строительного управления АО «ВАД» по Республике Крым Павел Шуршилин: «Виадук располагается на вираже, за счет этого его левая сторона немного длиннее, чем правая. И при надвижке этого сооружения требовалась слаженная и точная работа инженерного состава, чтобы левую сторону двигать чуть-чуть быстрее, чем правую, так как она длиннее».  Учтены в проекте и сейсмические риски. Для устойчивости каждая из четырех опор получила усиленный фундамент. Это предотвращает возможные сдвиги под давлением горных пород. Весь процесс надвижки виадука занял два месяца. Теперь на нем будут формировать дорожное полотно. Запустить движение по новой трассе планируется к концу 2026 года. Жительница Алушты Елена Шишкина: «Здесь будет меньше машин, меньше поток, не будет столько пробок». Житель Алушты Игорь Барсуков: «Транспорт пойдет весь на Ялту, на Севастополь и вообще по Южному берегу, будет отлично. Город разгрузится, сейчас он просто задыхается». По прогнозам, вместе с обходом Симферополя, который откроется уже в сентябре, объездная дорога заберет треть транзитного трафика из центра Алушты. Миллионы туристов и местные жители получат удобную и безопасную дорогу к Черному морю.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Новую четырехполосную трассу в обход Алушты откроют к концу 2026 года
В Крыму строится транспортный обход Алушты. Почти восемь километров новой четырехполосной трассы с виадуком над 35-метровым ущельем откроют к концу следующего года, сейчас объект готов наполовину.- Как дорога изменит жизнь курорта, расскажет Аркадий Илюхин. Вот так, ковш за ковшом, экскаватор вынимает очередную тонну грунта. Одна из главных задач строителей — максимально выровнять рельеф по маршруту будущей дороги, чтобы на ней не было перепадов высоты. В отдельных местах приходится снимать слой земли толщиной до сорока метров. Заместитель начальника строительного управления АО «ВАД» по Республике Крым Павел Шуршилин: «Суммарный объем всей выемки на объекте превышает 2 миллиона кубометров. Объем насыпи — чуть меньше миллиона. При этом строится девять искусственных сооружений для пересечения реки, существующих автомобильных дорог, обеспечения проезда сельхозтехники». Строительство четырехполосного транспортного обхода Алушты началось в 2023-м. Из восьми проектных километров готовы четыре. Работать дорожникам приходится в сложных условиях: на маршруте им встречаются горы и ущелья. Ключевой элемент транспортной магистрали — железобетонный виадук. С его помощью строители перешагнули ущелье глубиной 35 метров, что сопоставимо с высотой 11-этажного дома. Сейчас общий вес конструкции составляет больше восьмисот тонн. Завезти тяжелую технику в ущелье невозможно, поэтому для установки переправы проектировщики предусмотрели метод надвижки. Конструкцию виадука строители собирали неподалеку, а затем по рельсам передвигали до подготовленных ранее опор. Заместитель начальника строительного управления АО «ВАД» по Республике Крым Павел Шуршилин: «Виадук располагается на вираже, за счет этого его левая сторона немного длиннее, чем правая. И при надвижке этого сооружения требовалась слаженная и точная работа инженерного состава, чтобы левую сторону двигать чуть-чуть быстрее, чем правую, так как она длиннее».  Учтены в проекте и сейсмические риски. Для устойчивости каждая из четырех опор получила усиленный фундамент. Это предотвращает возможные сдвиги под давлением горных пород. Весь процесс надвижки виадука занял два месяца. Теперь на нем будут формировать дорожное полотно. Запустить движение по новой трассе планируется к концу 2026 года. Жительница Алушты Елена Шишкина: «Здесь будет меньше машин, меньше поток, не будет столько пробок». Житель Алушты Игорь Барсуков: «Транспорт пойдет весь на Ялту, на Севастополь и вообще по Южному берегу, будет отлично. Город разгрузится, сейчас он просто задыхается». По прогнозам, вместе с обходом Симферополя, который откроется уже в сентябре, объездная дорога заберет треть транзитного трафика из центра Алушты. Миллионы туристов и местные жители получат удобную и безопасную дорогу к Черному морю.  
В Крыму строится транспортный обход Алушты. Почти восемь километров новой четырехполосной трассы с виадуком над 35-метровым ущельем откроют к концу следующего года, сейчас объект готов наполовину.- Как дорога изменит жизнь курорта, расскажет Аркадий Илюхин. Вот так, ковш за ковшом, экскаватор вынимает очередную тонну грунта. Одна из главных задач строителей — максимально выровнять рельеф по маршруту будущей дороги, чтобы на ней не было перепадов высоты. В отдельных местах приходится снимать слой земли толщиной до сорока метров. Заместитель начальника строительного управления АО «ВАД» по Республике Крым Павел Шуршилин: «Суммарный объем всей выемки на объекте превышает 2 миллиона кубометров. Объем насыпи — чуть меньше миллиона. При этом строится девять искусственных сооружений для пересечения реки, существующих автомобильных дорог, обеспечения проезда сельхозтехники». Строительство четырехполосного транспортного обхода Алушты началось в 2023-м. Из восьми проектных километров готовы четыре. Работать дорожникам приходится в сложных условиях: на маршруте им встречаются горы и ущелья. Ключевой элемент транспортной магистрали — железобетонный виадук. С его помощью строители перешагнули ущелье глубиной 35 метров, что сопоставимо с высотой 11-этажного дома. Сейчас общий вес конструкции составляет больше восьмисот тонн. Завезти тяжелую технику в ущелье невозможно, поэтому для установки переправы проектировщики предусмотрели метод надвижки. Конструкцию виадука строители собирали неподалеку, а затем по рельсам передвигали до подготовленных ранее опор. Заместитель начальника строительного управления АО «ВАД» по Республике Крым Павел Шуршилин: «Виадук располагается на вираже, за счет этого его левая сторона немного длиннее, чем правая. И при надвижке этого сооружения требовалась слаженная и точная работа инженерного состава, чтобы левую сторону двигать чуть-чуть быстрее, чем правую, так как она длиннее».  Учтены в проекте и сейсмические риски. Для устойчивости каждая из четырех опор получила усиленный фундамент. Это предотвращает возможные сдвиги под давлением горных пород. Весь процесс надвижки виадука занял два месяца. Теперь на нем будут формировать дорожное полотно. Запустить движение по новой трассе планируется к концу 2026 года. Жительница Алушты Елена Шишкина: «Здесь будет меньше машин, меньше поток, не будет столько пробок». Житель Алушты Игорь Барсуков: «Транспорт пойдет весь на Ялту, на Севастополь и вообще по Южному берегу, будет отлично. Город разгрузится, сейчас он просто задыхается». По прогнозам, вместе с обходом Симферополя, который откроется уже в сентябре, объездная дорога заберет треть транзитного трафика из центра Алушты. Миллионы туристов и местные жители получат удобную и безопасную дорогу к Черному морю.