Новые полисы ОСАГО, которые можно оформить на день или месяц, поступят в продажу 2 марта. Кому они пригодятся, как рассчитывается их стоимость и чем, помимо срока действия, они отличаются от классического ОСАГО, разбирался телеканал ОТР.
Оформить полис можно будет на срок от одного дня до трех месяцев, рассказал «Прайму» управляющий партнер юридической компании «Шаги» Андрей Шарков. Пока что купить ОСАГО можно только на год и с условием, что автомобиль будут использовать не меньше трех месяцев.
Возможность покупать его на более короткий срок появится в марте. Механизм действия документа отчасти похож на то, как работает электронный полис. Он вступает в силу не сразу, а через несколько суток после покупки. Это нужно для того, чтобы исключить мошенничество с полисом сразу после аварии, отметил юрист.
Банк России предложил ограничить стоимость кратковременного полиса, чтобы она не могла быть выше годового. Страховщикам предложили использовать при расчете стоимости понижающий коэффициент срока действия договора. Компании будут учитывать возраст, опыт водителей, регион выдачи и другие критерии, написала «Газета.ru».
Краткосрочный полис пригодится автовладельцам, у которых есть несколько машин. Он не помешает и тем, кому нужно использовать авто в особых условиях вождения, — это касается, к примеру, водителей такси, объяснил в разговоре с ОТР президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
«Для них короткий полис будет удобен, когда у них есть, например, годовой полис, и они покупают для себя дополнительное расширение — полис на такси на один-два дня или на неделю. Или когда у людей есть второй автомобиль, который эксплуатируется только в субботу и воскресенье. Они покупают полис ОСАГО только на два дня», — привел пример эксперт.
По сути, это стандартные полисы ОСАГО, они покрывают те же страховые риски. Единственное отличие — документ вступает в силу за три дня до начала ответственности. Поэтому их важно покупать заранее, предупредил Уфимцев.
«Да, есть оговорка, что страховая компания, если очень хороший клиент, может продать полис практически день в день. Но практика будет, наверное, все-таки такая, что страховые компании будут продавать их заранее, за три дня в соответствии с законом», — предположил собеседник ОТР.
Страховые компании будут сами определять стоимость краткосрочных полисов. Но главное условие в том, что цена не должна быть больше, чем за годовое покрытие ОСАГО, отметил Евгений Уфимцев.
«Не стоит ожидать, что полис на один день будет равен 1/365 от годового полиса. Потому что все-таки риски очень высокие, и для страховщиков, которые опираются на свою статистику, будет понятно, что если человек покупает полис на несколько дней, то практически очень высока его стоимость относительно годового полиса», — продолжил эксперт.
Он допустил, что полис на месяц обойдется автовладельцу примерно в 20% от стоимости годового документа. Однако основным полисом всегда лучше оставлять классический вариант на 12 месяцев — короткие подходят для отдельных случаев, порекомендовал Уфимцев.
Годовой получится и дешевле, если пересчитать сумму по дням. К тому же, пользуясь им, гораздо меньше вероятность забыть о продлении. Скорее всего, именно они и останутся в тренде даже после того, как краткосрочные полисы поступят в продажу.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Глава союза автостраховщиков Уфимцев: короткий полис ОСАГО пригодится таксистам
Новые полисы ОСАГО, которые можно оформить на день или месяц, поступят в продажу 2 марта. Кому они пригодятся, как рассчитывается их стоимость и чем, помимо срока действия, они отличаются от классического ОСАГО, разбирался телеканал ОТР.
Оформить полис можно будет на срок от одного дня до трех месяцев, рассказал «Прайму» управляющий партнер юридической компании «Шаги» Андрей Шарков. Пока что купить ОСАГО можно только на год и с условием, что автомобиль будут использовать не меньше трех месяцев.
Возможность покупать его на более короткий срок появится в марте. Механизм действия документа отчасти похож на то, как работает электронный полис. Он вступает в силу не сразу, а через несколько суток после покупки. Это нужно для того, чтобы исключить мошенничество с полисом сразу после аварии, отметил юрист.
Банк России предложил ограничить стоимость кратковременного полиса, чтобы она не могла быть выше годового. Страховщикам предложили использовать при расчете стоимости понижающий коэффициент срока действия договора. Компании будут учитывать возраст, опыт водителей, регион выдачи и другие критерии, написала «Газета.ru».
Краткосрочный полис пригодится автовладельцам, у которых есть несколько машин. Он не помешает и тем, кому нужно использовать авто в особых условиях вождения, — это касается, к примеру, водителей такси, объяснил в разговоре с ОТР президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
«Для них короткий полис будет удобен, когда у них есть, например, годовой полис, и они покупают для себя дополнительное расширение — полис на такси на один-два дня или на неделю. Или когда у людей есть второй автомобиль, который эксплуатируется только в субботу и воскресенье. Они покупают полис ОСАГО только на два дня», — привел пример эксперт.
По сути, это стандартные полисы ОСАГО, они покрывают те же страховые риски. Единственное отличие — документ вступает в силу за три дня до начала ответственности. Поэтому их важно покупать заранее, предупредил Уфимцев.
«Да, есть оговорка, что страховая компания, если очень хороший клиент, может продать полис практически день в день. Но практика будет, наверное, все-таки такая, что страховые компании будут продавать их заранее, за три дня в соответствии с законом», — предположил собеседник ОТР.
Страховые компании будут сами определять стоимость краткосрочных полисов. Но главное условие в том, что цена не должна быть больше, чем за годовое покрытие ОСАГО, отметил Евгений Уфимцев.
«Не стоит ожидать, что полис на один день будет равен 1/365 от годового полиса. Потому что все-таки риски очень высокие, и для страховщиков, которые опираются на свою статистику, будет понятно, что если человек покупает полис на несколько дней, то практически очень высока его стоимость относительно годового полиса», — продолжил эксперт.
Он допустил, что полис на месяц обойдется автовладельцу примерно в 20% от стоимости годового документа. Однако основным полисом всегда лучше оставлять классический вариант на 12 месяцев — короткие подходят для отдельных случаев, порекомендовал Уфимцев.
Годовой получится и дешевле, если пересчитать сумму по дням. К тому же, пользуясь им, гораздо меньше вероятность забыть о продлении. Скорее всего, именно они и останутся в тренде даже после того, как краткосрочные полисы поступят в продажу.
Новые полисы ОСАГО, которые можно оформить на день или месяц, поступят в продажу 2 марта. Кому они пригодятся, как рассчитывается их стоимость и чем, помимо срока действия, они отличаются от классического ОСАГО, разбирался телеканал ОТР.
Оформить полис можно будет на срок от одного дня до трех месяцев, рассказал «Прайму» управляющий партнер юридической компании «Шаги» Андрей Шарков. Пока что купить ОСАГО можно только на год и с условием, что автомобиль будут использовать не меньше трех месяцев.
Возможность покупать его на более короткий срок появится в марте. Механизм действия документа отчасти похож на то, как работает электронный полис. Он вступает в силу не сразу, а через несколько суток после покупки. Это нужно для того, чтобы исключить мошенничество с полисом сразу после аварии, отметил юрист.
Банк России предложил ограничить стоимость кратковременного полиса, чтобы она не могла быть выше годового. Страховщикам предложили использовать при расчете стоимости понижающий коэффициент срока действия договора. Компании будут учитывать возраст, опыт водителей, регион выдачи и другие критерии, написала «Газета.ru».
Краткосрочный полис пригодится автовладельцам, у которых есть несколько машин. Он не помешает и тем, кому нужно использовать авто в особых условиях вождения, — это касается, к примеру, водителей такси, объяснил в разговоре с ОТР президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
«Для них короткий полис будет удобен, когда у них есть, например, годовой полис, и они покупают для себя дополнительное расширение — полис на такси на один-два дня или на неделю. Или когда у людей есть второй автомобиль, который эксплуатируется только в субботу и воскресенье. Они покупают полис ОСАГО только на два дня», — привел пример эксперт.
По сути, это стандартные полисы ОСАГО, они покрывают те же страховые риски. Единственное отличие — документ вступает в силу за три дня до начала ответственности. Поэтому их важно покупать заранее, предупредил Уфимцев.
«Да, есть оговорка, что страховая компания, если очень хороший клиент, может продать полис практически день в день. Но практика будет, наверное, все-таки такая, что страховые компании будут продавать их заранее, за три дня в соответствии с законом», — предположил собеседник ОТР.
Страховые компании будут сами определять стоимость краткосрочных полисов. Но главное условие в том, что цена не должна быть больше, чем за годовое покрытие ОСАГО, отметил Евгений Уфимцев.
«Не стоит ожидать, что полис на один день будет равен 1/365 от годового полиса. Потому что все-таки риски очень высокие, и для страховщиков, которые опираются на свою статистику, будет понятно, что если человек покупает полис на несколько дней, то практически очень высока его стоимость относительно годового полиса», — продолжил эксперт.
Он допустил, что полис на месяц обойдется автовладельцу примерно в 20% от стоимости годового документа. Однако основным полисом всегда лучше оставлять классический вариант на 12 месяцев — короткие подходят для отдельных случаев, порекомендовал Уфимцев.
Годовой получится и дешевле, если пересчитать сумму по дням. К тому же, пользуясь им, гораздо меньше вероятность забыть о продлении. Скорее всего, именно они и останутся в тренде даже после того, как краткосрочные полисы поступят в продажу.