Новый погранпереход между Россией и Китаем заработает в 2026 году
За полтора часа добраться от Большого Уссурийского острова в Хабаровске до китайского Фуюаня. Такую задачу собираются решить власти Дальнего Востока. В регионе приступили к реализации проекта по созданию приграничного коридора. Он позволит увеличить и грузооборот, и поток туристов. С подробностями Алексей Елаш. За прошедшие 16 лет российские власти предлагали несколько проектов по освоению острова: здесь хотели открыть ипподром, игорную зону, торгово-выставочный комплекс, научно-технический центр, но в итоге сил и средств хватило лишь на возведение постоянного моста вместо понтонного через реку и несколько километров асфальтированной дороги, которая, по сути, ведет в никуда. Теперь эту дорогу отремонтируют и продолжат до места, где в перспективе разместится пограничный пункт пропуска, Проект трассы готов и прошел экспертизу. Строительство должно начаться в этом году. Погранпереход по плану заработает в 26-м. Житель Хабаровска Александр Леонкин: «Примерно 45 минут до Большого Уссурийского на машине или автобусе, погранконтроль, и еще от Большого Уссурийского до Фуюаня 45 минут, то есть 1,5 часа. И это будет круглогодично! То есть у нас не будет новостей, что туристы застряли в Китае из-за шторма на Амуре, дорога есть дорога, это не река». «Две страны - один остров» - такая концепция развития Большого Уссурийского была задекларирована в «нулевых», когда остров стал территорией сразу двух государств. Однако, освоить его сразу стороны не смогли - Большой Уссурийский попадает в зону подтопления. Без надежных дамб строить здесь бессмысленно. На китайской половине со временем нашли решение - защитили от паводка только участки, где планировали строительство. Теперь эту идею намерены использовать российские специалисты. Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков: «Росавтодор, мы договорились, делает насыпь и строит дорогу, защищенную от паводков. Вот у нас уже погранпереход есть, дорога есть. Сейчас очерчиваем дальше территорию, накрываем режимом международной территории опережающего развития, собираем инвестиционные заявки и в рамках мастер-плана определяем, какие инвесторы, кто вложит максимальное количество инвестиций, садятся на какие участки». Пропускная способность будущего перехода – 1,3 миллиона тысяч тонн, в сотни раз больше, чем у пункта «Покровка – Жаохэ», который сейчас берет на себя основной поток грузов из Хабаровска в Китай и обратно. На своей части острова китайцы возвели пагоду, обустроили парк и площадь Солнца. Каждый день эти объекты посещают пять тысяч туристов. Хабаровские предприниматели надеются, что с появлением погранперехода часть этого турпотока достанется российской стороне. Директор туристической компании Анжела Савельева: «Конечно, будет увеличение турпотока, но с китайской стороны, а не с российской. Все упирается в деньги. Но мы только за: пусть оставляют в бюджете денежку». Российские туристы тоже получат выгоду: в соседнюю страну можно будет ездить круглый год, не исключено, что даже на своей машине. Сейчас добраться в соседний Фуюань из Хабаровска можно по Амуру, но только в период навигации. Путь занимает три часа. Какие еще объекты появятся на острове, в разных ведомствах еще обсуждают. Обещают подключить к созданию мастер-плана жителей Хабаровского края. Презентация окончательной концепции состоится осенью на Владивостокском экономическом форуме.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Новый погранпереход между Россией и Китаем заработает в 2026 году
За полтора часа добраться от Большого Уссурийского острова в Хабаровске до китайского Фуюаня. Такую задачу собираются решить власти Дальнего Востока. В регионе приступили к реализации проекта по созданию приграничного коридора. Он позволит увеличить и грузооборот, и поток туристов. С подробностями Алексей Елаш. За прошедшие 16 лет российские власти предлагали несколько проектов по освоению острова: здесь хотели открыть ипподром, игорную зону, торгово-выставочный комплекс, научно-технический центр, но в итоге сил и средств хватило лишь на возведение постоянного моста вместо понтонного через реку и несколько километров асфальтированной дороги, которая, по сути, ведет в никуда. Теперь эту дорогу отремонтируют и продолжат до места, где в перспективе разместится пограничный пункт пропуска, Проект трассы готов и прошел экспертизу. Строительство должно начаться в этом году. Погранпереход по плану заработает в 26-м. Житель Хабаровска Александр Леонкин: «Примерно 45 минут до Большого Уссурийского на машине или автобусе, погранконтроль, и еще от Большого Уссурийского до Фуюаня 45 минут, то есть 1,5 часа. И это будет круглогодично! То есть у нас не будет новостей, что туристы застряли в Китае из-за шторма на Амуре, дорога есть дорога, это не река». «Две страны - один остров» - такая концепция развития Большого Уссурийского была задекларирована в «нулевых», когда остров стал территорией сразу двух государств. Однако, освоить его сразу стороны не смогли - Большой Уссурийский попадает в зону подтопления. Без надежных дамб строить здесь бессмысленно. На китайской половине со временем нашли решение - защитили от паводка только участки, где планировали строительство. Теперь эту идею намерены использовать российские специалисты. Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков: «Росавтодор, мы договорились, делает насыпь и строит дорогу, защищенную от паводков. Вот у нас уже погранпереход есть, дорога есть. Сейчас очерчиваем дальше территорию, накрываем режимом международной территории опережающего развития, собираем инвестиционные заявки и в рамках мастер-плана определяем, какие инвесторы, кто вложит максимальное количество инвестиций, садятся на какие участки». Пропускная способность будущего перехода – 1,3 миллиона тысяч тонн, в сотни раз больше, чем у пункта «Покровка – Жаохэ», который сейчас берет на себя основной поток грузов из Хабаровска в Китай и обратно. На своей части острова китайцы возвели пагоду, обустроили парк и площадь Солнца. Каждый день эти объекты посещают пять тысяч туристов. Хабаровские предприниматели надеются, что с появлением погранперехода часть этого турпотока достанется российской стороне. Директор туристической компании Анжела Савельева: «Конечно, будет увеличение турпотока, но с китайской стороны, а не с российской. Все упирается в деньги. Но мы только за: пусть оставляют в бюджете денежку». Российские туристы тоже получат выгоду: в соседнюю страну можно будет ездить круглый год, не исключено, что даже на своей машине. Сейчас добраться в соседний Фуюань из Хабаровска можно по Амуру, но только в период навигации. Путь занимает три часа. Какие еще объекты появятся на острове, в разных ведомствах еще обсуждают. Обещают подключить к созданию мастер-плана жителей Хабаровского края. Презентация окончательной концепции состоится осенью на Владивостокском экономическом форуме.
За полтора часа добраться от Большого Уссурийского острова в Хабаровске до китайского Фуюаня. Такую задачу собираются решить власти Дальнего Востока. В регионе приступили к реализации проекта по созданию приграничного коридора. Он позволит увеличить и грузооборот, и поток туристов. С подробностями Алексей Елаш. За прошедшие 16 лет российские власти предлагали несколько проектов по освоению острова: здесь хотели открыть ипподром, игорную зону, торгово-выставочный комплекс, научно-технический центр, но в итоге сил и средств хватило лишь на возведение постоянного моста вместо понтонного через реку и несколько километров асфальтированной дороги, которая, по сути, ведет в никуда. Теперь эту дорогу отремонтируют и продолжат до места, где в перспективе разместится пограничный пункт пропуска, Проект трассы готов и прошел экспертизу. Строительство должно начаться в этом году. Погранпереход по плану заработает в 26-м. Житель Хабаровска Александр Леонкин: «Примерно 45 минут до Большого Уссурийского на машине или автобусе, погранконтроль, и еще от Большого Уссурийского до Фуюаня 45 минут, то есть 1,5 часа. И это будет круглогодично! То есть у нас не будет новостей, что туристы застряли в Китае из-за шторма на Амуре, дорога есть дорога, это не река». «Две страны - один остров» - такая концепция развития Большого Уссурийского была задекларирована в «нулевых», когда остров стал территорией сразу двух государств. Однако, освоить его сразу стороны не смогли - Большой Уссурийский попадает в зону подтопления. Без надежных дамб строить здесь бессмысленно. На китайской половине со временем нашли решение - защитили от паводка только участки, где планировали строительство. Теперь эту идею намерены использовать российские специалисты. Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков: «Росавтодор, мы договорились, делает насыпь и строит дорогу, защищенную от паводков. Вот у нас уже погранпереход есть, дорога есть. Сейчас очерчиваем дальше территорию, накрываем режимом международной территории опережающего развития, собираем инвестиционные заявки и в рамках мастер-плана определяем, какие инвесторы, кто вложит максимальное количество инвестиций, садятся на какие участки». Пропускная способность будущего перехода – 1,3 миллиона тысяч тонн, в сотни раз больше, чем у пункта «Покровка – Жаохэ», который сейчас берет на себя основной поток грузов из Хабаровска в Китай и обратно. На своей части острова китайцы возвели пагоду, обустроили парк и площадь Солнца. Каждый день эти объекты посещают пять тысяч туристов. Хабаровские предприниматели надеются, что с появлением погранперехода часть этого турпотока достанется российской стороне. Директор туристической компании Анжела Савельева: «Конечно, будет увеличение турпотока, но с китайской стороны, а не с российской. Все упирается в деньги. Но мы только за: пусть оставляют в бюджете денежку». Российские туристы тоже получат выгоду: в соседнюю страну можно будет ездить круглый год, не исключено, что даже на своей машине. Сейчас добраться в соседний Фуюань из Хабаровска можно по Амуру, но только в период навигации. Путь занимает три часа. Какие еще объекты появятся на острове, в разных ведомствах еще обсуждают. Обещают подключить к созданию мастер-плана жителей Хабаровского края. Презентация окончательной концепции состоится осенью на Владивостокском экономическом форуме.