Объем интернет-экономики РФ в 2023 году вырастет на 29% и составит 15,8 трлн рублей. Такой прогноз приводится в исследовании Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) "Экономика Рунета", сообщает "Интерфакс". В частности, рост сегмента рекламы и маркетинга в 2023 году составит 5%, показало исследование, представленное в среду на Российском интернет-форуме (РИФ-2023). Ожидается, что на динамику сегмента в 2023 году будут оказывать влияние такие факторы, как рост расходов на продвижение локальных брендов, расширение использования новых рекламных каналов, регуляторное давление и т.д. Прогнозируемый рост сегмента электронной коммерции в 2023 году - 30%. Среди факторов влияния: сохранение динамики маркетплейсов, "режим экономии" населения, рост C2C-торговли. Рост инфраструктурного сегмента, по прогнозам аналитиков РАЭК, составит 40%. Здесь ключевыми факторами станут продолжение миграции пользователей в российские сервисы, рост востребованности облачных решений в сфере кибербезопасности, дефицит кадров в ИТ и сложности с поставками оборудования. Сегмент цифрового контента вырастет на 7%. Среди факторов влияния: рост интереса к российскому контенту, увеличение количества пользователей экосистем, государственная поддержка производителей контента и т.д. Как показало исследование, по итогам 2022 года объем российской интернет-экономики составил 12,2 трлн рублей, увеличившись на 29% по сравнению с 2021 годом. Рост оказался ниже, чем в 2020-2021 годах (более 40%), но превысил прошлогодние прогнозы аналитиков РАЭК на 2022 год (11%), отметил директор ассоциации Сергей Гребенников. По его словам, в 2022 году рост экономики Рунета был обеспечен за счет положительной динамики сегментов электронной коммерции и инфраструктуры. Вместе с тем, сегменты маркетинга и рекламы, а также цифрового контента не смогли избежать падения, причем последний существенно потерял в объемах. "На данные сегменты в значительной степени повлиял уход зарубежных игроков, а также регуляторный фактор. Для сегмента маркетинга и рекламы - это новые требования о маркировке, а для сегмента цифрового контента - инициативы, направленные на регулирование контента", - отметил Гребенников. Так, объем сегмента интернет-рекламы и маркетинга в 2022 году составил 389,2 млрд рублей, сократившись на 10% относительно 2021 года. Объем сегмента цифрового контента в 2022 году упал на 52% и составил 73,6 млрд рублей. Объем сегмента электронной коммерции в 2022 году вырос на 32% - до 11,42 трлн рублей. Объем инфраструктурного сегмента составил 300,3 млрд рублей, что на 47% больше, чем в 2021 году. Исследование "Экономика Рунета" проводится на ежегодной основе с 2011 года. Результаты исследования основаны на масштабном опросе представителей российской интернет-отрасли и анализе открытых источников, которые дополняются комментариями и прогнозами экспертов