Как сообщает газета "Известия", объем похищенных у клиентов банков средств с использованием голосовых платформ за год снизился на треть — до 4 млн рублей. Такие данные содержатся в отчете компании Zecurion. Снизить число таких мошенничеств удалось благодаря изменению поведения граждан, которые начали просто игнорировать звонки с просьбами назвать персональную информацию по картам.  Воровство данных банковских карт с помощью роботов появилось в 2015 году. Поначалу мошенническая схема активно набирала обороты, но уже в прошлом году стала терять свою эффективность. В 2015 году кибермошенники украли у владельцев банковских карт 6 млн рублей с помощью роботов — так называемых внешних интерактивных голосовых ответов (IVR). В прошлом году этот объем снизился на 33% — до 4 млн рублей, свидетельствуют данные Zecurion, проанализировавшей данные от 100 крупнейших российских банков. IVR — это технология, которая изначально не задумывалась как хакерская. Банки ее используют сегодня во вполне мирных целях. Например, для приветствия абонентов: "Спасибо за звонок в нашу компанию. Если вы знаете внутренний номер сотрудника, наберите номер прямо сейчас".   Руководитель направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности компании "Инфосистемы джет" Алексей Сизов не видит причин для снижения активности хакеров, применяющих роботизированные программы. "Эта схема экономит ресурсы злоумышленника, дает большой охват клиентов, повышает количество атакуемых, а значит и дальше будет использоваться для хищений", — уверен Алексей Сизов.  Эксперты отмечают, что хакеры для повышения эффективности схемы будут все больше копировать банковские системы IVR, которые применяются в call-центрах.