В России в два раза сократилось число автошкол с момента введения новых требований к их организации в 2014 году. Но уровень обучения по-прежнему низкий. Проблемы подготовки водителей обсудили в Общественной палате. Сейчас в стране осталось около восьми тысяч официально зарегистрированных автошкол. Помимо них, на рынке по-прежнему работают и "серые" организации, которые берут деньги, но не выполняют требований законодательства. Руководители автошкол предлагают усилить борьбу с полулегальными фирмами, а также ввести в обучение новую дисциплину для будущих водителей, а именно тесты по умению предвидеть опасность на дороге. Александр Ачкасов, председатель правления Союза автошкол: "Чем отличается водитель, который со стажем от новичка - умением прогнозировать. Основные авария у нас случаются, это знаки "уступи дорогу", "обгон", "парковка". Мы как раз тестами будем обучать людей". Артем Кирьянов, председатель Комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Общественной палаты РФ: "Мы, действительно, полагаем, что необходимо совершенствование как самого процесса обучения, так и отслеживания процесса деятельности автошкол". Ограничения для начинающих водителей уже внесли в поправки в "Правила дорожного движения". Сейчас они находятся на рассмотрении в Правительстве. Среди таких предложений: ограничить скорость передвижения, запретить перевозку пассажиров и передвигаться на автомобиле в темное время суток.