ОП направила в Госдуму резолюцию о законопроекте Минтранса "Об организации дорожного движения в РФ". В частности, Общественная палата выступает против ст. 11 законопроекта, предусматривающей введение платного въезда в города, а также ст. 13, разрешающей местным властям организовывать платные парковки. Об этом пишут "Известия". Неприятие этих статей ОП объясняет возможным ростом социального напряжения. "Ведение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств посредством взимания платы за движение способно вызвать социальную напряженность из-за повышения транспортных расходов граждан и организаций, что в результате может привести к понижению благосостояния населения. В связи с вышеуказанным Общественная палата считает целесообразным отметить, что введение платы за движение транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения возможно только при наличии альтернативных общедоступных удобных и безопасных путей проезда, соответствующих всем нормативным требованиям", – говорится в резолюции. В качестве альтернативы платным дорогам ОП предлагает Минтрансу построить объездные трассы. Что касается ст. 13, тут у Общественной палаты нет возражений по сути положений, но она предлагает конкретизировать требования к парковкам общего пользования и к платным парковкам, а также указать технические, технологические и социальные условия, при которых возможна организация платных парковок. "Введение платы за парковку не должно ущемлять интересы населения территории, на которой она вводится. Должны быть предоставлены альтернативные возможности парковки в зоне доступности", – заявлено в резолюции. Также ОП предлагает ввести в законодательство требование об обязательном строительстве парковок из расчета 300 мест на 1000 жителей. Такие цифры должны учитываться в проектной документации при получении разрешения на строительство, считают в ОП. У инициатив Общественной палаты есть противники. Так, председатель общественного совета при Минтрансе, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин считает замечания Общественной палаты "популистской игрой, ставящей в затруднительное положение все крупные города Российской Федерации". По мнению Блинкина, решение о платном парковочном режиме должно приниматься городом исходя из трафика, задержек на дороге и при оценке каждого инженерного варианта. Блинкин считает действующее законодательство достаточным для решения вопросов парковки, поскольку этот вопрос находится в компетенции собственника дороги, т.е. города. И город в каждом конкретном случае должен оценивать, нужна ли на таком-то участке дороги платная парковка.