Обыкновенная чудо-школа. Йошкар-олинский бизнесмен на собственные средства создал экспериментальную школу
Сергей и Татьяна - семейная пара. Он - предприниматель, она - педагог. Школу «Обыкновенное чудо» Сергей построил на собственные средства, землю выделил муниципалитет Йошкар-Олы. Обыкновенной школу никак не назовешь - ни по архитектурной форме, ни по содержанию образовательной программы. Норма для школьной системы - один преподаватель на 25 учеников. В йошкар-олинской школе № 5 соотношение другое - один к трем. Сергей Мамаев не любит, когда школу называют элитной и уж тем более коммерческой. Отдать сюда ребенка может любой родитель, с одним условием. «Мы, вообще говоря, изначально были настроены на то, чтобы найти семьи и родителей, которые вместе с нами будут воспитывать своих детей. Для нас школа - это все-таки не только математика, физика и химия», - рассказал Сергей Мамаев. Целая воспитательная система учит детей делать выбор, учит договариваться. Впрочем, материальная составляющая есть: платить приходится за дополнительное образование и услуги - порядка 4 тысяч в месяц. В школе есть бассейн, медицинская служба, психологи. Есть также детский сад. Образовательный процесс начинается уже здесь. Что именно изучать - дети выбирают сами. «Выбираем тему мы всегда по мнению большинства, путем голосования, в этот раз у нас получилось, что две темы набрали меньшее число голосов, и мы договорились, что их мы возьмем в следующий раз», - сообщила воспитатель Елена Цитадорская. Татьяна работала в обычной школе. Говорит, что в ситуации, когда педагог часто переключается с одного класса на другой, сложно заниматься качественным образованием и воспитанием. «Хотелось, конечно, домашней атмосферы в школе: когда идешь по коридору, ты знаешь детей и тебя знают, все друг с другом здороваются. Хотелось такого сочетания образования и воспитания, чтобы на уроках было интересно», - рассказывает директор школы «Обыкновенное чудо» Татьяна Мамаева. Чтобы добиться этого, педагоги сочетают разные образовательные методики. Главная цель - найти индивидуальный подход к каждому ребенку. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Обыкновенная чудо-школа. Йошкар-олинский бизнесмен на собственные средства создал экспериментальную школу
Сергей и Татьяна - семейная пара. Он - предприниматель, она - педагог. Школу «Обыкновенное чудо» Сергей построил на собственные средства, землю выделил муниципалитет Йошкар-Олы. Обыкновенной школу никак не назовешь - ни по архитектурной форме, ни по содержанию образовательной программы. Норма для школьной системы - один преподаватель на 25 учеников. В йошкар-олинской школе № 5 соотношение другое - один к трем. Сергей Мамаев не любит, когда школу называют элитной и уж тем более коммерческой. Отдать сюда ребенка может любой родитель, с одним условием. «Мы, вообще говоря, изначально были настроены на то, чтобы найти семьи и родителей, которые вместе с нами будут воспитывать своих детей. Для нас школа - это все-таки не только математика, физика и химия», - рассказал Сергей Мамаев. Целая воспитательная система учит детей делать выбор, учит договариваться. Впрочем, материальная составляющая есть: платить приходится за дополнительное образование и услуги - порядка 4 тысяч в месяц. В школе есть бассейн, медицинская служба, психологи. Есть также детский сад. Образовательный процесс начинается уже здесь. Что именно изучать - дети выбирают сами. «Выбираем тему мы всегда по мнению большинства, путем голосования, в этот раз у нас получилось, что две темы набрали меньшее число голосов, и мы договорились, что их мы возьмем в следующий раз», - сообщила воспитатель Елена Цитадорская. Татьяна работала в обычной школе. Говорит, что в ситуации, когда педагог часто переключается с одного класса на другой, сложно заниматься качественным образованием и воспитанием. «Хотелось, конечно, домашней атмосферы в школе: когда идешь по коридору, ты знаешь детей и тебя знают, все друг с другом здороваются. Хотелось такого сочетания образования и воспитания, чтобы на уроках было интересно», - рассказывает директор школы «Обыкновенное чудо» Татьяна Мамаева. Чтобы добиться этого, педагоги сочетают разные образовательные методики. Главная цель - найти индивидуальный подход к каждому ребенку. 
Сергей и Татьяна - семейная пара. Он - предприниматель, она - педагог. Школу «Обыкновенное чудо» Сергей построил на собственные средства, землю выделил муниципалитет Йошкар-Олы. Обыкновенной школу никак не назовешь - ни по архитектурной форме, ни по содержанию образовательной программы. Норма для школьной системы - один преподаватель на 25 учеников. В йошкар-олинской школе № 5 соотношение другое - один к трем. Сергей Мамаев не любит, когда школу называют элитной и уж тем более коммерческой. Отдать сюда ребенка может любой родитель, с одним условием. «Мы, вообще говоря, изначально были настроены на то, чтобы найти семьи и родителей, которые вместе с нами будут воспитывать своих детей. Для нас школа - это все-таки не только математика, физика и химия», - рассказал Сергей Мамаев. Целая воспитательная система учит детей делать выбор, учит договариваться. Впрочем, материальная составляющая есть: платить приходится за дополнительное образование и услуги - порядка 4 тысяч в месяц. В школе есть бассейн, медицинская служба, психологи. Есть также детский сад. Образовательный процесс начинается уже здесь. Что именно изучать - дети выбирают сами. «Выбираем тему мы всегда по мнению большинства, путем голосования, в этот раз у нас получилось, что две темы набрали меньшее число голосов, и мы договорились, что их мы возьмем в следующий раз», - сообщила воспитатель Елена Цитадорская. Татьяна работала в обычной школе. Говорит, что в ситуации, когда педагог часто переключается с одного класса на другой, сложно заниматься качественным образованием и воспитанием. «Хотелось, конечно, домашней атмосферы в школе: когда идешь по коридору, ты знаешь детей и тебя знают, все друг с другом здороваются. Хотелось такого сочетания образования и воспитания, чтобы на уроках было интересно», - рассказывает директор школы «Обыкновенное чудо» Татьяна Мамаева. Чтобы добиться этого, педагоги сочетают разные образовательные методики. Главная цель - найти индивидуальный подход к каждому ребенку.