После начала СВО Google постепенно отключила Россию от платных сервисов. Бесплатные, вроде поиска и других, пока работают. Но при желании, уверены эксперты, корпорация может заблокировать и их. И это ударит не только по обычным пользователям, но и по бизнесу со СМИ.
Россиян лишили возможности покупать приложения в Google Play или продлевать подписки с помощью карт отечественных банков. Также в стране отключили бесконтактную оплату с помощью Google Pay. Из магазина удалили приложения российских компаний, попавших под действие западных санкций. Среди них:
Mir Pay;
«СБПэй»;
«Тинькофф Банк»;
«Альфа-Банк»;
«Привет, МИР»;
«МТС Банк»;
«Почта Банк»;
«ВТБ Онлайн»;
«СберБанк Онлайн»;
«Уралсиб Онлайн» и так далее.
С 3 апреля платежный сервис Samsung Pay, которым пользовались владельцы гаджетов на Android, прекратит работу в России и уберет карты «Мир» из приложения. А 27 марта, сообщал «Коммерсант», корпорация удалила приложение российской мобильной платежной системы Mir Pay из своего магазина.
Сразу после начала ввода таких ограничений ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рекомендовал перенести данные из сервисов Google на альтернативные площадки. По его мнению, постепенная блокировка возможностей говорила о сворачивании работы корпорации в России.
За два года в нашей стране остались работать лишь общедоступные и бесплатные сервисы. Но и их при желании можно отключить, заявил Муртазин в интервью ОТР.
«Платные сервисы компания в России не предоставляет. Отключение «Мира» – это отключение НСПК («Национальной системы платежных карт» — прим. ред.), так как они попали под санкции. Но условно говоря, Google под влиянием санкций может отключить все, что угодно. Это факт», — подчеркнул Муртазин.
Корпорация уже отключила для жителей нашей страны рекламу на YouTube, возможность отправки донатов, контекстную рекламу и некоторые другие инструменты. Но через поиск, который все еще работает, российские сайты получают трафик. Хотя и здесь уже есть проблемы.
«Трафик идет, он перераспределяется. Для некоторых СМИ или площадок, политических особенно, трафик сильно упал за два года, который они получают от Google», — уточнил Эльдар Муртазин.
Многие российские интернет-ресурсы, в частности СМИ, существуют за счет продажи рекламных площадей, пояснил ОТР издатель и медиаменеджер Валентин Савельев. А для рекламодателей важно, чтобы у ресурсов, через которые они продвигают товары, продукты и услуги, была аудитория.
«В настоящее время в российском сегменте доля пользователей сервисов поиска от Google довольно высока, в том числе и потому, что в России доля устройств на Android, в которых используются все рекомендательные сервисы Google, преобладает», — пояснил медиаменеджер.
И Google сайтам ru-сегмента, в том числе российских СМИ, эту аудиторию дает с помощью трафика из поисковой и рекомендательной систем, который затем монетизируют отечественными инструментами.
«Возможная блокировка или отключение данных сервисов, безусловно, несет огромные риски для существования ресурсов, редакций, для которых аудитория из сервисов Google является преобладающей. Надеюсь, что этого не произойдет», – заключил Савельев.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Аналитик Муртазин: Google под давлением может отключить все свои сервисы в РФ
После начала СВО Google постепенно отключила Россию от платных сервисов. Бесплатные, вроде поиска и других, пока работают. Но при желании, уверены эксперты, корпорация может заблокировать и их. И это ударит не только по обычным пользователям, но и по бизнесу со СМИ.
Россиян лишили возможности покупать приложения в Google Play или продлевать подписки с помощью карт отечественных банков. Также в стране отключили бесконтактную оплату с помощью Google Pay. Из магазина удалили приложения российских компаний, попавших под действие западных санкций. Среди них:
Mir Pay;
«СБПэй»;
«Тинькофф Банк»;
«Альфа-Банк»;
«Привет, МИР»;
«МТС Банк»;
«Почта Банк»;
«ВТБ Онлайн»;
«СберБанк Онлайн»;
«Уралсиб Онлайн» и так далее.
С 3 апреля платежный сервис Samsung Pay, которым пользовались владельцы гаджетов на Android, прекратит работу в России и уберет карты «Мир» из приложения. А 27 марта, сообщал «Коммерсант», корпорация удалила приложение российской мобильной платежной системы Mir Pay из своего магазина.
Сразу после начала ввода таких ограничений ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рекомендовал перенести данные из сервисов Google на альтернативные площадки. По его мнению, постепенная блокировка возможностей говорила о сворачивании работы корпорации в России.
За два года в нашей стране остались работать лишь общедоступные и бесплатные сервисы. Но и их при желании можно отключить, заявил Муртазин в интервью ОТР.
«Платные сервисы компания в России не предоставляет. Отключение «Мира» – это отключение НСПК («Национальной системы платежных карт» — прим. ред.), так как они попали под санкции. Но условно говоря, Google под влиянием санкций может отключить все, что угодно. Это факт», — подчеркнул Муртазин.
Корпорация уже отключила для жителей нашей страны рекламу на YouTube, возможность отправки донатов, контекстную рекламу и некоторые другие инструменты. Но через поиск, который все еще работает, российские сайты получают трафик. Хотя и здесь уже есть проблемы.
«Трафик идет, он перераспределяется. Для некоторых СМИ или площадок, политических особенно, трафик сильно упал за два года, который они получают от Google», — уточнил Эльдар Муртазин.
Многие российские интернет-ресурсы, в частности СМИ, существуют за счет продажи рекламных площадей, пояснил ОТР издатель и медиаменеджер Валентин Савельев. А для рекламодателей важно, чтобы у ресурсов, через которые они продвигают товары, продукты и услуги, была аудитория.
«В настоящее время в российском сегменте доля пользователей сервисов поиска от Google довольно высока, в том числе и потому, что в России доля устройств на Android, в которых используются все рекомендательные сервисы Google, преобладает», — пояснил медиаменеджер.
И Google сайтам ru-сегмента, в том числе российских СМИ, эту аудиторию дает с помощью трафика из поисковой и рекомендательной систем, который затем монетизируют отечественными инструментами.
«Возможная блокировка или отключение данных сервисов, безусловно, несет огромные риски для существования ресурсов, редакций, для которых аудитория из сервисов Google является преобладающей. Надеюсь, что этого не произойдет», – заключил Савельев.
После начала СВО Google постепенно отключила Россию от платных сервисов. Бесплатные, вроде поиска и других, пока работают. Но при желании, уверены эксперты, корпорация может заблокировать и их. И это ударит не только по обычным пользователям, но и по бизнесу со СМИ.
Россиян лишили возможности покупать приложения в Google Play или продлевать подписки с помощью карт отечественных банков. Также в стране отключили бесконтактную оплату с помощью Google Pay. Из магазина удалили приложения российских компаний, попавших под действие западных санкций. Среди них:
Mir Pay;
«СБПэй»;
«Тинькофф Банк»;
«Альфа-Банк»;
«Привет, МИР»;
«МТС Банк»;
«Почта Банк»;
«ВТБ Онлайн»;
«СберБанк Онлайн»;
«Уралсиб Онлайн» и так далее.
С 3 апреля платежный сервис Samsung Pay, которым пользовались владельцы гаджетов на Android, прекратит работу в России и уберет карты «Мир» из приложения. А 27 марта, сообщал «Коммерсант», корпорация удалила приложение российской мобильной платежной системы Mir Pay из своего магазина.
Сразу после начала ввода таких ограничений ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рекомендовал перенести данные из сервисов Google на альтернативные площадки. По его мнению, постепенная блокировка возможностей говорила о сворачивании работы корпорации в России.
За два года в нашей стране остались работать лишь общедоступные и бесплатные сервисы. Но и их при желании можно отключить, заявил Муртазин в интервью ОТР.
«Платные сервисы компания в России не предоставляет. Отключение «Мира» – это отключение НСПК («Национальной системы платежных карт» — прим. ред.), так как они попали под санкции. Но условно говоря, Google под влиянием санкций может отключить все, что угодно. Это факт», — подчеркнул Муртазин.
Корпорация уже отключила для жителей нашей страны рекламу на YouTube, возможность отправки донатов, контекстную рекламу и некоторые другие инструменты. Но через поиск, который все еще работает, российские сайты получают трафик. Хотя и здесь уже есть проблемы.
«Трафик идет, он перераспределяется. Для некоторых СМИ или площадок, политических особенно, трафик сильно упал за два года, который они получают от Google», — уточнил Эльдар Муртазин.
Многие российские интернет-ресурсы, в частности СМИ, существуют за счет продажи рекламных площадей, пояснил ОТР издатель и медиаменеджер Валентин Савельев. А для рекламодателей важно, чтобы у ресурсов, через которые они продвигают товары, продукты и услуги, была аудитория.
«В настоящее время в российском сегменте доля пользователей сервисов поиска от Google довольно высока, в том числе и потому, что в России доля устройств на Android, в которых используются все рекомендательные сервисы Google, преобладает», — пояснил медиаменеджер.
И Google сайтам ru-сегмента, в том числе российских СМИ, эту аудиторию дает с помощью трафика из поисковой и рекомендательной систем, который затем монетизируют отечественными инструментами.
«Возможная блокировка или отключение данных сервисов, безусловно, несет огромные риски для существования ресурсов, редакций, для которых аудитория из сервисов Google является преобладающей. Надеюсь, что этого не произойдет», – заключил Савельев.