Каждый год к региональным уполномоченным обращаются около 100 тысяч человек. Одним требуется просто консультация, другим - юридическая помощь, а с кем-то приходится ходить по разным инстанциям.
Сами уполномоченные говорят, что чиновники за последнее время к ним уже привыкли и даже благодарны за помощь. Чиновники решают вопросы на уровне определенных категорий граждан, а уполномоченный может разобраться в каждом частном случае отдельно.
О своей работе в качестве омбудсмена Краснодарского края рассказал Сергей Мышак.
В прошлом году к уполномоченному по Краснодарскому краю обратилось 3300 человек. В основном 32 % жалоб, поступивших письменно, касались решений судов. На второе место можно поставить проблемы, 31% жалоб, социального характера: получение жилья, лекарств, льгот, земельные вопросы. Третье место - проблемы, 27% обратившихся говорят о них, связанные с правоохранительной системой: жалобы на неправомерные действия милиции, систему ФСИН, граждане обращаются для восстановления нарушенных прав.
Уполномоченный, получив жалобу, принимает ее к обращению, закон наделяет его правом обращаться в любые органы госвласти. В течение 10 дней, если нарушены права человека, уполномоченный должен получить ответ из тех органов власти, в которые он обратился.
Уполномоченный имеет право беспрепятственно посещать госучреждения, учреждения федеральных органов. Закон не наделяет нас властными полномочиями, но это и правильно, потому что люди жалуются на действия или бездействия госорганов, и быть представителем органов власти было бы неправильно.
Уполномоченный может дать свою оценку тому или иному нарушению с точки зрения закона, обратиться в органы власти, а орган власти должен принять решение, как ему поступать чтобы эту ошибку исправить. Это мудро, нормально и позволяет уполномоченному не быть зависимым от органов власти.
Проблем, по которым обращаются люди, много, но и достижения есть. За период моей работы уполномоченным я не встречал случая, чтобы орган госвласти не прореагировал на обращение и не попытался исправить недочеты, на которые граждане указывают - это очень отрадно.
Еще хотелось бы отметить, что в крае сложилась система защиты прав человека. Нарушения не носили системного характера, они носили характер эпизодический. Вот эта система действует, так как в крае есть нормальное взаимодействие между институтом уполномоченного и органами госвласти.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Омбудсмен Кубани: Я не встречал случая, чтобы орган госвласти не прореагировал на обращение граждан
Каждый год к региональным уполномоченным обращаются около 100 тысяч человек. Одним требуется просто консультация, другим - юридическая помощь, а с кем-то приходится ходить по разным инстанциям.
Сами уполномоченные говорят, что чиновники за последнее время к ним уже привыкли и даже благодарны за помощь. Чиновники решают вопросы на уровне определенных категорий граждан, а уполномоченный может разобраться в каждом частном случае отдельно.
О своей работе в качестве омбудсмена Краснодарского края рассказал Сергей Мышак.
В прошлом году к уполномоченному по Краснодарскому краю обратилось 3300 человек. В основном 32 % жалоб, поступивших письменно, касались решений судов. На второе место можно поставить проблемы, 31% жалоб, социального характера: получение жилья, лекарств, льгот, земельные вопросы. Третье место - проблемы, 27% обратившихся говорят о них, связанные с правоохранительной системой: жалобы на неправомерные действия милиции, систему ФСИН, граждане обращаются для восстановления нарушенных прав.
Уполномоченный, получив жалобу, принимает ее к обращению, закон наделяет его правом обращаться в любые органы госвласти. В течение 10 дней, если нарушены права человека, уполномоченный должен получить ответ из тех органов власти, в которые он обратился.
Уполномоченный имеет право беспрепятственно посещать госучреждения, учреждения федеральных органов. Закон не наделяет нас властными полномочиями, но это и правильно, потому что люди жалуются на действия или бездействия госорганов, и быть представителем органов власти было бы неправильно.
Уполномоченный может дать свою оценку тому или иному нарушению с точки зрения закона, обратиться в органы власти, а орган власти должен принять решение, как ему поступать чтобы эту ошибку исправить. Это мудро, нормально и позволяет уполномоченному не быть зависимым от органов власти.
Проблем, по которым обращаются люди, много, но и достижения есть. За период моей работы уполномоченным я не встречал случая, чтобы орган госвласти не прореагировал на обращение и не попытался исправить недочеты, на которые граждане указывают - это очень отрадно.
Еще хотелось бы отметить, что в крае сложилась система защиты прав человека. Нарушения не носили системного характера, они носили характер эпизодический. Вот эта система действует, так как в крае есть нормальное взаимодействие между институтом уполномоченного и органами госвласти.
Каждый год к региональным уполномоченным обращаются около 100 тысяч человек. Одним требуется просто консультация, другим - юридическая помощь, а с кем-то приходится ходить по разным инстанциям.
Сами уполномоченные говорят, что чиновники за последнее время к ним уже привыкли и даже благодарны за помощь. Чиновники решают вопросы на уровне определенных категорий граждан, а уполномоченный может разобраться в каждом частном случае отдельно.
О своей работе в качестве омбудсмена Краснодарского края рассказал Сергей Мышак.
В прошлом году к уполномоченному по Краснодарскому краю обратилось 3300 человек. В основном 32 % жалоб, поступивших письменно, касались решений судов. На второе место можно поставить проблемы, 31% жалоб, социального характера: получение жилья, лекарств, льгот, земельные вопросы. Третье место - проблемы, 27% обратившихся говорят о них, связанные с правоохранительной системой: жалобы на неправомерные действия милиции, систему ФСИН, граждане обращаются для восстановления нарушенных прав.
Уполномоченный, получив жалобу, принимает ее к обращению, закон наделяет его правом обращаться в любые органы госвласти. В течение 10 дней, если нарушены права человека, уполномоченный должен получить ответ из тех органов власти, в которые он обратился.
Уполномоченный имеет право беспрепятственно посещать госучреждения, учреждения федеральных органов. Закон не наделяет нас властными полномочиями, но это и правильно, потому что люди жалуются на действия или бездействия госорганов, и быть представителем органов власти было бы неправильно.
Уполномоченный может дать свою оценку тому или иному нарушению с точки зрения закона, обратиться в органы власти, а орган власти должен принять решение, как ему поступать чтобы эту ошибку исправить. Это мудро, нормально и позволяет уполномоченному не быть зависимым от органов власти.
Проблем, по которым обращаются люди, много, но и достижения есть. За период моей работы уполномоченным я не встречал случая, чтобы орган госвласти не прореагировал на обращение и не попытался исправить недочеты, на которые граждане указывают - это очень отрадно.
Еще хотелось бы отметить, что в крае сложилась система защиты прав человека. Нарушения не носили системного характера, они носили характер эпизодический. Вот эта система действует, так как в крае есть нормальное взаимодействие между институтом уполномоченного и органами госвласти.