Омбудсмен Кубани: Я не встречал случая, чтобы орган госвласти не прореагировал на обращение граждан

Каждый год к региональным уполномоченным обращаются около 100 тысяч человек. Одним требуется просто консультация, другим юридическая помощь, а с кем-то приходится ходить по разным инстанциям. О своей работе в качестве омбудсмена Краснодарского края расска
Омбудсмен Кубани: Я не встречал случая, чтобы орган госвласти не прореагировал на обращение граждан
Алиса Даншох представила свой новый роман
Новости, 11.11.2019, 22.00. Полный выпуск
Alibaba за сутки распродажи продала товаров на 38 млрд долларов
Сторонники независимости Каталонии перекрыли дорогу на КПП между Испанией и Францией
Рязанские власти конфликтуют с жителями Ряжска из-за строительства платного путепровода
Мост Волжской ГЭС открыли после ремонта
Транспортное сообщение с нижегородским селом Атазик прервано
Новости, 11.11.2019, 20.00. Полный выпуск
Медведев: исполнители трех нацпроектов могут сорвать план на текущий год
Новости, 11.11.2019, 19.00. Полный выпуск

Каждый год к региональным уполномоченным обращаются около 100 тысяч человек. Одним требуется просто консультация, другим - юридическая помощь, а с кем-то приходится ходить по разным инстанциям.

Сами уполномоченные говорят, что чиновники за последнее время к ним уже привыкли и даже благодарны за помощь. Чиновники решают вопросы на уровне определенных категорий граждан, а уполномоченный может разобраться в каждом частном случае отдельно.

О своей работе в качестве омбудсмена Краснодарского края рассказал Сергей Мышак.

В прошлом году к уполномоченному по Краснодарскому краю обратилось 3300 человек. В основном 32 % жалоб, поступивших письменно, касались решений судов. На второе место можно поставить проблемы, 31% жалоб, социального характера: получение жилья, лекарств, льгот, земельные вопросы. Третье место - проблемы, 27% обратившихся говорят о них, связанные с правоохранительной системой: жалобы на неправомерные действия милиции, систему ФСИН, граждане обращаются для восстановления нарушенных прав.

Уполномоченный, получив жалобу, принимает ее к обращению, закон наделяет его правом обращаться в любые органы госвласти. В течение 10 дней, если нарушены права человека, уполномоченный должен получить ответ из тех органов власти, в которые он обратился.

Уполномоченный имеет право беспрепятственно посещать госучреждения, учреждения федеральных органов. Закон не наделяет нас властными полномочиями, но это и правильно, потому что люди жалуются на действия или бездействия госорганов, и быть представителем органов власти было бы неправильно.

Уполномоченный может дать свою оценку тому или иному нарушению с точки зрения закона, обратиться в органы власти, а орган власти должен принять решение, как ему поступать чтобы эту ошибку исправить. Это мудро, нормально и позволяет уполномоченному не быть зависимым от органов власти.

Проблем, по которым обращаются люди, много, но и достижения есть. За период моей работы уполномоченным я не встречал случая, чтобы орган госвласти не прореагировал на обращение и не попытался исправить недочеты, на которые граждане указывают - это очень отрадно.

Еще хотелось бы отметить, что в крае сложилась система защиты прав человека. Нарушения не носили системного характера, они носили характер эпизодический. Вот эта система действует, так как в крае есть нормальное взаимодействие между институтом уполномоченного и органами госвласти.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)