В Омске за соблюдением
правил перевозки пассажиров в маршрутных такси теперь следят общественники. Для
этого молодежное движение "Аварийные маршрутки" открыло специальную
страницу в интернете. Ежедневно туда поступает несколько обращений от горожан.
По каждому факту активисты выходят на проверку. С подробностями Алексей Имаев.
Сегодня представители
нового движения работают на конечной остановке для десятка городских маршрутов.
Осматривают салоны автомобилей, проверяют, есть ли огнетушитель и аптечка.
Правда, все это - только с разрешения водителя автобуса.
"По результатам
проверки мы выявили две проблемы - плохое техническое состояние маршрутных
такси, а также неграмотный подбор водителей на маршрутные такси", -
рассказывает Илья Бубнов, куратор молодежного движения "Аварийные
маршрутки".
Не все водители
соглашаются на такую проверку. Говорят, уровень их опыта не могут определять
молодые ребята, многие из которых и сами еще машину не водят. Движению "Аварийные
маршрутки" - всего несколько недель. Его создали студенты омских колледжей
и техникумов после громкого ДТП, в котором пострадали два десятка пассажиров
маршрутки. Обнаруженные нарушения они фотографируют, а потом выкладывают снимки
на специально созданной страничке в соцсети.
"Однажды я
сфотографировал порванные сиденья и выложил в группу Вконтакте. И мы добьемся,
чтобы руководство это исправило", - говорит Роман Лаптев, участник
молодежного движения "Аварийные маршрутки".
В каждой группе - три
человека. Спикер опрашивает водителей, фотограф снимает. И есть еще охранник -
он отвечает за безопасность участников рейда - бывает, водители ведут себя
неадекватно, а то и угрожают.
Но все-таки большинство к
инициативе студентов отнеслись с пониманием: порядок в сфере пассажирских
перевозок в Омске наводить действительно надо. В планах у участников движения -
добиться, чтобы состоянием городских маршрутных такси занялась омская
прокуратура.
Министерство транспорта
России подготовило поправки в Правила дорожного движения и Кодекс об
административных нарушениях. Ведомство предлагает повысить с 3 до 5 тысяч
рублей штрафы для водителей маршруток, автобусов и фур, которые находятся за
рулем более восьми часов подряд. Кроме того, компании-перевозчики будут обязаны
оборудовать специальные стоянки для отдыха водителей.
Как подсчитала
Госавтоинспекция, по вине водителей автобусов и маршруток за 8 месяцев этого
года произошло более трех тысяч аварий. Это на 8% больше, чем за тот же период
прошлого года. Количество погибших в ДТП увеличилось на 42%, а число раненых -
более чем на 12%.
Главной причиной эксперты
считают хроническую усталость водителей. Компании-перевозчики стремятся
сэкономить на отдыхе сотрудников. А сами водители в отсутствии жесткого
контроля со стороны государства часто берут максимальную нагрузку, чтобы
заработать как можно больше.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Омские студенты организовали контроль маршрутных такси. В рейды выходят по трое - спикер, фотограф и охранник
В Омске за соблюдением
правил перевозки пассажиров в маршрутных такси теперь следят общественники. Для
этого молодежное движение "Аварийные маршрутки" открыло специальную
страницу в интернете. Ежедневно туда поступает несколько обращений от горожан.
По каждому факту активисты выходят на проверку. С подробностями Алексей Имаев.
Сегодня представители
нового движения работают на конечной остановке для десятка городских маршрутов.
Осматривают салоны автомобилей, проверяют, есть ли огнетушитель и аптечка.
Правда, все это - только с разрешения водителя автобуса.
"По результатам
проверки мы выявили две проблемы - плохое техническое состояние маршрутных
такси, а также неграмотный подбор водителей на маршрутные такси", -
рассказывает Илья Бубнов, куратор молодежного движения "Аварийные
маршрутки".
Не все водители
соглашаются на такую проверку. Говорят, уровень их опыта не могут определять
молодые ребята, многие из которых и сами еще машину не водят. Движению "Аварийные
маршрутки" - всего несколько недель. Его создали студенты омских колледжей
и техникумов после громкого ДТП, в котором пострадали два десятка пассажиров
маршрутки. Обнаруженные нарушения они фотографируют, а потом выкладывают снимки
на специально созданной страничке в соцсети.
"Однажды я
сфотографировал порванные сиденья и выложил в группу Вконтакте. И мы добьемся,
чтобы руководство это исправило", - говорит Роман Лаптев, участник
молодежного движения "Аварийные маршрутки".
В каждой группе - три
человека. Спикер опрашивает водителей, фотограф снимает. И есть еще охранник -
он отвечает за безопасность участников рейда - бывает, водители ведут себя
неадекватно, а то и угрожают.
Но все-таки большинство к
инициативе студентов отнеслись с пониманием: порядок в сфере пассажирских
перевозок в Омске наводить действительно надо. В планах у участников движения -
добиться, чтобы состоянием городских маршрутных такси занялась омская
прокуратура.
Министерство транспорта
России подготовило поправки в Правила дорожного движения и Кодекс об
административных нарушениях. Ведомство предлагает повысить с 3 до 5 тысяч
рублей штрафы для водителей маршруток, автобусов и фур, которые находятся за
рулем более восьми часов подряд. Кроме того, компании-перевозчики будут обязаны
оборудовать специальные стоянки для отдыха водителей.
Как подсчитала
Госавтоинспекция, по вине водителей автобусов и маршруток за 8 месяцев этого
года произошло более трех тысяч аварий. Это на 8% больше, чем за тот же период
прошлого года. Количество погибших в ДТП увеличилось на 42%, а число раненых -
более чем на 12%.
Главной причиной эксперты
считают хроническую усталость водителей. Компании-перевозчики стремятся
сэкономить на отдыхе сотрудников. А сами водители в отсутствии жесткого
контроля со стороны государства часто берут максимальную нагрузку, чтобы
заработать как можно больше.
В Омске за соблюдением
правил перевозки пассажиров в маршрутных такси теперь следят общественники. Для
этого молодежное движение "Аварийные маршрутки" открыло специальную
страницу в интернете. Ежедневно туда поступает несколько обращений от горожан.
По каждому факту активисты выходят на проверку. С подробностями Алексей Имаев.
Сегодня представители
нового движения работают на конечной остановке для десятка городских маршрутов.
Осматривают салоны автомобилей, проверяют, есть ли огнетушитель и аптечка.
Правда, все это - только с разрешения водителя автобуса.
"По результатам
проверки мы выявили две проблемы - плохое техническое состояние маршрутных
такси, а также неграмотный подбор водителей на маршрутные такси", -
рассказывает Илья Бубнов, куратор молодежного движения "Аварийные
маршрутки".
Не все водители
соглашаются на такую проверку. Говорят, уровень их опыта не могут определять
молодые ребята, многие из которых и сами еще машину не водят. Движению "Аварийные
маршрутки" - всего несколько недель. Его создали студенты омских колледжей
и техникумов после громкого ДТП, в котором пострадали два десятка пассажиров
маршрутки. Обнаруженные нарушения они фотографируют, а потом выкладывают снимки
на специально созданной страничке в соцсети.
"Однажды я
сфотографировал порванные сиденья и выложил в группу Вконтакте. И мы добьемся,
чтобы руководство это исправило", - говорит Роман Лаптев, участник
молодежного движения "Аварийные маршрутки".
В каждой группе - три
человека. Спикер опрашивает водителей, фотограф снимает. И есть еще охранник -
он отвечает за безопасность участников рейда - бывает, водители ведут себя
неадекватно, а то и угрожают.
Но все-таки большинство к
инициативе студентов отнеслись с пониманием: порядок в сфере пассажирских
перевозок в Омске наводить действительно надо. В планах у участников движения -
добиться, чтобы состоянием городских маршрутных такси занялась омская
прокуратура.
Министерство транспорта
России подготовило поправки в Правила дорожного движения и Кодекс об
административных нарушениях. Ведомство предлагает повысить с 3 до 5 тысяч
рублей штрафы для водителей маршруток, автобусов и фур, которые находятся за
рулем более восьми часов подряд. Кроме того, компании-перевозчики будут обязаны
оборудовать специальные стоянки для отдыха водителей.
Как подсчитала
Госавтоинспекция, по вине водителей автобусов и маршруток за 8 месяцев этого
года произошло более трех тысяч аварий. Это на 8% больше, чем за тот же период
прошлого года. Количество погибших в ДТП увеличилось на 42%, а число раненых -
более чем на 12%.
Главной причиной эксперты
считают хроническую усталость водителей. Компании-перевозчики стремятся
сэкономить на отдыхе сотрудников. А сами водители в отсутствии жесткого
контроля со стороны государства часто берут максимальную нагрузку, чтобы
заработать как можно больше.