Омские студенты организовали контроль маршрутных такси. В рейды выходят по трое - спикер, фотограф и охранник
В Омске за соблюдением правил перевозки пассажиров в маршрутных такси теперь следят общественники. Для этого молодежное движение "Аварийные маршрутки" открыло специальную страницу в интернете. Ежедневно туда поступает несколько обращений от горожан. По каждому факту активисты выходят на проверку. С подробностями Алексей Имаев. Сегодня представители нового движения работают на конечной остановке для десятка городских маршрутов. Осматривают салоны автомобилей, проверяют, есть ли огнетушитель и аптечка. Правда, все это - только с разрешения водителя автобуса. "По результатам проверки мы выявили две проблемы - плохое техническое состояние маршрутных такси, а также неграмотный подбор водителей на маршрутные такси", - рассказывает Илья Бубнов, куратор молодежного движения "Аварийные маршрутки". Не все водители соглашаются на такую проверку. Говорят, уровень их опыта не могут определять молодые ребята, многие из которых и сами еще машину не водят. Движению "Аварийные маршрутки" - всего несколько недель. Его создали студенты омских колледжей и техникумов после громкого ДТП, в котором пострадали два десятка пассажиров маршрутки. Обнаруженные нарушения они фотографируют, а потом выкладывают снимки на специально созданной страничке в соцсети. "Однажды я сфотографировал порванные сиденья и выложил в группу Вконтакте. И мы добьемся, чтобы руководство это исправило", - говорит Роман Лаптев, участник молодежного движения "Аварийные маршрутки". В каждой группе - три человека. Спикер опрашивает водителей, фотограф снимает. И есть еще охранник - он отвечает за безопасность участников рейда - бывает, водители ведут себя неадекватно, а то и угрожают. Но все-таки большинство к инициативе студентов отнеслись с пониманием: порядок в сфере пассажирских перевозок в Омске наводить действительно надо. В планах у участников движения - добиться, чтобы состоянием городских маршрутных такси занялась омская прокуратура. Министерство транспорта России подготовило поправки в Правила дорожного движения и Кодекс об административных нарушениях. Ведомство предлагает повысить с 3 до 5 тысяч рублей штрафы для водителей маршруток, автобусов и фур, которые находятся за рулем более восьми часов подряд. Кроме того, компании-перевозчики будут обязаны оборудовать специальные стоянки для отдыха водителей. Как подсчитала Госавтоинспекция, по вине водителей автобусов и маршруток за 8 месяцев этого года произошло более трех тысяч аварий. Это на 8% больше, чем за тот же период прошлого года. Количество погибших в ДТП увеличилось на 42%, а число раненых - более чем на 12%. Главной причиной эксперты считают хроническую усталость водителей. Компании-перевозчики стремятся сэкономить на отдыхе сотрудников. А сами водители в отсутствии жесткого контроля со стороны государства часто берут максимальную нагрузку, чтобы заработать как можно больше. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Омские студенты организовали контроль маршрутных такси. В рейды выходят по трое - спикер, фотограф и охранник
В Омске за соблюдением правил перевозки пассажиров в маршрутных такси теперь следят общественники. Для этого молодежное движение "Аварийные маршрутки" открыло специальную страницу в интернете. Ежедневно туда поступает несколько обращений от горожан. По каждому факту активисты выходят на проверку. С подробностями Алексей Имаев. Сегодня представители нового движения работают на конечной остановке для десятка городских маршрутов. Осматривают салоны автомобилей, проверяют, есть ли огнетушитель и аптечка. Правда, все это - только с разрешения водителя автобуса. "По результатам проверки мы выявили две проблемы - плохое техническое состояние маршрутных такси, а также неграмотный подбор водителей на маршрутные такси", - рассказывает Илья Бубнов, куратор молодежного движения "Аварийные маршрутки". Не все водители соглашаются на такую проверку. Говорят, уровень их опыта не могут определять молодые ребята, многие из которых и сами еще машину не водят. Движению "Аварийные маршрутки" - всего несколько недель. Его создали студенты омских колледжей и техникумов после громкого ДТП, в котором пострадали два десятка пассажиров маршрутки. Обнаруженные нарушения они фотографируют, а потом выкладывают снимки на специально созданной страничке в соцсети. "Однажды я сфотографировал порванные сиденья и выложил в группу Вконтакте. И мы добьемся, чтобы руководство это исправило", - говорит Роман Лаптев, участник молодежного движения "Аварийные маршрутки". В каждой группе - три человека. Спикер опрашивает водителей, фотограф снимает. И есть еще охранник - он отвечает за безопасность участников рейда - бывает, водители ведут себя неадекватно, а то и угрожают. Но все-таки большинство к инициативе студентов отнеслись с пониманием: порядок в сфере пассажирских перевозок в Омске наводить действительно надо. В планах у участников движения - добиться, чтобы состоянием городских маршрутных такси занялась омская прокуратура. Министерство транспорта России подготовило поправки в Правила дорожного движения и Кодекс об административных нарушениях. Ведомство предлагает повысить с 3 до 5 тысяч рублей штрафы для водителей маршруток, автобусов и фур, которые находятся за рулем более восьми часов подряд. Кроме того, компании-перевозчики будут обязаны оборудовать специальные стоянки для отдыха водителей. Как подсчитала Госавтоинспекция, по вине водителей автобусов и маршруток за 8 месяцев этого года произошло более трех тысяч аварий. Это на 8% больше, чем за тот же период прошлого года. Количество погибших в ДТП увеличилось на 42%, а число раненых - более чем на 12%. Главной причиной эксперты считают хроническую усталость водителей. Компании-перевозчики стремятся сэкономить на отдыхе сотрудников. А сами водители в отсутствии жесткого контроля со стороны государства часто берут максимальную нагрузку, чтобы заработать как можно больше. 
В Омске за соблюдением правил перевозки пассажиров в маршрутных такси теперь следят общественники. Для этого молодежное движение "Аварийные маршрутки" открыло специальную страницу в интернете. Ежедневно туда поступает несколько обращений от горожан. По каждому факту активисты выходят на проверку. С подробностями Алексей Имаев. Сегодня представители нового движения работают на конечной остановке для десятка городских маршрутов. Осматривают салоны автомобилей, проверяют, есть ли огнетушитель и аптечка. Правда, все это - только с разрешения водителя автобуса. "По результатам проверки мы выявили две проблемы - плохое техническое состояние маршрутных такси, а также неграмотный подбор водителей на маршрутные такси", - рассказывает Илья Бубнов, куратор молодежного движения "Аварийные маршрутки". Не все водители соглашаются на такую проверку. Говорят, уровень их опыта не могут определять молодые ребята, многие из которых и сами еще машину не водят. Движению "Аварийные маршрутки" - всего несколько недель. Его создали студенты омских колледжей и техникумов после громкого ДТП, в котором пострадали два десятка пассажиров маршрутки. Обнаруженные нарушения они фотографируют, а потом выкладывают снимки на специально созданной страничке в соцсети. "Однажды я сфотографировал порванные сиденья и выложил в группу Вконтакте. И мы добьемся, чтобы руководство это исправило", - говорит Роман Лаптев, участник молодежного движения "Аварийные маршрутки". В каждой группе - три человека. Спикер опрашивает водителей, фотограф снимает. И есть еще охранник - он отвечает за безопасность участников рейда - бывает, водители ведут себя неадекватно, а то и угрожают. Но все-таки большинство к инициативе студентов отнеслись с пониманием: порядок в сфере пассажирских перевозок в Омске наводить действительно надо. В планах у участников движения - добиться, чтобы состоянием городских маршрутных такси занялась омская прокуратура. Министерство транспорта России подготовило поправки в Правила дорожного движения и Кодекс об административных нарушениях. Ведомство предлагает повысить с 3 до 5 тысяч рублей штрафы для водителей маршруток, автобусов и фур, которые находятся за рулем более восьми часов подряд. Кроме того, компании-перевозчики будут обязаны оборудовать специальные стоянки для отдыха водителей. Как подсчитала Госавтоинспекция, по вине водителей автобусов и маршруток за 8 месяцев этого года произошло более трех тысяч аварий. Это на 8% больше, чем за тот же период прошлого года. Количество погибших в ДТП увеличилось на 42%, а число раненых - более чем на 12%. Главной причиной эксперты считают хроническую усталость водителей. Компании-перевозчики стремятся сэкономить на отдыхе сотрудников. А сами водители в отсутствии жесткого контроля со стороны государства часто берут максимальную нагрузку, чтобы заработать как можно больше.