Они не слышат, но их услышат. В Липецке заработала диспетчерская служба для глухих

Они не слышат, но их услышат. В Липецке заработала диспетчерская служба для глухих
В Томске приставы проверяли посетителей вокзала на наличие просроченных долгов
Нацпарки России и Китая будут вместе охранять леопардов и тигров
Ракетно-космический центр «Прогресс» приступил к испытаниям частей первой ступени «Союз-5»
Открыто движение по первым Московским центральным диаметрам
В Новосибирске более десятка многоквартирных домов в мороз остаются без отопления
Новости, 21.11.2019, 11:00. Полный выпуск
Четырехлетняя Аня Терентьева с ДЦП нуждается в комплексной реабилитации
Якутские школьники перед уроками начали исполнять гимн России
Мэр Владивостока уволил ответственного за уборку снега в городе
В Сибири перекрыт канал многомиллионной контрабанды томского леса

В Липецке начала действовать видеотелефонная диспетчерская служба для глухих. Обратившись туда, каждый сможет получить бесплатную консультацию по любому вопросу. Его обязательно поймут и помогут. Такие службы действуют почти во всех регионах страны. А в липецком обществе глухих пока делают первые, но уже успешные шаги.

Наталья впервые работает с инвалидами по слуху. Прежде чем стать диспетчером в видеотелефонной службе, ей пришлось выучить новый язык - язык жестов. Сначала девушка с трудом разбирала элементарные слова, а теперь понимает даже сложные термины и может проконсультировать практически по любому вопросу.

Наталья Корноухова, диспетчер-сурдопереводчик: "Начала изучать жестовый язык. Сперва было сложновато, но сейчас они как-то меня понимают - и по дактилю, и жестами".

В диспетчерской службе помощи работает один диспетчер. Работы хватает каждый день. За 3 месяца здесь помогли решить проблемы десятков инвалидов по слуху. Воспользоваться услугами службы можно тремя способами - прийти лично, написать смс-сообщение или воспользоваться видеосвязью через скайп.

Максим Барсуков, председатель липецкого регионального отделения Всероссийского общества глухих: "По факсу, по электронной почте. В основном, обращаются по смс - так проще и удобнее. У нас здесь работает диспетчер, который принимает заявки у инвалидов по слуху, и делает соответствующее обращение в социальную службу".

Видеотелефонная служба в Липецке пока работает в одну смену - с девяти до полшестого. Чтобы сделать ее круглосуточной, нужны дополнительные средства. В руководстве общества глухих ждут поддержки областных властей. Тогда помочь нуждающимся можно будет в любое время и на любом языке.

Впервые подобные диспетчерские службы появились в России в 2008 году. И сейчас они есть во многих крупных городах. А, вот, в Западной Европе и США такой сервис не очень популярен. Но там глухие могут послать смс в полицию или скорую.
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)