Опасный сектор: почему для индустрии готовой еды не готовы стандарты качества
О вкусной и здоровой пище говорили на форуме представители индустрии готового питания в Краснодарском крае. Сегодня он завершил свою работу. Одним из ключевых вопросов в этом году оказался контроль качества на фоне растущего спроса. Тему продолжит Виталий Мягкий.   Есть дома, но не стоять у плиты. Рынок готовой еды — один из самых быстрорастущих в стране. По словам представителей индустрии, прибавлять можно было еще быстрее, но есть некоторые проблемы. Среди главных — повышение себестоимости производства и расходов на логистику. А еще нехватка единых стандартов качества.  Генеральный директор компании-производителя готовой еды Дмитрий Козлов: «Донести до потребителя, что продукция является безопасной, что понятно, кто это. Соответственно, это возможно только через сильные бренды».  По оценкам аналитиков, каждый 30-й горожанин покупает готовую еду, то есть, на столе у 3% населения ежедневно — салаты и супы с магазинной полки. Готовые блюда выручают, если на быт не хватает времени. Именно это — самая распространенная причина перехода с домашнего питания на магазинное.  Покупатель Анжела Медик: «Ужин вчера не приготовила, сегодня на работу взять нечего — решила зайти в “Перекресток”, взять несколько салатов для перекуса».  Покупатель Александр Миронов: «Разнообразие меня радует. Ну, в последнее время, конечно, еда стала подороже, но пока еще, в принципе, меня устраивает, но надеюсь, что дорожать дальше не будет».  Кулинарные производства частично автоматизированные. Полностью исключить человеческий фактор пока невозможно, хотя это всегда повышает риски.  Коммерческий директор компании-производителя готовой еды Ярослав Свободин: «Мы проводим с ними ежедневное обучение. За девять месяцев провели 6000 обучений на трех разных языках.  Не стоит играть в игру с автоматизацией слишком сильно, потому что вы можете довести до того, что продукт просто будет невкусен». У некоторых сетевых магазинов есть собственные кухни - небольшие. Заводить крупные производства слишком дорого, говорят представители ритейла. Поэтому большую часть продукции закупают у специализированных поставщиков. Их приходится тщательно контролировать.  Директор по пищевой безопасности в сети продуктовых магазинов Елена Крупская: «Мы проводим органолептические тесты и лабораторные исследования всей готовой еды. Это проводится регулярно при любой поставке, и даже одно небольшое отклонение в партии одного какого-то продукта влечет списание целой партии с прилавка». Год назад крупные игроки рынка готовой еды объединились в ассоциацию, по их словам, для усиления самоконтроля.  Президент Ассоциации производителей готовой еды Сергей Беляков: «Мы, когда рассматриваем вопрос членства в нашей ассоциации, когда компании обращаются, мы первое, что делаем — это анализируем имидж компании, особенности производства готовой еды, выезжаем смотрим. Мы все помним историю августа 2024 года с ботулизмом. И принимать все необходимые меры не только со стороны государства, но и со стороны участников рынка, чтобы подобное больше не происходило». Свою лепту в контроль качества еды внес и Роспотребнадзор. Введен новый алгоритм проверок. Каждый месяц одновременно по всей стране около тысячи образцов однотипной продукции отправляют на исследования. Одна из последних таких проверок показала: товары из кулинарных отделов самые опасные — каждый второй образец содержал больше бактерий, чем допустимо. Но серьезные разбирательства возможны, только если отравление уже случилось.  Председатель общественной организации «Общественная потребительская инициатива», председатель общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов: «Если потребитель столкнулся с причинением вреда здоровью вследствие потребления некачественной пищи, то необходимо зафиксировать в медицинском учреждении, обязательно передать информацию в органы Роспотребнадзора с приложением чека, чтобы можно было установить виновника этого происшествия».  Судя по экономическим показателям, никакие риски потребителей не останавливают. В прошлом году ритейлеры продали готовой еды почти на 430 млрд рублей. А в этом году продажи уже выросли на 22% — все большему числу работающих россиян некогда готовить.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Опасный сектор: почему для индустрии готовой еды не готовы стандарты качества
О вкусной и здоровой пище говорили на форуме представители индустрии готового питания в Краснодарском крае. Сегодня он завершил свою работу. Одним из ключевых вопросов в этом году оказался контроль качества на фоне растущего спроса. Тему продолжит Виталий Мягкий.   Есть дома, но не стоять у плиты. Рынок готовой еды — один из самых быстрорастущих в стране. По словам представителей индустрии, прибавлять можно было еще быстрее, но есть некоторые проблемы. Среди главных — повышение себестоимости производства и расходов на логистику. А еще нехватка единых стандартов качества.  Генеральный директор компании-производителя готовой еды Дмитрий Козлов: «Донести до потребителя, что продукция является безопасной, что понятно, кто это. Соответственно, это возможно только через сильные бренды».  По оценкам аналитиков, каждый 30-й горожанин покупает готовую еду, то есть, на столе у 3% населения ежедневно — салаты и супы с магазинной полки. Готовые блюда выручают, если на быт не хватает времени. Именно это — самая распространенная причина перехода с домашнего питания на магазинное.  Покупатель Анжела Медик: «Ужин вчера не приготовила, сегодня на работу взять нечего — решила зайти в “Перекресток”, взять несколько салатов для перекуса».  Покупатель Александр Миронов: «Разнообразие меня радует. Ну, в последнее время, конечно, еда стала подороже, но пока еще, в принципе, меня устраивает, но надеюсь, что дорожать дальше не будет».  Кулинарные производства частично автоматизированные. Полностью исключить человеческий фактор пока невозможно, хотя это всегда повышает риски.  Коммерческий директор компании-производителя готовой еды Ярослав Свободин: «Мы проводим с ними ежедневное обучение. За девять месяцев провели 6000 обучений на трех разных языках.  Не стоит играть в игру с автоматизацией слишком сильно, потому что вы можете довести до того, что продукт просто будет невкусен». У некоторых сетевых магазинов есть собственные кухни - небольшие. Заводить крупные производства слишком дорого, говорят представители ритейла. Поэтому большую часть продукции закупают у специализированных поставщиков. Их приходится тщательно контролировать.  Директор по пищевой безопасности в сети продуктовых магазинов Елена Крупская: «Мы проводим органолептические тесты и лабораторные исследования всей готовой еды. Это проводится регулярно при любой поставке, и даже одно небольшое отклонение в партии одного какого-то продукта влечет списание целой партии с прилавка». Год назад крупные игроки рынка готовой еды объединились в ассоциацию, по их словам, для усиления самоконтроля.  Президент Ассоциации производителей готовой еды Сергей Беляков: «Мы, когда рассматриваем вопрос членства в нашей ассоциации, когда компании обращаются, мы первое, что делаем — это анализируем имидж компании, особенности производства готовой еды, выезжаем смотрим. Мы все помним историю августа 2024 года с ботулизмом. И принимать все необходимые меры не только со стороны государства, но и со стороны участников рынка, чтобы подобное больше не происходило». Свою лепту в контроль качества еды внес и Роспотребнадзор. Введен новый алгоритм проверок. Каждый месяц одновременно по всей стране около тысячи образцов однотипной продукции отправляют на исследования. Одна из последних таких проверок показала: товары из кулинарных отделов самые опасные — каждый второй образец содержал больше бактерий, чем допустимо. Но серьезные разбирательства возможны, только если отравление уже случилось.  Председатель общественной организации «Общественная потребительская инициатива», председатель общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов: «Если потребитель столкнулся с причинением вреда здоровью вследствие потребления некачественной пищи, то необходимо зафиксировать в медицинском учреждении, обязательно передать информацию в органы Роспотребнадзора с приложением чека, чтобы можно было установить виновника этого происшествия».  Судя по экономическим показателям, никакие риски потребителей не останавливают. В прошлом году ритейлеры продали готовой еды почти на 430 млрд рублей. А в этом году продажи уже выросли на 22% — все большему числу работающих россиян некогда готовить.  
О вкусной и здоровой пище говорили на форуме представители индустрии готового питания в Краснодарском крае. Сегодня он завершил свою работу. Одним из ключевых вопросов в этом году оказался контроль качества на фоне растущего спроса. Тему продолжит Виталий Мягкий.   Есть дома, но не стоять у плиты. Рынок готовой еды — один из самых быстрорастущих в стране. По словам представителей индустрии, прибавлять можно было еще быстрее, но есть некоторые проблемы. Среди главных — повышение себестоимости производства и расходов на логистику. А еще нехватка единых стандартов качества.  Генеральный директор компании-производителя готовой еды Дмитрий Козлов: «Донести до потребителя, что продукция является безопасной, что понятно, кто это. Соответственно, это возможно только через сильные бренды».  По оценкам аналитиков, каждый 30-й горожанин покупает готовую еду, то есть, на столе у 3% населения ежедневно — салаты и супы с магазинной полки. Готовые блюда выручают, если на быт не хватает времени. Именно это — самая распространенная причина перехода с домашнего питания на магазинное.  Покупатель Анжела Медик: «Ужин вчера не приготовила, сегодня на работу взять нечего — решила зайти в “Перекресток”, взять несколько салатов для перекуса».  Покупатель Александр Миронов: «Разнообразие меня радует. Ну, в последнее время, конечно, еда стала подороже, но пока еще, в принципе, меня устраивает, но надеюсь, что дорожать дальше не будет».  Кулинарные производства частично автоматизированные. Полностью исключить человеческий фактор пока невозможно, хотя это всегда повышает риски.  Коммерческий директор компании-производителя готовой еды Ярослав Свободин: «Мы проводим с ними ежедневное обучение. За девять месяцев провели 6000 обучений на трех разных языках.  Не стоит играть в игру с автоматизацией слишком сильно, потому что вы можете довести до того, что продукт просто будет невкусен». У некоторых сетевых магазинов есть собственные кухни - небольшие. Заводить крупные производства слишком дорого, говорят представители ритейла. Поэтому большую часть продукции закупают у специализированных поставщиков. Их приходится тщательно контролировать.  Директор по пищевой безопасности в сети продуктовых магазинов Елена Крупская: «Мы проводим органолептические тесты и лабораторные исследования всей готовой еды. Это проводится регулярно при любой поставке, и даже одно небольшое отклонение в партии одного какого-то продукта влечет списание целой партии с прилавка». Год назад крупные игроки рынка готовой еды объединились в ассоциацию, по их словам, для усиления самоконтроля.  Президент Ассоциации производителей готовой еды Сергей Беляков: «Мы, когда рассматриваем вопрос членства в нашей ассоциации, когда компании обращаются, мы первое, что делаем — это анализируем имидж компании, особенности производства готовой еды, выезжаем смотрим. Мы все помним историю августа 2024 года с ботулизмом. И принимать все необходимые меры не только со стороны государства, но и со стороны участников рынка, чтобы подобное больше не происходило». Свою лепту в контроль качества еды внес и Роспотребнадзор. Введен новый алгоритм проверок. Каждый месяц одновременно по всей стране около тысячи образцов однотипной продукции отправляют на исследования. Одна из последних таких проверок показала: товары из кулинарных отделов самые опасные — каждый второй образец содержал больше бактерий, чем допустимо. Но серьезные разбирательства возможны, только если отравление уже случилось.  Председатель общественной организации «Общественная потребительская инициатива», председатель общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов: «Если потребитель столкнулся с причинением вреда здоровью вследствие потребления некачественной пищи, то необходимо зафиксировать в медицинском учреждении, обязательно передать информацию в органы Роспотребнадзора с приложением чека, чтобы можно было установить виновника этого происшествия».  Судя по экономическим показателям, никакие риски потребителей не останавливают. В прошлом году ритейлеры продали готовой еды почти на 430 млрд рублей. А в этом году продажи уже выросли на 22% — все большему числу работающих россиян некогда готовить.