Эксперты рассказали, что делать, если по ошибке перевел деньги на чужой счет и как их вернуть в случае отказа получателя, пишет РИАМО.
«В большинстве случаев банки отказывают в возврате средств, ссылаясь на то, что средства находятся в распоряжении получателя, предлагая связаться с ним, хотя практически во всех договорах с клиентами есть пункт о том, что банк имеет право списать ошибочно зачисленные на счета получателя денежные средства, но на практике это происходит крайне редко в связи с возможным наличием конфликта между плательщиком и получателем», – отметил исполнительный директор департамента банковских операций и обслуживания платежных карт «Ренессанс Банка» Михаил Лейтес.
Согласно Положению Банка РФ № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», банки не должны вмешиваться в договорные отношения клиентов. Все взаимные претензии между плательщиком и получателем средств должны решаться без участия банков.
А эксперт НИФИ Минфина России и портала «Моифинансы.рф» Николай Дмитриев рассказал, что при попытке отправить деньги на закрытый или несуществующий счет, как правило, перевод средств оказывается недоступен.
«Если деньги все же ушли (преимущественно при ошибке в реквизитах), отправленные средства сначала "осядут" в статусе невыясненного платежа в среднем на три-пять рабочих дней, а потом вернутся обратно к отправителю. Если средства не возвращаются больше пяти дней, нужно обратиться в банк с претензией, чтобы “зависшие” деньги были найдены и возвращены», – подчеркнул Дмитриев.
Если же средства по ошибке перевели на счет другого человека, вернуть их довольно сложно, так как банк не может в одностороннем порядке списать со счета деньги.
«Если перевод был осуществлен по номеру телефона, можно самостоятельно связаться с получателем и попросить вернуть деньги. Нужно учитывать, что получатель не сразу может узнать о неожиданном “подарке” и воспринять просьбу о возврате денег как мошенничество, поэтому необходимо сохранять спокойствие, проявлять вежливость и дать время на проверку баланса», – рассказал Дмитриев.
Также можно попытаться направить в банк заявление с просьбой отозвать ошибочный платеж. В редких случаях, если действовать быстро, можно отменить ошибочный перевод в банке-отправителе. Если получатель отказывается вернуть средства, то стоит обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения. Если человек перечислил незнакомому сумму до 50 тысяч рублей, то такой спор рассматривается в мировом суде, а если больше – то в районном суде.
А директор по контенту и аналитике финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ирина Андриевская дала объяснения по поводу отдельного порядка возврата ошибочного перевода по номеру телефона в Системе быстрых платежей (СБП).
«Отправитель должен обратиться в свой банк и заявить о проблеме. Менеджеры кредитной организации сами свяжутся с банком-получателем, который, в свою очередь, обратится к тому клиенту, на чей счет были перечислены деньги. Можно также подать заявления и в банк-получатель, и в поддержку СПБ. Ведь по сути для банков оператор платежной системы выступает как арбитр в решении спорных вопросов», – рассказала она.
С 30 июня клиентам СБП стало проще оспаривать ошибочный перевод. Разбор ситуаций в системе «Диспут+» НСПК стал обязательным для банков. Изменения правил НСПК обязывают банк-отправитель принять заявление от клиента, а банк-получатель – рассмотреть его.
Эксперты рассказали, что делать, если по ошибке перевел деньги на чужой счет и как их вернуть в случае отказа получателя, пишет РИАМО.
«В большинстве случаев банки отказывают в возврате средств, ссылаясь на то, что средства находятся в распоряжении получателя, предлагая связаться с ним, хотя практически во всех договорах с клиентами есть пункт о том, что банк имеет право списать ошибочно зачисленные на счета получателя денежные средства, но на практике это происходит крайне редко в связи с возможным наличием конфликта между плательщиком и получателем», – отметил исполнительный директор департамента банковских операций и обслуживания платежных карт «Ренессанс Банка» Михаил Лейтес.
Согласно Положению Банка РФ № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», банки не должны вмешиваться в договорные отношения клиентов. Все взаимные претензии между плательщиком и получателем средств должны решаться без участия банков.
А эксперт НИФИ Минфина России и портала «Моифинансы.рф» Николай Дмитриев рассказал, что при попытке отправить деньги на закрытый или несуществующий счет, как правило, перевод средств оказывается недоступен.
«Если деньги все же ушли (преимущественно при ошибке в реквизитах), отправленные средства сначала "осядут" в статусе невыясненного платежа в среднем на три-пять рабочих дней, а потом вернутся обратно к отправителю. Если средства не возвращаются больше пяти дней, нужно обратиться в банк с претензией, чтобы “зависшие” деньги были найдены и возвращены», – подчеркнул Дмитриев.
Если же средства по ошибке перевели на счет другого человека, вернуть их довольно сложно, так как банк не может в одностороннем порядке списать со счета деньги.
«Если перевод был осуществлен по номеру телефона, можно самостоятельно связаться с получателем и попросить вернуть деньги. Нужно учитывать, что получатель не сразу может узнать о неожиданном “подарке” и воспринять просьбу о возврате денег как мошенничество, поэтому необходимо сохранять спокойствие, проявлять вежливость и дать время на проверку баланса», – рассказал Дмитриев.
Также можно попытаться направить в банк заявление с просьбой отозвать ошибочный платеж. В редких случаях, если действовать быстро, можно отменить ошибочный перевод в банке-отправителе. Если получатель отказывается вернуть средства, то стоит обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения. Если человек перечислил незнакомому сумму до 50 тысяч рублей, то такой спор рассматривается в мировом суде, а если больше – то в районном суде.
А директор по контенту и аналитике финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ирина Андриевская дала объяснения по поводу отдельного порядка возврата ошибочного перевода по номеру телефона в Системе быстрых платежей (СБП).
«Отправитель должен обратиться в свой банк и заявить о проблеме. Менеджеры кредитной организации сами свяжутся с банком-получателем, который, в свою очередь, обратится к тому клиенту, на чей счет были перечислены деньги. Можно также подать заявления и в банк-получатель, и в поддержку СПБ. Ведь по сути для банков оператор платежной системы выступает как арбитр в решении спорных вопросов», – рассказала она.
С 30 июня клиентам СБП стало проще оспаривать ошибочный перевод. Разбор ситуаций в системе «Диспут+» НСПК стал обязательным для банков. Изменения правил НСПК обязывают банк-отправитель принять заявление от клиента, а банк-получатель – рассмотреть его.
Эксперты рассказали, что делать, если по ошибке перевел деньги на чужой счет и как их вернуть в случае отказа получателя, пишет РИАМО.
«В большинстве случаев банки отказывают в возврате средств, ссылаясь на то, что средства находятся в распоряжении получателя, предлагая связаться с ним, хотя практически во всех договорах с клиентами есть пункт о том, что банк имеет право списать ошибочно зачисленные на счета получателя денежные средства, но на практике это происходит крайне редко в связи с возможным наличием конфликта между плательщиком и получателем», – отметил исполнительный директор департамента банковских операций и обслуживания платежных карт «Ренессанс Банка» Михаил Лейтес.
Согласно Положению Банка РФ № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», банки не должны вмешиваться в договорные отношения клиентов. Все взаимные претензии между плательщиком и получателем средств должны решаться без участия банков.
А эксперт НИФИ Минфина России и портала «Моифинансы.рф» Николай Дмитриев рассказал, что при попытке отправить деньги на закрытый или несуществующий счет, как правило, перевод средств оказывается недоступен.
«Если деньги все же ушли (преимущественно при ошибке в реквизитах), отправленные средства сначала "осядут" в статусе невыясненного платежа в среднем на три-пять рабочих дней, а потом вернутся обратно к отправителю. Если средства не возвращаются больше пяти дней, нужно обратиться в банк с претензией, чтобы “зависшие” деньги были найдены и возвращены», – подчеркнул Дмитриев.
Если же средства по ошибке перевели на счет другого человека, вернуть их довольно сложно, так как банк не может в одностороннем порядке списать со счета деньги.
«Если перевод был осуществлен по номеру телефона, можно самостоятельно связаться с получателем и попросить вернуть деньги. Нужно учитывать, что получатель не сразу может узнать о неожиданном “подарке” и воспринять просьбу о возврате денег как мошенничество, поэтому необходимо сохранять спокойствие, проявлять вежливость и дать время на проверку баланса», – рассказал Дмитриев.
Также можно попытаться направить в банк заявление с просьбой отозвать ошибочный платеж. В редких случаях, если действовать быстро, можно отменить ошибочный перевод в банке-отправителе. Если получатель отказывается вернуть средства, то стоит обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения. Если человек перечислил незнакомому сумму до 50 тысяч рублей, то такой спор рассматривается в мировом суде, а если больше – то в районном суде.
А директор по контенту и аналитике финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ирина Андриевская дала объяснения по поводу отдельного порядка возврата ошибочного перевода по номеру телефона в Системе быстрых платежей (СБП).
«Отправитель должен обратиться в свой банк и заявить о проблеме. Менеджеры кредитной организации сами свяжутся с банком-получателем, который, в свою очередь, обратится к тому клиенту, на чей счет были перечислены деньги. Можно также подать заявления и в банк-получатель, и в поддержку СПБ. Ведь по сути для банков оператор платежной системы выступает как арбитр в решении спорных вопросов», – рассказала она.
С 30 июня клиентам СБП стало проще оспаривать ошибочный перевод. Разбор ситуаций в системе «Диспут+» НСПК стал обязательным для банков. Изменения правил НСПК обязывают банк-отправитель принять заявление от клиента, а банк-получатель – рассмотреть его.