«Особенности национальной экономики». Эксперты рассказали, почему в России морковь дороже бананов
Снижение цен на овощную продукцию, в том числе на морковь и картофель, ожидается в ближайшее время в Липецкой области. Об этом KP.Ru сказали в региональном агентстве содействия развитию торговой деятельности. Напомним, что ранее из этого региона поступила жалоба на «Прямую линию с Владимиром Путиным». Местная жительница возмутилась тем, что морковь из соседних регионов в магазинах стоит дороже заграничных бананов. Президент ответил, что это случилось из-за того, что «у нас своей продукции не хватило». Он также отметил, что «мировые индексы на продукты питания сейчас находятся на самой высокой планке за последние десять лет». По словам главы государства, рост цен на продукты питания - «общемировая тенденция, везде так происходит», но российское правительство уже приняло целый ряд эффективных решений по их сдерживанию и регулированию. Между тем, эксперты считают сравнение цен на морковь и бананы не совсем уместным. Такого мнения придерживается директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики (ВШЭ) Георгий Остапкович. «Что такое бананы? Это посадил, затем шесть-семь урожаев собрал с одного дерева. Дешевый труд. Это продукт достаточно дешевый, и его никак нельзя сравнивать с картошкой», - пояснил он в программе «Отражение». Эксперт добавил, что «цены на любые товары базируются на издержках», и на картофель они выше, чем на бананы. Это происходит из-за того, что у того же картофеля российское только «солнце, дождь и руки рабочие», все остальное импортное – семена, поливочная и уборочная техника, упаковка и др. Остапкович также отметил, что на рост цен на овощи повлияла инфляция, но в России она более чем в два с половиной раза выше мировой. Такая большая разница, по его словам – это «особенности национальной экономики». «На старте стоят агрохолдинги, олигополисты, которые диктуют продукцию. На выходе стоят сетевики, которые диктуют тоже цены на выходе. А между ними стоит огромное посредническое звено из оптовиков», - сказал он. Ко всему этому эксперт прибавил затраты на перевозку овощей по железной дороге, на бензин, на расходы на посредников. Все это в сумме дает разницу в 4% в инфляции, она «нарабатывается на нашем внутреннем рынке». Второй эксперт, координатор федерального проекта «За честные продукты» Александр Бражко тоже посоветовал не ориентироваться на цены на бананы, поскольку они относятся к категории «трафикообразующих продуктов». Что же касается роста цен на российские овощи, то, по мнению собеседника, это происходит из-за того, что «до сельхозтоваропроизводителей деньги не доходят», вся помощь сельскому хозяйству достается агрохолдингам. «Агрохолдинг – это капиталистическая структура. И для него самое главное, чтобы вошли деньги, умножились в два раза. Им не интересно заниматься в поле технологиями обычными, поэтому не будут выращивать органические продукты питания. Они с большим удовольствием построят теплицу, будут интенсивным путем выращивать вал готовой продукции», - сказал он. Помимо этого, они, а также оптовые торговцы, сетевые магазины, различные перекупщики и рынки не дают производителю торговать своей продукцией, устанавливать цены. В итоге цены на российские овощи не снижаются. «Для людей, которые находятся на земле, необходимо открыть возможность свободной работы. Дальше: никакой так называемой платы за продажу своей продукции на рынке, на своем земельном участке не должно быть. Тогда мы увидим, когда те же самые сетевые компании, почувствовав конкуренцию с реальным рынком, уже будут сдерживать цены», - считает Бражко. Полный выпуск программы «Отражение», посвященной ценам на овощную продукцию в России и причинам, по которым они растут, можно посмотреть здесь. Другие выпуски – на сайте Общественного телевидения России.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
«Особенности национальной экономики». Эксперты рассказали, почему в России морковь дороже бананов
Снижение цен на овощную продукцию, в том числе на морковь и картофель, ожидается в ближайшее время в Липецкой области. Об этом KP.Ru сказали в региональном агентстве содействия развитию торговой деятельности. Напомним, что ранее из этого региона поступила жалоба на «Прямую линию с Владимиром Путиным». Местная жительница возмутилась тем, что морковь из соседних регионов в магазинах стоит дороже заграничных бананов. Президент ответил, что это случилось из-за того, что «у нас своей продукции не хватило». Он также отметил, что «мировые индексы на продукты питания сейчас находятся на самой высокой планке за последние десять лет». По словам главы государства, рост цен на продукты питания - «общемировая тенденция, везде так происходит», но российское правительство уже приняло целый ряд эффективных решений по их сдерживанию и регулированию. Между тем, эксперты считают сравнение цен на морковь и бананы не совсем уместным. Такого мнения придерживается директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики (ВШЭ) Георгий Остапкович. «Что такое бананы? Это посадил, затем шесть-семь урожаев собрал с одного дерева. Дешевый труд. Это продукт достаточно дешевый, и его никак нельзя сравнивать с картошкой», - пояснил он в программе «Отражение». Эксперт добавил, что «цены на любые товары базируются на издержках», и на картофель они выше, чем на бананы. Это происходит из-за того, что у того же картофеля российское только «солнце, дождь и руки рабочие», все остальное импортное – семена, поливочная и уборочная техника, упаковка и др. Остапкович также отметил, что на рост цен на овощи повлияла инфляция, но в России она более чем в два с половиной раза выше мировой. Такая большая разница, по его словам – это «особенности национальной экономики». «На старте стоят агрохолдинги, олигополисты, которые диктуют продукцию. На выходе стоят сетевики, которые диктуют тоже цены на выходе. А между ними стоит огромное посредническое звено из оптовиков», - сказал он. Ко всему этому эксперт прибавил затраты на перевозку овощей по железной дороге, на бензин, на расходы на посредников. Все это в сумме дает разницу в 4% в инфляции, она «нарабатывается на нашем внутреннем рынке». Второй эксперт, координатор федерального проекта «За честные продукты» Александр Бражко тоже посоветовал не ориентироваться на цены на бананы, поскольку они относятся к категории «трафикообразующих продуктов». Что же касается роста цен на российские овощи, то, по мнению собеседника, это происходит из-за того, что «до сельхозтоваропроизводителей деньги не доходят», вся помощь сельскому хозяйству достается агрохолдингам. «Агрохолдинг – это капиталистическая структура. И для него самое главное, чтобы вошли деньги, умножились в два раза. Им не интересно заниматься в поле технологиями обычными, поэтому не будут выращивать органические продукты питания. Они с большим удовольствием построят теплицу, будут интенсивным путем выращивать вал готовой продукции», - сказал он. Помимо этого, они, а также оптовые торговцы, сетевые магазины, различные перекупщики и рынки не дают производителю торговать своей продукцией, устанавливать цены. В итоге цены на российские овощи не снижаются. «Для людей, которые находятся на земле, необходимо открыть возможность свободной работы. Дальше: никакой так называемой платы за продажу своей продукции на рынке, на своем земельном участке не должно быть. Тогда мы увидим, когда те же самые сетевые компании, почувствовав конкуренцию с реальным рынком, уже будут сдерживать цены», - считает Бражко. Полный выпуск программы «Отражение», посвященной ценам на овощную продукцию в России и причинам, по которым они растут, можно посмотреть здесь. Другие выпуски – на сайте Общественного телевидения России.
Снижение цен на овощную продукцию, в том числе на морковь и картофель, ожидается в ближайшее время в Липецкой области. Об этом KP.Ru сказали в региональном агентстве содействия развитию торговой деятельности. Напомним, что ранее из этого региона поступила жалоба на «Прямую линию с Владимиром Путиным». Местная жительница возмутилась тем, что морковь из соседних регионов в магазинах стоит дороже заграничных бананов. Президент ответил, что это случилось из-за того, что «у нас своей продукции не хватило». Он также отметил, что «мировые индексы на продукты питания сейчас находятся на самой высокой планке за последние десять лет». По словам главы государства, рост цен на продукты питания - «общемировая тенденция, везде так происходит», но российское правительство уже приняло целый ряд эффективных решений по их сдерживанию и регулированию. Между тем, эксперты считают сравнение цен на морковь и бананы не совсем уместным. Такого мнения придерживается директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики (ВШЭ) Георгий Остапкович. «Что такое бананы? Это посадил, затем шесть-семь урожаев собрал с одного дерева. Дешевый труд. Это продукт достаточно дешевый, и его никак нельзя сравнивать с картошкой», - пояснил он в программе «Отражение». Эксперт добавил, что «цены на любые товары базируются на издержках», и на картофель они выше, чем на бананы. Это происходит из-за того, что у того же картофеля российское только «солнце, дождь и руки рабочие», все остальное импортное – семена, поливочная и уборочная техника, упаковка и др. Остапкович также отметил, что на рост цен на овощи повлияла инфляция, но в России она более чем в два с половиной раза выше мировой. Такая большая разница, по его словам – это «особенности национальной экономики». «На старте стоят агрохолдинги, олигополисты, которые диктуют продукцию. На выходе стоят сетевики, которые диктуют тоже цены на выходе. А между ними стоит огромное посредническое звено из оптовиков», - сказал он. Ко всему этому эксперт прибавил затраты на перевозку овощей по железной дороге, на бензин, на расходы на посредников. Все это в сумме дает разницу в 4% в инфляции, она «нарабатывается на нашем внутреннем рынке». Второй эксперт, координатор федерального проекта «За честные продукты» Александр Бражко тоже посоветовал не ориентироваться на цены на бананы, поскольку они относятся к категории «трафикообразующих продуктов». Что же касается роста цен на российские овощи, то, по мнению собеседника, это происходит из-за того, что «до сельхозтоваропроизводителей деньги не доходят», вся помощь сельскому хозяйству достается агрохолдингам. «Агрохолдинг – это капиталистическая структура. И для него самое главное, чтобы вошли деньги, умножились в два раза. Им не интересно заниматься в поле технологиями обычными, поэтому не будут выращивать органические продукты питания. Они с большим удовольствием построят теплицу, будут интенсивным путем выращивать вал готовой продукции», - сказал он. Помимо этого, они, а также оптовые торговцы, сетевые магазины, различные перекупщики и рынки не дают производителю торговать своей продукцией, устанавливать цены. В итоге цены на российские овощи не снижаются. «Для людей, которые находятся на земле, необходимо открыть возможность свободной работы. Дальше: никакой так называемой платы за продажу своей продукции на рынке, на своем земельном участке не должно быть. Тогда мы увидим, когда те же самые сетевые компании, почувствовав конкуренцию с реальным рынком, уже будут сдерживать цены», - считает Бражко. Полный выпуск программы «Отражение», посвященной ценам на овощную продукцию в России и причинам, по которым они растут, можно посмотреть здесь. Другие выпуски – на сайте Общественного телевидения России.