Отдаленные села Колымы могут остаться без продуктов и лекарств из-за нового закона
На Колыме отдаленные села могут остаться без продуктов, медикаментов и топлива. Под угрозой там оказался северный завоз, передает ОТР. Виной всему новый закон, который фактически запретил использовать маломерные суда для коммерческих перевозок. А именно на них – катерах, ботах, плашкоутах – в труднодоступные районы, с которыми зачастую нет сухопутного сообщения, в летний период доставляют так необходимые для жизни товары. Но новый документ приравнял маломерные суда к большим торговым, и требования к ним повысили. Теперь их нужно регистрировать в Росрегистре и ремонтировать исключительно на судоремонтных предприятиях. Но таких в регионе нет, как и представительства Росгеристра. Ещё одно требование – моряки должны иметь специальное образование. Экипажей, которые удовлетворяют таким критериям, тоже не имеется. Таким образом, весь флот маломерных судов, которые всю зиму моряки своими руками готовили к северному завозу, в рейс выйти не может. Василий Борисов, капитан плашкоута: «Мы не сможем заниматься обеспечением поселков, перевозкой рыбы. Завозы, доставка рыбы с места промысла в порт Магадан. Мы как буксир выйти в море можем, но без плашкоута. А без плашкоута буксир – это ничего». Андрей Таболин, руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области: «Ставится также под угрозу срыва и организация лососевой путины, одной из самых значимых для Магаданской области с точки зрения социально-экономической. Абсолютно очевидно, что относить небольшой катер 20-25 метров с экипажем в два-три человека и предъявлять к нему такие же требования, как крупному океанскому транспортному судну, ну это абсолютно неправильно». Власти Магаданской области обратились в Министерство транспорта России с просьбой внести изменения в Кодекс торгового мореплавания и снизить требования к маломерному флоту. И сделать это необходимо срочно – северная навигация короткая, всего несколько месяцев в году.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Отдаленные села Колымы могут остаться без продуктов и лекарств из-за нового закона
На Колыме отдаленные села могут остаться без продуктов, медикаментов и топлива. Под угрозой там оказался северный завоз, передает ОТР. Виной всему новый закон, который фактически запретил использовать маломерные суда для коммерческих перевозок. А именно на них – катерах, ботах, плашкоутах – в труднодоступные районы, с которыми зачастую нет сухопутного сообщения, в летний период доставляют так необходимые для жизни товары. Но новый документ приравнял маломерные суда к большим торговым, и требования к ним повысили. Теперь их нужно регистрировать в Росрегистре и ремонтировать исключительно на судоремонтных предприятиях. Но таких в регионе нет, как и представительства Росгеристра. Ещё одно требование – моряки должны иметь специальное образование. Экипажей, которые удовлетворяют таким критериям, тоже не имеется. Таким образом, весь флот маломерных судов, которые всю зиму моряки своими руками готовили к северному завозу, в рейс выйти не может. Василий Борисов, капитан плашкоута: «Мы не сможем заниматься обеспечением поселков, перевозкой рыбы. Завозы, доставка рыбы с места промысла в порт Магадан. Мы как буксир выйти в море можем, но без плашкоута. А без плашкоута буксир – это ничего». Андрей Таболин, руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области: «Ставится также под угрозу срыва и организация лососевой путины, одной из самых значимых для Магаданской области с точки зрения социально-экономической. Абсолютно очевидно, что относить небольшой катер 20-25 метров с экипажем в два-три человека и предъявлять к нему такие же требования, как крупному океанскому транспортному судну, ну это абсолютно неправильно». Власти Магаданской области обратились в Министерство транспорта России с просьбой внести изменения в Кодекс торгового мореплавания и снизить требования к маломерному флоту. И сделать это необходимо срочно – северная навигация короткая, всего несколько месяцев в году.
На Колыме отдаленные села могут остаться без продуктов, медикаментов и топлива. Под угрозой там оказался северный завоз, передает ОТР. Виной всему новый закон, который фактически запретил использовать маломерные суда для коммерческих перевозок. А именно на них – катерах, ботах, плашкоутах – в труднодоступные районы, с которыми зачастую нет сухопутного сообщения, в летний период доставляют так необходимые для жизни товары. Но новый документ приравнял маломерные суда к большим торговым, и требования к ним повысили. Теперь их нужно регистрировать в Росрегистре и ремонтировать исключительно на судоремонтных предприятиях. Но таких в регионе нет, как и представительства Росгеристра. Ещё одно требование – моряки должны иметь специальное образование. Экипажей, которые удовлетворяют таким критериям, тоже не имеется. Таким образом, весь флот маломерных судов, которые всю зиму моряки своими руками готовили к северному завозу, в рейс выйти не может. Василий Борисов, капитан плашкоута: «Мы не сможем заниматься обеспечением поселков, перевозкой рыбы. Завозы, доставка рыбы с места промысла в порт Магадан. Мы как буксир выйти в море можем, но без плашкоута. А без плашкоута буксир – это ничего». Андрей Таболин, руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области: «Ставится также под угрозу срыва и организация лососевой путины, одной из самых значимых для Магаданской области с точки зрения социально-экономической. Абсолютно очевидно, что относить небольшой катер 20-25 метров с экипажем в два-три человека и предъявлять к нему такие же требования, как крупному океанскому транспортному судну, ну это абсолютно неправильно». Власти Магаданской области обратились в Министерство транспорта России с просьбой внести изменения в Кодекс торгового мореплавания и снизить требования к маломерному флоту. И сделать это необходимо срочно – северная навигация короткая, всего несколько месяцев в году.