С нового учебного года в одной из школ
Каменска-Уральского детей решили разделить на классы по гендерному принципу. У
одних теперь цветочки и белочки на стенах, у других – дорожные знаки. И, что
самое важное, никто никому не мешает.
Вика Худякова, ученица 1 «Д» школы №34 рассказывает,
что, когда в классе учатся одни девочки, «игрушки никто не забирает и никто нас
не обижает». Ученик 1 «В» Матвей Чигенцев считает, что разделение необходимо,
потому что девочек нельзя ударять, а среди мальчишек это случается.
Идея раздельного обучения пришла спонтанно. Перед
началом учебного года 24 мамы мальчиков написали заявление на прием в первый
класс к одному педагогу. Объяснили: Татьяна Семенова умеет работать с мужским
коллективом. А с женским лучше справляется молодой специалист Евгения Наумова.
Она как раз в прошлом году защитила магистратскую работу
по гендерному обучению. «Девочкам нужно медленное восприятие материала, они
воспринимают словесную, мальчики графическую – таблицы и диаграммы», –
объясняет учительница.
До определенного возраста, говорит педагог, дети
по-разному усваивают информацию. Вот и сейчас, хоть школьники изучают одну
учебную программу, девочки старательно выводят зонтики, а мальчики штампуют
наклонные палочки. Полушария мозга у них работают не одинаково, а потому
готовиться к урокам нужно по-особенному.
Ограничивать в общении этих школьников не собираются.
Это только на уроках они отдельно, а основную часть времени проводят вместе: на
переменах, классных часах и общешкольных праздниках. Вот и сейчас мальчики
пришли в гости к девочкам, а значит, проблем с социализацией у этих школьников
возникнуть не должно.
Всего в школе набрали пять первых классов и три из них
учатся по старой схеме – мальчики и девочки. Но, глядя на экспериментальные
классы, многие уже подумывают о переводе. «Смотря какой попадется класс, вот у
них дерутся мальчики и мне это не нравится», – недовольна бабушка
первоклассницы Вера Чистякова смешанным классом своей внучки.
За гендерным обучением наблюдают и психологи. Говорят,
если эксперимент пройдет успешно, то и в следующем году наберут отдельные
классы мальчиков и девочек. И, возможно, продолжат раздельное обучение в
старших классах, если дети и их родители не передумают.
Раньше, еще в царской России, все классы были
гендерными. Девочки, в основном, ограничивались курсами по домоводству. Учиться
вместе с мальчиками они стали только после революции 17-го года. Советские
власти выступали за всеобщее равноправие и отказались от гендерной системы.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Открой букварь на М и Ж. В школе Каменск-Уральского мальчиков и девочек с первого класса стали учить раздельно
С нового учебного года в одной из школ
Каменска-Уральского детей решили разделить на классы по гендерному принципу. У
одних теперь цветочки и белочки на стенах, у других – дорожные знаки. И, что
самое важное, никто никому не мешает.
Вика Худякова, ученица 1 «Д» школы №34 рассказывает,
что, когда в классе учатся одни девочки, «игрушки никто не забирает и никто нас
не обижает». Ученик 1 «В» Матвей Чигенцев считает, что разделение необходимо,
потому что девочек нельзя ударять, а среди мальчишек это случается.
Идея раздельного обучения пришла спонтанно. Перед
началом учебного года 24 мамы мальчиков написали заявление на прием в первый
класс к одному педагогу. Объяснили: Татьяна Семенова умеет работать с мужским
коллективом. А с женским лучше справляется молодой специалист Евгения Наумова.
Она как раз в прошлом году защитила магистратскую работу
по гендерному обучению. «Девочкам нужно медленное восприятие материала, они
воспринимают словесную, мальчики графическую – таблицы и диаграммы», –
объясняет учительница.
До определенного возраста, говорит педагог, дети
по-разному усваивают информацию. Вот и сейчас, хоть школьники изучают одну
учебную программу, девочки старательно выводят зонтики, а мальчики штампуют
наклонные палочки. Полушария мозга у них работают не одинаково, а потому
готовиться к урокам нужно по-особенному.
Ограничивать в общении этих школьников не собираются.
Это только на уроках они отдельно, а основную часть времени проводят вместе: на
переменах, классных часах и общешкольных праздниках. Вот и сейчас мальчики
пришли в гости к девочкам, а значит, проблем с социализацией у этих школьников
возникнуть не должно.
Всего в школе набрали пять первых классов и три из них
учатся по старой схеме – мальчики и девочки. Но, глядя на экспериментальные
классы, многие уже подумывают о переводе. «Смотря какой попадется класс, вот у
них дерутся мальчики и мне это не нравится», – недовольна бабушка
первоклассницы Вера Чистякова смешанным классом своей внучки.
За гендерным обучением наблюдают и психологи. Говорят,
если эксперимент пройдет успешно, то и в следующем году наберут отдельные
классы мальчиков и девочек. И, возможно, продолжат раздельное обучение в
старших классах, если дети и их родители не передумают.
Раньше, еще в царской России, все классы были
гендерными. Девочки, в основном, ограничивались курсами по домоводству. Учиться
вместе с мальчиками они стали только после революции 17-го года. Советские
власти выступали за всеобщее равноправие и отказались от гендерной системы.
С нового учебного года в одной из школ
Каменска-Уральского детей решили разделить на классы по гендерному принципу. У
одних теперь цветочки и белочки на стенах, у других – дорожные знаки. И, что
самое важное, никто никому не мешает.
Вика Худякова, ученица 1 «Д» школы №34 рассказывает,
что, когда в классе учатся одни девочки, «игрушки никто не забирает и никто нас
не обижает». Ученик 1 «В» Матвей Чигенцев считает, что разделение необходимо,
потому что девочек нельзя ударять, а среди мальчишек это случается.
Идея раздельного обучения пришла спонтанно. Перед
началом учебного года 24 мамы мальчиков написали заявление на прием в первый
класс к одному педагогу. Объяснили: Татьяна Семенова умеет работать с мужским
коллективом. А с женским лучше справляется молодой специалист Евгения Наумова.
Она как раз в прошлом году защитила магистратскую работу
по гендерному обучению. «Девочкам нужно медленное восприятие материала, они
воспринимают словесную, мальчики графическую – таблицы и диаграммы», –
объясняет учительница.
До определенного возраста, говорит педагог, дети
по-разному усваивают информацию. Вот и сейчас, хоть школьники изучают одну
учебную программу, девочки старательно выводят зонтики, а мальчики штампуют
наклонные палочки. Полушария мозга у них работают не одинаково, а потому
готовиться к урокам нужно по-особенному.
Ограничивать в общении этих школьников не собираются.
Это только на уроках они отдельно, а основную часть времени проводят вместе: на
переменах, классных часах и общешкольных праздниках. Вот и сейчас мальчики
пришли в гости к девочкам, а значит, проблем с социализацией у этих школьников
возникнуть не должно.
Всего в школе набрали пять первых классов и три из них
учатся по старой схеме – мальчики и девочки. Но, глядя на экспериментальные
классы, многие уже подумывают о переводе. «Смотря какой попадется класс, вот у
них дерутся мальчики и мне это не нравится», – недовольна бабушка
первоклассницы Вера Чистякова смешанным классом своей внучки.
За гендерным обучением наблюдают и психологи. Говорят,
если эксперимент пройдет успешно, то и в следующем году наберут отдельные
классы мальчиков и девочек. И, возможно, продолжат раздельное обучение в
старших классах, если дети и их родители не передумают.
Раньше, еще в царской России, все классы были
гендерными. Девочки, в основном, ограничивались курсами по домоводству. Учиться
вместе с мальчиками они стали только после революции 17-го года. Советские
власти выступали за всеобщее равноправие и отказались от гендерной системы.