Открыли первые 15 километров трассы федерального значения «Астрахань – Махачкала»

В Астраханской области – на границе с Калмыкией – сегодня открыли первые 15 километров трассы федерального значения «Астрахань – Махачкала» А-153. Она станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Подрядчики говорят, что справились со строительством в рекордные сроки. Участок уже открыт для водителей.

Новый участок трассы федерального значения включает 15 километров дорожного полотна и мост. На строительство первой очереди потратили один миллиард 300 тысяч рублей. Почти девять месяцев на астраханском участке дороги трудились 700 человек. Работа велась девять месяцев. «Здесь применялись современные технологии, на нашей технике стояла система 3д нивелирования, кроме того, использовалась система ГЛОНАСС для позиционирования и геодезии. Геодезические съемки проводились с максимальной точностью. «Здесь применялись современные технологии, на нашей технике стояла система 3D нивелирования, кроме того, использовалась система ГЛОНАСС для позиционирования и геодезии. Геодезические съемки проводились с максимальной точностью», – рассказал гендиректор «Авт-Дорстрой» Натик Джабраилов.

Теперь строители приступают ко второй очереди трассы. Астраханский участок будет иметь протяженность 27 километров. Построят еще один мост, два путепровода и кольцевую развязку. Закончить работы планируют в июне будущего года, а затем приступят к строительству трассы в соседнем регионе. «66 километров дороги будет еще построено по Калмыцкой территории, тендер объявлен, есть небольшие технические проблемы, но я думаю, они решатся. Финансирование открыто и в следующем году мы обязательно продолжим эту работу», – пообещал начальник ФКУ «Севкавуправавтодор».

Общая стоимость проекта оценивается в 8 миллиардов рублей. Трасса соединит в единую транспортную сеть три региона – Астраханскую область, Дагестан и Калмыкию. Эксперты говорят, новая дорога также обеспечит упрощенный и бесперебойный товарооборот с Азербайджаном и Ираном.

В прошлом году государство выделило деньги на строительство свыше 880 километров сельских и федеральных дорог. Это малая часть от потребностей: в России нужно построить еще минимум около полумиллиона километров дорог общего пользования. С учетом потребностей и стоимости строительства километра мы не скоро станем страной с разветвленной транспортной инфраструктурой.

Комментарии