"Отлично летают только птички". Центр вертолетной подготовки в Торжке отмечает 65-летие армейской авиации
Сегодня военные вертолетчики празднуют юбилей – 65 лет. В городе Торжке Тверской области вертолетчики отмечают свой праздник в небе. Уникальный Центр подготовки летного состава не прекращает свою работу ни на минуту. Здесь из молодых лейтенантов командиры делают настоящих профессионалов. Короткое предполетное указание – и по машинам. Командир заслушивает доклады о готовности к полетам и о погодных условиях. Каждый летчик получает конкретное задание. Пока командир экипажа лично не примет у подчиненных готовность вертолета, к нему нельзя подходить. Молодые летчики должны строго соблюдать инструкцию. Старшие офицеры могут позволить себе полихачить – поднять машину в положении носом в землю, рано убрав шасси. К цели экипаж идет больше получаса, уничтожить ее надо за считанные секунды. В определенное время летчик выходит на наземную цель. Ми-8 стреляет из пушки ГШ-23Л. Здесь много нюансов: нужно занять заданную высоту и угол. Только тогда из командно-диспетчерского пункта разрешают открыть огонь. Вертолет возвращается на базу. На плацу перед штабом построение. Командиры проводят разбор полетов. Первая серия учебно-боевых вылетов за день выполнена с хорошим качеством. Высокими оценками начальники летчиков не балуют. «Отлично летают только птички. А летчики летают на «хорошо», на «твердое хорошо». Самое главное, что не было предпосылок к авиационным прецедентам и происшествиям», – говорит Андрей Попов, начальник Центра боевого применения армейской авиации. Сегодня оценка «хорошо». Летчики летают по три-четыре раза в неделю. Налет – 100-120 часов в год. Это больше, чем в советские времена. Но и вертолеты с тех пор изменились. Сейчас это авиационные компьютерные комплексы. В ближайшие годы в центре планируют увеличивать количество летных часов. Деньги есть. «Появились запчасти, появились, прежде всего, вертолеты, появилось топливо. Появилась возможность летать и готовить летчиков», – говорит Дмитрий Зипир, полковник, начальник исследовательского отдела. Полковнику есть, с чем сравнивать. В этой части он служит 25 лет. Его любимый вертолет – Ми-26. Мирная ласточка, как его называет Зипир. На нем он выполнял сложнейшие задания. Три года назад на Эльбрусе на высоте почти 5 тысяч метров аварийно сел Ми-8. Машину разобрали на части и эвакуировали на внешней подвеске. На такой высоте, да еще в горах вертолету и летать не просто. Лопастям не хватает опоры в разреженном воздухе. Но для российских летчиков и вертолетов невыполнимых задач нет. Ни одной армии мира такие операции не по силам. В период афганской войны в Торжке каждый год проходило переобучение до полутора тысяч человек. Здесь летный состав осваивал новую технику, а специалисты готовили командиров эскадрилий. За все время боевых действий в Афганистане потерь среди экипажей из Торжка не было, а 138 офицеров и прапорщиков Центра награждены орденами и медалями.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
"Отлично летают только птички". Центр вертолетной подготовки в Торжке отмечает 65-летие армейской авиации
Сегодня военные вертолетчики празднуют юбилей – 65 лет. В городе Торжке Тверской области вертолетчики отмечают свой праздник в небе. Уникальный Центр подготовки летного состава не прекращает свою работу ни на минуту. Здесь из молодых лейтенантов командиры делают настоящих профессионалов. Короткое предполетное указание – и по машинам. Командир заслушивает доклады о готовности к полетам и о погодных условиях. Каждый летчик получает конкретное задание. Пока командир экипажа лично не примет у подчиненных готовность вертолета, к нему нельзя подходить. Молодые летчики должны строго соблюдать инструкцию. Старшие офицеры могут позволить себе полихачить – поднять машину в положении носом в землю, рано убрав шасси. К цели экипаж идет больше получаса, уничтожить ее надо за считанные секунды. В определенное время летчик выходит на наземную цель. Ми-8 стреляет из пушки ГШ-23Л. Здесь много нюансов: нужно занять заданную высоту и угол. Только тогда из командно-диспетчерского пункта разрешают открыть огонь. Вертолет возвращается на базу. На плацу перед штабом построение. Командиры проводят разбор полетов. Первая серия учебно-боевых вылетов за день выполнена с хорошим качеством. Высокими оценками начальники летчиков не балуют. «Отлично летают только птички. А летчики летают на «хорошо», на «твердое хорошо». Самое главное, что не было предпосылок к авиационным прецедентам и происшествиям», – говорит Андрей Попов, начальник Центра боевого применения армейской авиации. Сегодня оценка «хорошо». Летчики летают по три-четыре раза в неделю. Налет – 100-120 часов в год. Это больше, чем в советские времена. Но и вертолеты с тех пор изменились. Сейчас это авиационные компьютерные комплексы. В ближайшие годы в центре планируют увеличивать количество летных часов. Деньги есть. «Появились запчасти, появились, прежде всего, вертолеты, появилось топливо. Появилась возможность летать и готовить летчиков», – говорит Дмитрий Зипир, полковник, начальник исследовательского отдела. Полковнику есть, с чем сравнивать. В этой части он служит 25 лет. Его любимый вертолет – Ми-26. Мирная ласточка, как его называет Зипир. На нем он выполнял сложнейшие задания. Три года назад на Эльбрусе на высоте почти 5 тысяч метров аварийно сел Ми-8. Машину разобрали на части и эвакуировали на внешней подвеске. На такой высоте, да еще в горах вертолету и летать не просто. Лопастям не хватает опоры в разреженном воздухе. Но для российских летчиков и вертолетов невыполнимых задач нет. Ни одной армии мира такие операции не по силам. В период афганской войны в Торжке каждый год проходило переобучение до полутора тысяч человек. Здесь летный состав осваивал новую технику, а специалисты готовили командиров эскадрилий. За все время боевых действий в Афганистане потерь среди экипажей из Торжка не было, а 138 офицеров и прапорщиков Центра награждены орденами и медалями.
Сегодня военные вертолетчики празднуют юбилей – 65 лет. В городе Торжке Тверской области вертолетчики отмечают свой праздник в небе. Уникальный Центр подготовки летного состава не прекращает свою работу ни на минуту. Здесь из молодых лейтенантов командиры делают настоящих профессионалов. Короткое предполетное указание – и по машинам. Командир заслушивает доклады о готовности к полетам и о погодных условиях. Каждый летчик получает конкретное задание. Пока командир экипажа лично не примет у подчиненных готовность вертолета, к нему нельзя подходить. Молодые летчики должны строго соблюдать инструкцию. Старшие офицеры могут позволить себе полихачить – поднять машину в положении носом в землю, рано убрав шасси. К цели экипаж идет больше получаса, уничтожить ее надо за считанные секунды. В определенное время летчик выходит на наземную цель. Ми-8 стреляет из пушки ГШ-23Л. Здесь много нюансов: нужно занять заданную высоту и угол. Только тогда из командно-диспетчерского пункта разрешают открыть огонь. Вертолет возвращается на базу. На плацу перед штабом построение. Командиры проводят разбор полетов. Первая серия учебно-боевых вылетов за день выполнена с хорошим качеством. Высокими оценками начальники летчиков не балуют. «Отлично летают только птички. А летчики летают на «хорошо», на «твердое хорошо». Самое главное, что не было предпосылок к авиационным прецедентам и происшествиям», – говорит Андрей Попов, начальник Центра боевого применения армейской авиации. Сегодня оценка «хорошо». Летчики летают по три-четыре раза в неделю. Налет – 100-120 часов в год. Это больше, чем в советские времена. Но и вертолеты с тех пор изменились. Сейчас это авиационные компьютерные комплексы. В ближайшие годы в центре планируют увеличивать количество летных часов. Деньги есть. «Появились запчасти, появились, прежде всего, вертолеты, появилось топливо. Появилась возможность летать и готовить летчиков», – говорит Дмитрий Зипир, полковник, начальник исследовательского отдела. Полковнику есть, с чем сравнивать. В этой части он служит 25 лет. Его любимый вертолет – Ми-26. Мирная ласточка, как его называет Зипир. На нем он выполнял сложнейшие задания. Три года назад на Эльбрусе на высоте почти 5 тысяч метров аварийно сел Ми-8. Машину разобрали на части и эвакуировали на внешней подвеске. На такой высоте, да еще в горах вертолету и летать не просто. Лопастям не хватает опоры в разреженном воздухе. Но для российских летчиков и вертолетов невыполнимых задач нет. Ни одной армии мира такие операции не по силам. В период афганской войны в Торжке каждый год проходило переобучение до полутора тысяч человек. Здесь летный состав осваивал новую технику, а специалисты готовили командиров эскадрилий. За все время боевых действий в Афганистане потерь среди экипажей из Торжка не было, а 138 офицеров и прапорщиков Центра награждены орденами и медалями.