Сегодня военные
вертолетчики празднуют юбилей – 65 лет. В городе Торжке Тверской области
вертолетчики отмечают свой праздник в небе. Уникальный Центр подготовки летного
состава не прекращает свою работу ни на минуту. Здесь из молодых лейтенантов
командиры делают настоящих профессионалов.
Короткое предполетное
указание – и по машинам. Командир заслушивает доклады о готовности к полетам и
о погодных условиях. Каждый летчик получает конкретное задание. Пока командир
экипажа лично не примет у подчиненных готовность вертолета, к нему нельзя
подходить. Молодые летчики должны строго соблюдать инструкцию. Старшие офицеры
могут позволить себе полихачить – поднять машину в положении носом в землю,
рано убрав шасси. К цели экипаж идет больше получаса, уничтожить ее надо за
считанные секунды.
В определенное время
летчик выходит на наземную цель. Ми-8 стреляет из пушки ГШ-23Л. Здесь много
нюансов: нужно занять заданную высоту и угол. Только тогда из
командно-диспетчерского пункта разрешают открыть огонь.
Вертолет возвращается на
базу. На плацу перед штабом построение. Командиры проводят разбор полетов.
Первая серия учебно-боевых вылетов за день выполнена с хорошим качеством.
Высокими оценками начальники летчиков не балуют.
«Отлично летают только
птички. А летчики летают на «хорошо», на «твердое хорошо». Самое главное, что
не было предпосылок к авиационным прецедентам и происшествиям», – говорит
Андрей Попов, начальник Центра боевого применения армейской авиации.
Сегодня оценка «хорошо».
Летчики летают по три-четыре раза в неделю. Налет – 100-120 часов в год. Это
больше, чем в советские времена. Но и вертолеты с тех пор изменились. Сейчас
это авиационные компьютерные комплексы. В ближайшие годы в центре планируют
увеличивать количество летных часов. Деньги есть.
«Появились запчасти,
появились, прежде всего, вертолеты, появилось топливо. Появилась возможность
летать и готовить летчиков», – говорит Дмитрий Зипир, полковник, начальник
исследовательского отдела.
Полковнику есть, с чем
сравнивать. В этой части он служит 25 лет. Его любимый вертолет – Ми-26. Мирная
ласточка, как его называет Зипир. На нем он выполнял сложнейшие задания. Три
года назад на Эльбрусе на высоте почти 5 тысяч метров аварийно сел Ми-8. Машину
разобрали на части и эвакуировали на внешней подвеске. На такой высоте, да еще
в горах вертолету и летать не просто. Лопастям не хватает опоры в разреженном
воздухе. Но для российских летчиков и вертолетов невыполнимых задач нет. Ни
одной армии мира такие операции не по силам.
В период афганской войны в
Торжке каждый год проходило переобучение до полутора тысяч человек. Здесь
летный состав осваивал новую технику, а специалисты готовили командиров
эскадрилий. За все время боевых действий в Афганистане потерь среди экипажей из
Торжка не было, а 138 офицеров и прапорщиков Центра награждены орденами и
медалями.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
"Отлично летают только птички". Центр вертолетной подготовки в Торжке отмечает 65-летие армейской авиации
Сегодня военные
вертолетчики празднуют юбилей – 65 лет. В городе Торжке Тверской области
вертолетчики отмечают свой праздник в небе. Уникальный Центр подготовки летного
состава не прекращает свою работу ни на минуту. Здесь из молодых лейтенантов
командиры делают настоящих профессионалов.
Короткое предполетное
указание – и по машинам. Командир заслушивает доклады о готовности к полетам и
о погодных условиях. Каждый летчик получает конкретное задание. Пока командир
экипажа лично не примет у подчиненных готовность вертолета, к нему нельзя
подходить. Молодые летчики должны строго соблюдать инструкцию. Старшие офицеры
могут позволить себе полихачить – поднять машину в положении носом в землю,
рано убрав шасси. К цели экипаж идет больше получаса, уничтожить ее надо за
считанные секунды.
В определенное время
летчик выходит на наземную цель. Ми-8 стреляет из пушки ГШ-23Л. Здесь много
нюансов: нужно занять заданную высоту и угол. Только тогда из
командно-диспетчерского пункта разрешают открыть огонь.
Вертолет возвращается на
базу. На плацу перед штабом построение. Командиры проводят разбор полетов.
Первая серия учебно-боевых вылетов за день выполнена с хорошим качеством.
Высокими оценками начальники летчиков не балуют.
«Отлично летают только
птички. А летчики летают на «хорошо», на «твердое хорошо». Самое главное, что
не было предпосылок к авиационным прецедентам и происшествиям», – говорит
Андрей Попов, начальник Центра боевого применения армейской авиации.
Сегодня оценка «хорошо».
Летчики летают по три-четыре раза в неделю. Налет – 100-120 часов в год. Это
больше, чем в советские времена. Но и вертолеты с тех пор изменились. Сейчас
это авиационные компьютерные комплексы. В ближайшие годы в центре планируют
увеличивать количество летных часов. Деньги есть.
«Появились запчасти,
появились, прежде всего, вертолеты, появилось топливо. Появилась возможность
летать и готовить летчиков», – говорит Дмитрий Зипир, полковник, начальник
исследовательского отдела.
Полковнику есть, с чем
сравнивать. В этой части он служит 25 лет. Его любимый вертолет – Ми-26. Мирная
ласточка, как его называет Зипир. На нем он выполнял сложнейшие задания. Три
года назад на Эльбрусе на высоте почти 5 тысяч метров аварийно сел Ми-8. Машину
разобрали на части и эвакуировали на внешней подвеске. На такой высоте, да еще
в горах вертолету и летать не просто. Лопастям не хватает опоры в разреженном
воздухе. Но для российских летчиков и вертолетов невыполнимых задач нет. Ни
одной армии мира такие операции не по силам.
В период афганской войны в
Торжке каждый год проходило переобучение до полутора тысяч человек. Здесь
летный состав осваивал новую технику, а специалисты готовили командиров
эскадрилий. За все время боевых действий в Афганистане потерь среди экипажей из
Торжка не было, а 138 офицеров и прапорщиков Центра награждены орденами и
медалями.
Сегодня военные
вертолетчики празднуют юбилей – 65 лет. В городе Торжке Тверской области
вертолетчики отмечают свой праздник в небе. Уникальный Центр подготовки летного
состава не прекращает свою работу ни на минуту. Здесь из молодых лейтенантов
командиры делают настоящих профессионалов.
Короткое предполетное
указание – и по машинам. Командир заслушивает доклады о готовности к полетам и
о погодных условиях. Каждый летчик получает конкретное задание. Пока командир
экипажа лично не примет у подчиненных готовность вертолета, к нему нельзя
подходить. Молодые летчики должны строго соблюдать инструкцию. Старшие офицеры
могут позволить себе полихачить – поднять машину в положении носом в землю,
рано убрав шасси. К цели экипаж идет больше получаса, уничтожить ее надо за
считанные секунды.
В определенное время
летчик выходит на наземную цель. Ми-8 стреляет из пушки ГШ-23Л. Здесь много
нюансов: нужно занять заданную высоту и угол. Только тогда из
командно-диспетчерского пункта разрешают открыть огонь.
Вертолет возвращается на
базу. На плацу перед штабом построение. Командиры проводят разбор полетов.
Первая серия учебно-боевых вылетов за день выполнена с хорошим качеством.
Высокими оценками начальники летчиков не балуют.
«Отлично летают только
птички. А летчики летают на «хорошо», на «твердое хорошо». Самое главное, что
не было предпосылок к авиационным прецедентам и происшествиям», – говорит
Андрей Попов, начальник Центра боевого применения армейской авиации.
Сегодня оценка «хорошо».
Летчики летают по три-четыре раза в неделю. Налет – 100-120 часов в год. Это
больше, чем в советские времена. Но и вертолеты с тех пор изменились. Сейчас
это авиационные компьютерные комплексы. В ближайшие годы в центре планируют
увеличивать количество летных часов. Деньги есть.
«Появились запчасти,
появились, прежде всего, вертолеты, появилось топливо. Появилась возможность
летать и готовить летчиков», – говорит Дмитрий Зипир, полковник, начальник
исследовательского отдела.
Полковнику есть, с чем
сравнивать. В этой части он служит 25 лет. Его любимый вертолет – Ми-26. Мирная
ласточка, как его называет Зипир. На нем он выполнял сложнейшие задания. Три
года назад на Эльбрусе на высоте почти 5 тысяч метров аварийно сел Ми-8. Машину
разобрали на части и эвакуировали на внешней подвеске. На такой высоте, да еще
в горах вертолету и летать не просто. Лопастям не хватает опоры в разреженном
воздухе. Но для российских летчиков и вертолетов невыполнимых задач нет. Ни
одной армии мира такие операции не по силам.
В период афганской войны в
Торжке каждый год проходило переобучение до полутора тысяч человек. Здесь
летный состав осваивал новую технику, а специалисты готовили командиров
эскадрилий. За все время боевых действий в Афганистане потерь среди экипажей из
Торжка не было, а 138 офицеров и прапорщиков Центра награждены орденами и
медалями.