Парковка на штрафстоянке. В центре Калининграда почти не осталось бесплатных парковок
В центре Калининграда сегодня почти не осталось бесплатных парковок. Поставить машину на стоянку можно только возле торговых центров и только за деньги. В ситуацию намерена вмешаться Общественная палата. Припарковался в центре Калининграда - ищи автомобиль на штрафстоянке. Жители города жалуются, оставить машину теперь негде - везде знаки "Остановка запрещена", а вот официальных стоянок катастрофически не хватает. Проблема обострилась, когда на улицы массово выехали эвакуаторы. Александр Жанов, житель Калининграда: "Я увидел, освобождается место, притормозил. На освобожденное место я поставил машину. Знак "Остановка запрещена" был метров в 15 впереди. Через минут 20, наверное, появляюсь - нет машины. На три часа вот я залетел. И на три тысячи с половинкой тоже залетел". Сегодня Калининград активно застраивается торговыми и офисными центрами. Но в эксплуатацию здания и прилегающие к ним парковки принимают по устаревшим нормам. В них прописано: на тысячное население приходится 180 автомобилей. Но сейчас, по данным ГИБДД, этот показатель в 2 раза выше. Получается, что стоянок мало, а тут еще и запрещающие знаки в каждом квартале. Татьяна Кугай, водитель: "Зачастую знаки стоят там, где машины припаркованные совершенно не мешают движению. И они не находятся, например, на тротуарной зоне и совершенно не мешают движению пешеходов". На жалобы автомобилистов внимание обратили в областной Общественной палате. Там пообещали: в городе будет проведена экспертиза дорожных знаков. Незаконно установленные - демонтируют. Свои предложения по сносу или, наоборот, установке - смогут внести и местные жители. Игорь Селиванов, член Общественной палаты Калининградской области: "Заполняются дворы, жалуются жители близлежащих к центральным улицам дворов, которым и пройти негде. И создают опасность, как для пешеходов, так и для играющих там детей". В Госавтоинспекции к инициативе общественников отнеслись с настороженностью. По их мнению, демонтаж знаков может привести к серьезным проблемам. Николай Потапчук, начальник отдела организации дорожного движения УГИБДД УМВД России по Калининградской области: "Это нужно делать с хорошим анализом - насколько возрастет нагрузка на улицы, улично-дорожную сеть, снизится пропускная способность. Следует помнить о том, что у нас и происшествия есть из-за выходящих из-за стоящих автомобилей пешеходов". По мнению госавтоинспекторов, выход из проблемы один - сузить тротуары и сократить зеленые зоны в центре города. А на освободившихся площадях построить парковки. Впрочем, платными стоянки уже давно стали в центре Москвы, или, например, в Екатеринбурге. На очереди - Санкт-Петербург. Местные власти там тоже решили создать зону платной парковки и собираются обустроить ее за 5,5 миллионов рублей. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Парковка на штрафстоянке. В центре Калининграда почти не осталось бесплатных парковок
В центре Калининграда сегодня почти не осталось бесплатных парковок. Поставить машину на стоянку можно только возле торговых центров и только за деньги. В ситуацию намерена вмешаться Общественная палата. Припарковался в центре Калининграда - ищи автомобиль на штрафстоянке. Жители города жалуются, оставить машину теперь негде - везде знаки "Остановка запрещена", а вот официальных стоянок катастрофически не хватает. Проблема обострилась, когда на улицы массово выехали эвакуаторы. Александр Жанов, житель Калининграда: "Я увидел, освобождается место, притормозил. На освобожденное место я поставил машину. Знак "Остановка запрещена" был метров в 15 впереди. Через минут 20, наверное, появляюсь - нет машины. На три часа вот я залетел. И на три тысячи с половинкой тоже залетел". Сегодня Калининград активно застраивается торговыми и офисными центрами. Но в эксплуатацию здания и прилегающие к ним парковки принимают по устаревшим нормам. В них прописано: на тысячное население приходится 180 автомобилей. Но сейчас, по данным ГИБДД, этот показатель в 2 раза выше. Получается, что стоянок мало, а тут еще и запрещающие знаки в каждом квартале. Татьяна Кугай, водитель: "Зачастую знаки стоят там, где машины припаркованные совершенно не мешают движению. И они не находятся, например, на тротуарной зоне и совершенно не мешают движению пешеходов". На жалобы автомобилистов внимание обратили в областной Общественной палате. Там пообещали: в городе будет проведена экспертиза дорожных знаков. Незаконно установленные - демонтируют. Свои предложения по сносу или, наоборот, установке - смогут внести и местные жители. Игорь Селиванов, член Общественной палаты Калининградской области: "Заполняются дворы, жалуются жители близлежащих к центральным улицам дворов, которым и пройти негде. И создают опасность, как для пешеходов, так и для играющих там детей". В Госавтоинспекции к инициативе общественников отнеслись с настороженностью. По их мнению, демонтаж знаков может привести к серьезным проблемам. Николай Потапчук, начальник отдела организации дорожного движения УГИБДД УМВД России по Калининградской области: "Это нужно делать с хорошим анализом - насколько возрастет нагрузка на улицы, улично-дорожную сеть, снизится пропускная способность. Следует помнить о том, что у нас и происшествия есть из-за выходящих из-за стоящих автомобилей пешеходов". По мнению госавтоинспекторов, выход из проблемы один - сузить тротуары и сократить зеленые зоны в центре города. А на освободившихся площадях построить парковки. Впрочем, платными стоянки уже давно стали в центре Москвы, или, например, в Екатеринбурге. На очереди - Санкт-Петербург. Местные власти там тоже решили создать зону платной парковки и собираются обустроить ее за 5,5 миллионов рублей. 
В центре Калининграда сегодня почти не осталось бесплатных парковок. Поставить машину на стоянку можно только возле торговых центров и только за деньги. В ситуацию намерена вмешаться Общественная палата. Припарковался в центре Калининграда - ищи автомобиль на штрафстоянке. Жители города жалуются, оставить машину теперь негде - везде знаки "Остановка запрещена", а вот официальных стоянок катастрофически не хватает. Проблема обострилась, когда на улицы массово выехали эвакуаторы. Александр Жанов, житель Калининграда: "Я увидел, освобождается место, притормозил. На освобожденное место я поставил машину. Знак "Остановка запрещена" был метров в 15 впереди. Через минут 20, наверное, появляюсь - нет машины. На три часа вот я залетел. И на три тысячи с половинкой тоже залетел". Сегодня Калининград активно застраивается торговыми и офисными центрами. Но в эксплуатацию здания и прилегающие к ним парковки принимают по устаревшим нормам. В них прописано: на тысячное население приходится 180 автомобилей. Но сейчас, по данным ГИБДД, этот показатель в 2 раза выше. Получается, что стоянок мало, а тут еще и запрещающие знаки в каждом квартале. Татьяна Кугай, водитель: "Зачастую знаки стоят там, где машины припаркованные совершенно не мешают движению. И они не находятся, например, на тротуарной зоне и совершенно не мешают движению пешеходов". На жалобы автомобилистов внимание обратили в областной Общественной палате. Там пообещали: в городе будет проведена экспертиза дорожных знаков. Незаконно установленные - демонтируют. Свои предложения по сносу или, наоборот, установке - смогут внести и местные жители. Игорь Селиванов, член Общественной палаты Калининградской области: "Заполняются дворы, жалуются жители близлежащих к центральным улицам дворов, которым и пройти негде. И создают опасность, как для пешеходов, так и для играющих там детей". В Госавтоинспекции к инициативе общественников отнеслись с настороженностью. По их мнению, демонтаж знаков может привести к серьезным проблемам. Николай Потапчук, начальник отдела организации дорожного движения УГИБДД УМВД России по Калининградской области: "Это нужно делать с хорошим анализом - насколько возрастет нагрузка на улицы, улично-дорожную сеть, снизится пропускная способность. Следует помнить о том, что у нас и происшествия есть из-за выходящих из-за стоящих автомобилей пешеходов". По мнению госавтоинспекторов, выход из проблемы один - сузить тротуары и сократить зеленые зоны в центре города. А на освободившихся площадях построить парковки. Впрочем, платными стоянки уже давно стали в центре Москвы, или, например, в Екатеринбурге. На очереди - Санкт-Петербург. Местные власти там тоже решили создать зону платной парковки и собираются обустроить ее за 5,5 миллионов рублей.