В благотворительном
магазине Смоленска теперь обслуживают покупателей только после предъявления
паспорта и справки из собеса. Такое правило волонтеры ввели после того, как
обнаружили, что их клиентами стали не только малообеспеченные жители города.
В присутствии съемочной
группы ксерокопии паспортов и документов из собеса посетители магазина
"Спасибо" предъявляют неохотно. Стесняются своего социального статуса. Не очень
довольна и работник магазина: "Я не имею права показывать на весь Смоленск, что
она нуждающаяся".
Волонтер Татьяна
Муховатова признает - мера вынужденная. Социальный магазин "Спасибо" отрылся в
конце прошлого года. Здесь малоимущие могли приобрести одежду и обувь
бесплатно. Но вскоре волонтеры обнаружили вещи из благотворительного магазина в
одной из городских "комиссионок".
Татьяна Муховатова,
доброволец службы милосердия: "Нам пришлось задуматься, как сделать, чтобы вещи
попали в нужные руки, чтобы ими пользовались именно нуждающиеся в них люди. И
пришла идея спрашивать документы, расспрашивать больше о людях, об их ситуации.
Когда человек приходит в наш магазинчик, я озвучиваю правила, которые здесь
существуют. То есть либо справочки нужно принести, либо оставить какое-то
пожертвование".
Небольшие пожертвования в
магазине принимаются вместо оплаты за товар. Деньги нужны на зарплату продавца
и аренду помещения. А, вот, практику, когда безо всяких документов можно было
зайти и получить любую вещь за простое "спасибо", пришлось прекратить совсем.
Вещи здесь, действительно,
попадаются неплохие. Люди, желающие помочь малоимущим, обычно отдают в магазин
либо почти не ношенные, либо совсем новые одежду и обувь.
Валентина Мурашова,
покупатель: "Мне понравились вещи, за которые я в магазине бы заплатила пенсию.
А так, я отдам чисто символические деньги, буду сама одета, и останутся деньги
на питание".
Александр Давыденков,
покупатель: "Очень хорошие вещи сдаются. Я, например, доволен, что я могу
выбрать своим четверым детям что-то хорошее".
Но несмотря на ужесточение
правил, говорить о торжестве справедливости пока рано. Размер добровольного
пожертвования определяет сам покупатель. И желающие приобрести за 100 рублей
вещь, которая в обычном магазине стоит несколько тысяч, в "Спасибо" все же заглядывают.
В Европе благотворительные
магазины очень распространены, у нас же они начали массово появляться около
пяти лет назад. Сейчас такие магазины уже есть во многих российских городах -
Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Кирове, Великом Новгороде. Правда,
российским благотворителям труднее, чем западным. В Лондоне, например, 80%
аренды таких помещений оплачивает государство.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Паспортный контроль бедняка. В социальном магазине Смоленска стали обслуживать только по документам
В благотворительном
магазине Смоленска теперь обслуживают покупателей только после предъявления
паспорта и справки из собеса. Такое правило волонтеры ввели после того, как
обнаружили, что их клиентами стали не только малообеспеченные жители города.
В присутствии съемочной
группы ксерокопии паспортов и документов из собеса посетители магазина
"Спасибо" предъявляют неохотно. Стесняются своего социального статуса. Не очень
довольна и работник магазина: "Я не имею права показывать на весь Смоленск, что
она нуждающаяся".
Волонтер Татьяна
Муховатова признает - мера вынужденная. Социальный магазин "Спасибо" отрылся в
конце прошлого года. Здесь малоимущие могли приобрести одежду и обувь
бесплатно. Но вскоре волонтеры обнаружили вещи из благотворительного магазина в
одной из городских "комиссионок".
Татьяна Муховатова,
доброволец службы милосердия: "Нам пришлось задуматься, как сделать, чтобы вещи
попали в нужные руки, чтобы ими пользовались именно нуждающиеся в них люди. И
пришла идея спрашивать документы, расспрашивать больше о людях, об их ситуации.
Когда человек приходит в наш магазинчик, я озвучиваю правила, которые здесь
существуют. То есть либо справочки нужно принести, либо оставить какое-то
пожертвование".
Небольшие пожертвования в
магазине принимаются вместо оплаты за товар. Деньги нужны на зарплату продавца
и аренду помещения. А, вот, практику, когда безо всяких документов можно было
зайти и получить любую вещь за простое "спасибо", пришлось прекратить совсем.
Вещи здесь, действительно,
попадаются неплохие. Люди, желающие помочь малоимущим, обычно отдают в магазин
либо почти не ношенные, либо совсем новые одежду и обувь.
Валентина Мурашова,
покупатель: "Мне понравились вещи, за которые я в магазине бы заплатила пенсию.
А так, я отдам чисто символические деньги, буду сама одета, и останутся деньги
на питание".
Александр Давыденков,
покупатель: "Очень хорошие вещи сдаются. Я, например, доволен, что я могу
выбрать своим четверым детям что-то хорошее".
Но несмотря на ужесточение
правил, говорить о торжестве справедливости пока рано. Размер добровольного
пожертвования определяет сам покупатель. И желающие приобрести за 100 рублей
вещь, которая в обычном магазине стоит несколько тысяч, в "Спасибо" все же заглядывают.
В Европе благотворительные
магазины очень распространены, у нас же они начали массово появляться около
пяти лет назад. Сейчас такие магазины уже есть во многих российских городах -
Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Кирове, Великом Новгороде. Правда,
российским благотворителям труднее, чем западным. В Лондоне, например, 80%
аренды таких помещений оплачивает государство.
В благотворительном
магазине Смоленска теперь обслуживают покупателей только после предъявления
паспорта и справки из собеса. Такое правило волонтеры ввели после того, как
обнаружили, что их клиентами стали не только малообеспеченные жители города.
В присутствии съемочной
группы ксерокопии паспортов и документов из собеса посетители магазина
"Спасибо" предъявляют неохотно. Стесняются своего социального статуса. Не очень
довольна и работник магазина: "Я не имею права показывать на весь Смоленск, что
она нуждающаяся".
Волонтер Татьяна
Муховатова признает - мера вынужденная. Социальный магазин "Спасибо" отрылся в
конце прошлого года. Здесь малоимущие могли приобрести одежду и обувь
бесплатно. Но вскоре волонтеры обнаружили вещи из благотворительного магазина в
одной из городских "комиссионок".
Татьяна Муховатова,
доброволец службы милосердия: "Нам пришлось задуматься, как сделать, чтобы вещи
попали в нужные руки, чтобы ими пользовались именно нуждающиеся в них люди. И
пришла идея спрашивать документы, расспрашивать больше о людях, об их ситуации.
Когда человек приходит в наш магазинчик, я озвучиваю правила, которые здесь
существуют. То есть либо справочки нужно принести, либо оставить какое-то
пожертвование".
Небольшие пожертвования в
магазине принимаются вместо оплаты за товар. Деньги нужны на зарплату продавца
и аренду помещения. А, вот, практику, когда безо всяких документов можно было
зайти и получить любую вещь за простое "спасибо", пришлось прекратить совсем.
Вещи здесь, действительно,
попадаются неплохие. Люди, желающие помочь малоимущим, обычно отдают в магазин
либо почти не ношенные, либо совсем новые одежду и обувь.
Валентина Мурашова,
покупатель: "Мне понравились вещи, за которые я в магазине бы заплатила пенсию.
А так, я отдам чисто символические деньги, буду сама одета, и останутся деньги
на питание".
Александр Давыденков,
покупатель: "Очень хорошие вещи сдаются. Я, например, доволен, что я могу
выбрать своим четверым детям что-то хорошее".
Но несмотря на ужесточение
правил, говорить о торжестве справедливости пока рано. Размер добровольного
пожертвования определяет сам покупатель. И желающие приобрести за 100 рублей
вещь, которая в обычном магазине стоит несколько тысяч, в "Спасибо" все же заглядывают.
В Европе благотворительные
магазины очень распространены, у нас же они начали массово появляться около
пяти лет назад. Сейчас такие магазины уже есть во многих российских городах -
Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Кирове, Великом Новгороде. Правда,
российским благотворителям труднее, чем западным. В Лондоне, например, 80%
аренды таких помещений оплачивает государство.