Паспортный контроль бедняка. В социальном магазине Смоленска стали обслуживать только по документам
В благотворительном магазине Смоленска теперь обслуживают покупателей только после предъявления паспорта и справки из собеса. Такое правило волонтеры ввели после того, как обнаружили, что их клиентами стали не только малообеспеченные жители города. В присутствии съемочной группы ксерокопии паспортов и документов из собеса посетители магазина "Спасибо" предъявляют неохотно. Стесняются своего социального статуса. Не очень довольна и работник магазина: "Я не имею права показывать на весь Смоленск, что она нуждающаяся". Волонтер Татьяна Муховатова признает - мера вынужденная. Социальный магазин "Спасибо" отрылся в конце прошлого года. Здесь малоимущие могли приобрести одежду и обувь бесплатно. Но вскоре волонтеры обнаружили вещи из благотворительного магазина в одной из городских "комиссионок". Татьяна Муховатова, доброволец службы милосердия: "Нам пришлось задуматься, как сделать, чтобы вещи попали в нужные руки, чтобы ими пользовались именно нуждающиеся в них люди. И пришла идея спрашивать документы, расспрашивать больше о людях, об их ситуации. Когда человек приходит в наш магазинчик, я озвучиваю правила, которые здесь существуют. То есть либо справочки нужно принести, либо оставить какое-то пожертвование". Небольшие пожертвования в магазине принимаются вместо оплаты за товар. Деньги нужны на зарплату продавца и аренду помещения. А, вот, практику, когда безо всяких документов можно было зайти и получить любую вещь за простое "спасибо", пришлось прекратить совсем. Вещи здесь, действительно, попадаются неплохие. Люди, желающие помочь малоимущим, обычно отдают в магазин либо почти не ношенные, либо совсем новые одежду и обувь. Валентина Мурашова, покупатель: "Мне понравились вещи, за которые я в магазине бы заплатила пенсию. А так, я отдам чисто символические деньги, буду сама одета, и останутся деньги на питание". Александр Давыденков, покупатель: "Очень хорошие вещи сдаются. Я, например, доволен, что я могу выбрать своим четверым детям что-то хорошее". Но несмотря на ужесточение правил, говорить о торжестве справедливости пока рано. Размер добровольного пожертвования определяет сам покупатель. И желающие приобрести за 100 рублей вещь, которая в обычном магазине стоит несколько тысяч, в "Спасибо" все же заглядывают. В Европе благотворительные магазины очень распространены, у нас же они начали массово появляться около пяти лет назад. Сейчас такие магазины уже есть во многих российских городах - Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Кирове, Великом Новгороде. Правда, российским благотворителям труднее, чем западным. В Лондоне, например, 80% аренды таких помещений оплачивает государство.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Паспортный контроль бедняка. В социальном магазине Смоленска стали обслуживать только по документам
В благотворительном магазине Смоленска теперь обслуживают покупателей только после предъявления паспорта и справки из собеса. Такое правило волонтеры ввели после того, как обнаружили, что их клиентами стали не только малообеспеченные жители города. В присутствии съемочной группы ксерокопии паспортов и документов из собеса посетители магазина "Спасибо" предъявляют неохотно. Стесняются своего социального статуса. Не очень довольна и работник магазина: "Я не имею права показывать на весь Смоленск, что она нуждающаяся". Волонтер Татьяна Муховатова признает - мера вынужденная. Социальный магазин "Спасибо" отрылся в конце прошлого года. Здесь малоимущие могли приобрести одежду и обувь бесплатно. Но вскоре волонтеры обнаружили вещи из благотворительного магазина в одной из городских "комиссионок". Татьяна Муховатова, доброволец службы милосердия: "Нам пришлось задуматься, как сделать, чтобы вещи попали в нужные руки, чтобы ими пользовались именно нуждающиеся в них люди. И пришла идея спрашивать документы, расспрашивать больше о людях, об их ситуации. Когда человек приходит в наш магазинчик, я озвучиваю правила, которые здесь существуют. То есть либо справочки нужно принести, либо оставить какое-то пожертвование". Небольшие пожертвования в магазине принимаются вместо оплаты за товар. Деньги нужны на зарплату продавца и аренду помещения. А, вот, практику, когда безо всяких документов можно было зайти и получить любую вещь за простое "спасибо", пришлось прекратить совсем. Вещи здесь, действительно, попадаются неплохие. Люди, желающие помочь малоимущим, обычно отдают в магазин либо почти не ношенные, либо совсем новые одежду и обувь. Валентина Мурашова, покупатель: "Мне понравились вещи, за которые я в магазине бы заплатила пенсию. А так, я отдам чисто символические деньги, буду сама одета, и останутся деньги на питание". Александр Давыденков, покупатель: "Очень хорошие вещи сдаются. Я, например, доволен, что я могу выбрать своим четверым детям что-то хорошее". Но несмотря на ужесточение правил, говорить о торжестве справедливости пока рано. Размер добровольного пожертвования определяет сам покупатель. И желающие приобрести за 100 рублей вещь, которая в обычном магазине стоит несколько тысяч, в "Спасибо" все же заглядывают. В Европе благотворительные магазины очень распространены, у нас же они начали массово появляться около пяти лет назад. Сейчас такие магазины уже есть во многих российских городах - Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Кирове, Великом Новгороде. Правда, российским благотворителям труднее, чем западным. В Лондоне, например, 80% аренды таких помещений оплачивает государство.
В благотворительном магазине Смоленска теперь обслуживают покупателей только после предъявления паспорта и справки из собеса. Такое правило волонтеры ввели после того, как обнаружили, что их клиентами стали не только малообеспеченные жители города. В присутствии съемочной группы ксерокопии паспортов и документов из собеса посетители магазина "Спасибо" предъявляют неохотно. Стесняются своего социального статуса. Не очень довольна и работник магазина: "Я не имею права показывать на весь Смоленск, что она нуждающаяся". Волонтер Татьяна Муховатова признает - мера вынужденная. Социальный магазин "Спасибо" отрылся в конце прошлого года. Здесь малоимущие могли приобрести одежду и обувь бесплатно. Но вскоре волонтеры обнаружили вещи из благотворительного магазина в одной из городских "комиссионок". Татьяна Муховатова, доброволец службы милосердия: "Нам пришлось задуматься, как сделать, чтобы вещи попали в нужные руки, чтобы ими пользовались именно нуждающиеся в них люди. И пришла идея спрашивать документы, расспрашивать больше о людях, об их ситуации. Когда человек приходит в наш магазинчик, я озвучиваю правила, которые здесь существуют. То есть либо справочки нужно принести, либо оставить какое-то пожертвование". Небольшие пожертвования в магазине принимаются вместо оплаты за товар. Деньги нужны на зарплату продавца и аренду помещения. А, вот, практику, когда безо всяких документов можно было зайти и получить любую вещь за простое "спасибо", пришлось прекратить совсем. Вещи здесь, действительно, попадаются неплохие. Люди, желающие помочь малоимущим, обычно отдают в магазин либо почти не ношенные, либо совсем новые одежду и обувь. Валентина Мурашова, покупатель: "Мне понравились вещи, за которые я в магазине бы заплатила пенсию. А так, я отдам чисто символические деньги, буду сама одета, и останутся деньги на питание". Александр Давыденков, покупатель: "Очень хорошие вещи сдаются. Я, например, доволен, что я могу выбрать своим четверым детям что-то хорошее". Но несмотря на ужесточение правил, говорить о торжестве справедливости пока рано. Размер добровольного пожертвования определяет сам покупатель. И желающие приобрести за 100 рублей вещь, которая в обычном магазине стоит несколько тысяч, в "Спасибо" все же заглядывают. В Европе благотворительные магазины очень распространены, у нас же они начали массово появляться около пяти лет назад. Сейчас такие магазины уже есть во многих российских городах - Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Кирове, Великом Новгороде. Правда, российским благотворителям труднее, чем западным. В Лондоне, например, 80% аренды таких помещений оплачивает государство.