В Саратове местная авиакомпания решила обезопасить своих
пассажиров от возможных дебошей на борту самолета. Для этого в ряды
бортпроводников принимают физически подготовленных юношей и девушек. В
обновленном коллективе стюардесс теперь есть даже девушка-кикбоксер.
Анастасия Гареева работает стюардессой 6 месяцев. Говорит,
летать полюбила сразу. Но сначала пришлось пройти жесткий отбор – пять человек
на место. Среди требований – высшее образование, знание иностранных языков и
умение найти подход к любому пассажиру. Но, по мнению Анастасии, решающую роль
в ее судьбе сыграл спорт. "В графе хобби в анкете я написала, что занимаюсь
кикбоксингом. Возможно, это повлияло на то, что мне позвонили и пригласили на
дальнейшее собеседование", – рассказывает Анастасия.
Из-за частых случаев неадекватного поведения пассажиров на
борту в авиакомпаниях сегодня серьезно продумывают вопросы защиты экипажей. В
Европе и США, например, вместе с пилотами и стюардессами летают специально
подготовленные охранники. "Это специально обученные люди, которые могут
применять физическую силу, которые вооружены и которые могут вмешаться в любую
хулиганскую выходку на борту", – объясняет капитан воздушного судна Константин
Соколов.
Однако, пока вопрос охраны на борту самолета – дело будущего,
а защищать людей в салоне от дебоширов приходится все чаще. И не исключено, что
на высоте 10 тысяч метров применить силу однажды все-таки придется.
Поэтому сразу после рейса Анастасия меняет форму стюардессы
на спортивные штаны, майку и боксерские перчатки и идет в спортзал. Кикбоксингом
она занимается 14 лет и уже стала кандидатом в мастера спорта. "За себя
постоять я могу, на самолете в том числе. Но надеюсь, у меня не будет таких
ситуаций - таких, как Кабалов, что такое хамское поведение, которое себе
позволяют на борту воздушного судна. Это не шутки совсем. Это не общественный
транспорт. Это самолет", – считает она.
Сотрудники авиакомпаний уточняют: владеть приемами мало.
Нужно менять законодательство. Сейчас стюардессы, даже физически
подготовленные, не имеют права применять силу в отношении пассажира, пусть и
разбушевавшегося в полете. И пока спортивные тренировки хрупкой стюардессы
помогают только ее экипажу. Пилоты говорят: когда знаешь, что в салоне Настя,
психологически лететь спокойнее.
Законопроект об авиадебоширах Госдума планирует рассмотреть
уже этой весной. Речь идет об ужесточении наказания, в том числе уголовного, за
неподобающее поведение на борту лайнера, а также о расширении полномочий
экипажа для устранения конфликтных ситуаций.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
К пассажиру нужен подход… или прием. Саратовская авиакомпания взяла на работу стюардессу-кикбоксера
В Саратове местная авиакомпания решила обезопасить своих
пассажиров от возможных дебошей на борту самолета. Для этого в ряды
бортпроводников принимают физически подготовленных юношей и девушек. В
обновленном коллективе стюардесс теперь есть даже девушка-кикбоксер.
Анастасия Гареева работает стюардессой 6 месяцев. Говорит,
летать полюбила сразу. Но сначала пришлось пройти жесткий отбор – пять человек
на место. Среди требований – высшее образование, знание иностранных языков и
умение найти подход к любому пассажиру. Но, по мнению Анастасии, решающую роль
в ее судьбе сыграл спорт. "В графе хобби в анкете я написала, что занимаюсь
кикбоксингом. Возможно, это повлияло на то, что мне позвонили и пригласили на
дальнейшее собеседование", – рассказывает Анастасия.
Из-за частых случаев неадекватного поведения пассажиров на
борту в авиакомпаниях сегодня серьезно продумывают вопросы защиты экипажей. В
Европе и США, например, вместе с пилотами и стюардессами летают специально
подготовленные охранники. "Это специально обученные люди, которые могут
применять физическую силу, которые вооружены и которые могут вмешаться в любую
хулиганскую выходку на борту", – объясняет капитан воздушного судна Константин
Соколов.
Однако, пока вопрос охраны на борту самолета – дело будущего,
а защищать людей в салоне от дебоширов приходится все чаще. И не исключено, что
на высоте 10 тысяч метров применить силу однажды все-таки придется.
Поэтому сразу после рейса Анастасия меняет форму стюардессы
на спортивные штаны, майку и боксерские перчатки и идет в спортзал. Кикбоксингом
она занимается 14 лет и уже стала кандидатом в мастера спорта. "За себя
постоять я могу, на самолете в том числе. Но надеюсь, у меня не будет таких
ситуаций - таких, как Кабалов, что такое хамское поведение, которое себе
позволяют на борту воздушного судна. Это не шутки совсем. Это не общественный
транспорт. Это самолет", – считает она.
Сотрудники авиакомпаний уточняют: владеть приемами мало.
Нужно менять законодательство. Сейчас стюардессы, даже физически
подготовленные, не имеют права применять силу в отношении пассажира, пусть и
разбушевавшегося в полете. И пока спортивные тренировки хрупкой стюардессы
помогают только ее экипажу. Пилоты говорят: когда знаешь, что в салоне Настя,
психологически лететь спокойнее.
Законопроект об авиадебоширах Госдума планирует рассмотреть
уже этой весной. Речь идет об ужесточении наказания, в том числе уголовного, за
неподобающее поведение на борту лайнера, а также о расширении полномочий
экипажа для устранения конфликтных ситуаций.
В Саратове местная авиакомпания решила обезопасить своих
пассажиров от возможных дебошей на борту самолета. Для этого в ряды
бортпроводников принимают физически подготовленных юношей и девушек. В
обновленном коллективе стюардесс теперь есть даже девушка-кикбоксер.
Анастасия Гареева работает стюардессой 6 месяцев. Говорит,
летать полюбила сразу. Но сначала пришлось пройти жесткий отбор – пять человек
на место. Среди требований – высшее образование, знание иностранных языков и
умение найти подход к любому пассажиру. Но, по мнению Анастасии, решающую роль
в ее судьбе сыграл спорт. "В графе хобби в анкете я написала, что занимаюсь
кикбоксингом. Возможно, это повлияло на то, что мне позвонили и пригласили на
дальнейшее собеседование", – рассказывает Анастасия.
Из-за частых случаев неадекватного поведения пассажиров на
борту в авиакомпаниях сегодня серьезно продумывают вопросы защиты экипажей. В
Европе и США, например, вместе с пилотами и стюардессами летают специально
подготовленные охранники. "Это специально обученные люди, которые могут
применять физическую силу, которые вооружены и которые могут вмешаться в любую
хулиганскую выходку на борту", – объясняет капитан воздушного судна Константин
Соколов.
Однако, пока вопрос охраны на борту самолета – дело будущего,
а защищать людей в салоне от дебоширов приходится все чаще. И не исключено, что
на высоте 10 тысяч метров применить силу однажды все-таки придется.
Поэтому сразу после рейса Анастасия меняет форму стюардессы
на спортивные штаны, майку и боксерские перчатки и идет в спортзал. Кикбоксингом
она занимается 14 лет и уже стала кандидатом в мастера спорта. "За себя
постоять я могу, на самолете в том числе. Но надеюсь, у меня не будет таких
ситуаций - таких, как Кабалов, что такое хамское поведение, которое себе
позволяют на борту воздушного судна. Это не шутки совсем. Это не общественный
транспорт. Это самолет", – считает она.
Сотрудники авиакомпаний уточняют: владеть приемами мало.
Нужно менять законодательство. Сейчас стюардессы, даже физически
подготовленные, не имеют права применять силу в отношении пассажира, пусть и
разбушевавшегося в полете. И пока спортивные тренировки хрупкой стюардессы
помогают только ее экипажу. Пилоты говорят: когда знаешь, что в салоне Настя,
психологически лететь спокойнее.
Законопроект об авиадебоширах Госдума планирует рассмотреть
уже этой весной. Речь идет об ужесточении наказания, в том числе уголовного, за
неподобающее поведение на борту лайнера, а также о расширении полномочий
экипажа для устранения конфликтных ситуаций.