Лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2014» Сергей Цыбульский считает искусственным предложение ввести в школах курс по семейному укладу. По его мнению, данная инициатива вряд ли приведет к какому-либо результату.
24 мая стало известно о том, что «Национальная родительская ассоциация» совместно с Миноборнауки разработала методические рекомендации по подготовке курса о семейном укладе. По данным СМИ, до 1 июня они будут направлены в российские регионы. Планируется, что в курсе будут присутствовать блоки «основы семейной психологии, возрастной педагогики, мужской и женской культуры, семейного уклада, семейного воспитания, семейного права».
Учитель истории и ОРКСЭ школы №1409, преподаватель лицея ВШЭ Сергей Цыбульский считает, что подобная инициатива появилась по причине «семидесятилетнего эксперимента над народом» в годы существования СССР, когда процесс передачи семейных, народных и христианских ценностей от одного поколения к другому был нарушен. В результате образовалась лакуна, которая не заполнена до сих пор. По мнению Цыбульского, власти путем создания подобного курса пытаются восполнить существующий пробел, задать подрастающему поколению некие этические рамки, однако, по его мнению, это не принесет желаемый успех, так как происходит сверху, по побуждению государства, а не изнутри. «Все, что делается сверху никогда не будет принято, потому что это будет профанация», — считает педагог.
По словам Цыбульского, то, что будет преподаваться в школе как идеал, может быть тут же разбито реальностью. «Представьте, один раз на уроке школьнику скажут, что семья должна быть — мама, папа, я. А он приходит домой, где у мамы третий бойфренд, или новый папа, или братья и сестры от разных родителей, а у его друзей — семья неполная. Тогда ребенок видит, что учитель врет».
В то же время Цыбульский подчеркнул, что не говорить о семье и семейных ценностях нельзя. Он считает, что делать это нужно «не в лоб», а искать более тонкие и эффективные механизмы. «Проблема изменения традиционного общества и традиционной семьи беспокоит людей во многих странах мира. Но таким простым способом эту проблему нельзя решить», - добавил педагог.
По предварительным данным, курс по семейному укладу будет включен в список предметов, изучаемых по выбору. Для его изучения не предполагается создавать отдельный предмет, его темы добавят в уже существующие.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Педагог: попытки ввести в школах курс по семейному укладу искусственны
Лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2014» Сергей Цыбульский считает искусственным предложение ввести в школах курс по семейному укладу. По его мнению, данная инициатива вряд ли приведет к какому-либо результату.
24 мая стало известно о том, что «Национальная родительская ассоциация» совместно с Миноборнауки разработала методические рекомендации по подготовке курса о семейном укладе. По данным СМИ, до 1 июня они будут направлены в российские регионы. Планируется, что в курсе будут присутствовать блоки «основы семейной психологии, возрастной педагогики, мужской и женской культуры, семейного уклада, семейного воспитания, семейного права».
Учитель истории и ОРКСЭ школы №1409, преподаватель лицея ВШЭ Сергей Цыбульский считает, что подобная инициатива появилась по причине «семидесятилетнего эксперимента над народом» в годы существования СССР, когда процесс передачи семейных, народных и христианских ценностей от одного поколения к другому был нарушен. В результате образовалась лакуна, которая не заполнена до сих пор. По мнению Цыбульского, власти путем создания подобного курса пытаются восполнить существующий пробел, задать подрастающему поколению некие этические рамки, однако, по его мнению, это не принесет желаемый успех, так как происходит сверху, по побуждению государства, а не изнутри. «Все, что делается сверху никогда не будет принято, потому что это будет профанация», — считает педагог.
По словам Цыбульского, то, что будет преподаваться в школе как идеал, может быть тут же разбито реальностью. «Представьте, один раз на уроке школьнику скажут, что семья должна быть — мама, папа, я. А он приходит домой, где у мамы третий бойфренд, или новый папа, или братья и сестры от разных родителей, а у его друзей — семья неполная. Тогда ребенок видит, что учитель врет».
В то же время Цыбульский подчеркнул, что не говорить о семье и семейных ценностях нельзя. Он считает, что делать это нужно «не в лоб», а искать более тонкие и эффективные механизмы. «Проблема изменения традиционного общества и традиционной семьи беспокоит людей во многих странах мира. Но таким простым способом эту проблему нельзя решить», - добавил педагог.
По предварительным данным, курс по семейному укладу будет включен в список предметов, изучаемых по выбору. Для его изучения не предполагается создавать отдельный предмет, его темы добавят в уже существующие.
Лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2014» Сергей Цыбульский считает искусственным предложение ввести в школах курс по семейному укладу. По его мнению, данная инициатива вряд ли приведет к какому-либо результату.
24 мая стало известно о том, что «Национальная родительская ассоциация» совместно с Миноборнауки разработала методические рекомендации по подготовке курса о семейном укладе. По данным СМИ, до 1 июня они будут направлены в российские регионы. Планируется, что в курсе будут присутствовать блоки «основы семейной психологии, возрастной педагогики, мужской и женской культуры, семейного уклада, семейного воспитания, семейного права».
Учитель истории и ОРКСЭ школы №1409, преподаватель лицея ВШЭ Сергей Цыбульский считает, что подобная инициатива появилась по причине «семидесятилетнего эксперимента над народом» в годы существования СССР, когда процесс передачи семейных, народных и христианских ценностей от одного поколения к другому был нарушен. В результате образовалась лакуна, которая не заполнена до сих пор. По мнению Цыбульского, власти путем создания подобного курса пытаются восполнить существующий пробел, задать подрастающему поколению некие этические рамки, однако, по его мнению, это не принесет желаемый успех, так как происходит сверху, по побуждению государства, а не изнутри. «Все, что делается сверху никогда не будет принято, потому что это будет профанация», — считает педагог.
По словам Цыбульского, то, что будет преподаваться в школе как идеал, может быть тут же разбито реальностью. «Представьте, один раз на уроке школьнику скажут, что семья должна быть — мама, папа, я. А он приходит домой, где у мамы третий бойфренд, или новый папа, или братья и сестры от разных родителей, а у его друзей — семья неполная. Тогда ребенок видит, что учитель врет».
В то же время Цыбульский подчеркнул, что не говорить о семье и семейных ценностях нельзя. Он считает, что делать это нужно «не в лоб», а искать более тонкие и эффективные механизмы. «Проблема изменения традиционного общества и традиционной семьи беспокоит людей во многих странах мира. Но таким простым способом эту проблему нельзя решить», - добавил педагог.
По предварительным данным, курс по семейному укладу будет включен в список предметов, изучаемых по выбору. Для его изучения не предполагается создавать отдельный предмет, его темы добавят в уже существующие.