Первая в России женщина-машинист электропоезда дальнего следования отправилась в рейс
Борьба за равноправие полов в России укрепилась железнодорожным аргументом. В свой первый рейс отправилась первая в стране женщина-машинист. Еще со времен паровозов это работа считалась тяжелой, а значит, мужской. Устаревший запрет правительство отменило только в 2021 году. Как российские женщины выходят на большую дорогу, расскажет корреспондент ОТР Евгений Аксенов. Пульс и давление в норме. Машинист Оксана Соколова готова отправиться в свой первый самостоятельный рейс. В маршрутном листе поезд №115 сообщением Томск – Адлер. Оксана поведет его на участке Екатеринбург – Дружинино. Это 75 километров пути. Оксана Соколова, машинист пассажирского поезда дальнего следования: «А паровозы кто водил в войну?! Девочки же водили! Они уже и доказали, что женщина может управлять, хотя там условия были намного хуже, чем сейчас. Сейчас все электронное». Опыта у Оксаны достаточно: накатала не одну тысячу километров, пока работала помощником машиниста и проходила трехмесячную практику с инструктором. Научилась чувствовать скорость состава, вести его на крутых спусках и затяжных подъёмах. К плавному старту, чтобы пассажиры от резкого рывка не попадали с полок, пришлось привыкать не одну неделю. Михаил Ганькович, машинист-инструктор локомотивных бригад Свердловского локомотивного депо: «Девушка уверенная, так скажем, знает, чего хочет. Наверняка знала, чего ей это будет стоить. Мы видим, что результат получился». До железной дороги Оксана работала преподавателем в железнодорожном колледже. Переквалифицироваться в машинисты решила два года назад, как только узнала, что перечень женских профессий расширен. Захотела исполнить детскую мечту. Оксана Соколова, машинист пассажирского поезда дальнего следования: «Мы жили рядом с железной дорогой. Девчонками бегали – машинистам махали. Видите, мне удача улыбнулась, я благодарна Богу за это. Так что мечты сбываются!» Короткий маршрут до Дружинино и обратно – начало профессионального пути. В середине марта Оксане доверят поезд повести поезд до Тюмени, это более протяженный и сложный маршрут. Водить локомотив – дело нелегкое, говорит Оксана. Выходить на работу приходится то днем, то ночью, а у нее трое детей. И ответственность большая – ошибка в управлении может дорого обойтись пассажирам, но она довольна. На Свердловской железной дороге в должности помощника машиниста электровоза сейчас работают 13 женщин. Это значит, что и женщин-машинистов поездов здесь скоро станет больше.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Первая в России женщина-машинист электропоезда дальнего следования отправилась в рейс
Борьба за равноправие полов в России укрепилась железнодорожным аргументом. В свой первый рейс отправилась первая в стране женщина-машинист. Еще со времен паровозов это работа считалась тяжелой, а значит, мужской. Устаревший запрет правительство отменило только в 2021 году. Как российские женщины выходят на большую дорогу, расскажет корреспондент ОТР Евгений Аксенов. Пульс и давление в норме. Машинист Оксана Соколова готова отправиться в свой первый самостоятельный рейс. В маршрутном листе поезд №115 сообщением Томск – Адлер. Оксана поведет его на участке Екатеринбург – Дружинино. Это 75 километров пути. Оксана Соколова, машинист пассажирского поезда дальнего следования: «А паровозы кто водил в войну?! Девочки же водили! Они уже и доказали, что женщина может управлять, хотя там условия были намного хуже, чем сейчас. Сейчас все электронное». Опыта у Оксаны достаточно: накатала не одну тысячу километров, пока работала помощником машиниста и проходила трехмесячную практику с инструктором. Научилась чувствовать скорость состава, вести его на крутых спусках и затяжных подъёмах. К плавному старту, чтобы пассажиры от резкого рывка не попадали с полок, пришлось привыкать не одну неделю. Михаил Ганькович, машинист-инструктор локомотивных бригад Свердловского локомотивного депо: «Девушка уверенная, так скажем, знает, чего хочет. Наверняка знала, чего ей это будет стоить. Мы видим, что результат получился». До железной дороги Оксана работала преподавателем в железнодорожном колледже. Переквалифицироваться в машинисты решила два года назад, как только узнала, что перечень женских профессий расширен. Захотела исполнить детскую мечту. Оксана Соколова, машинист пассажирского поезда дальнего следования: «Мы жили рядом с железной дорогой. Девчонками бегали – машинистам махали. Видите, мне удача улыбнулась, я благодарна Богу за это. Так что мечты сбываются!» Короткий маршрут до Дружинино и обратно – начало профессионального пути. В середине марта Оксане доверят поезд повести поезд до Тюмени, это более протяженный и сложный маршрут. Водить локомотив – дело нелегкое, говорит Оксана. Выходить на работу приходится то днем, то ночью, а у нее трое детей. И ответственность большая – ошибка в управлении может дорого обойтись пассажирам, но она довольна. На Свердловской железной дороге в должности помощника машиниста электровоза сейчас работают 13 женщин. Это значит, что и женщин-машинистов поездов здесь скоро станет больше.
Борьба за равноправие полов в России укрепилась железнодорожным аргументом. В свой первый рейс отправилась первая в стране женщина-машинист. Еще со времен паровозов это работа считалась тяжелой, а значит, мужской. Устаревший запрет правительство отменило только в 2021 году. Как российские женщины выходят на большую дорогу, расскажет корреспондент ОТР Евгений Аксенов. Пульс и давление в норме. Машинист Оксана Соколова готова отправиться в свой первый самостоятельный рейс. В маршрутном листе поезд №115 сообщением Томск – Адлер. Оксана поведет его на участке Екатеринбург – Дружинино. Это 75 километров пути. Оксана Соколова, машинист пассажирского поезда дальнего следования: «А паровозы кто водил в войну?! Девочки же водили! Они уже и доказали, что женщина может управлять, хотя там условия были намного хуже, чем сейчас. Сейчас все электронное». Опыта у Оксаны достаточно: накатала не одну тысячу километров, пока работала помощником машиниста и проходила трехмесячную практику с инструктором. Научилась чувствовать скорость состава, вести его на крутых спусках и затяжных подъёмах. К плавному старту, чтобы пассажиры от резкого рывка не попадали с полок, пришлось привыкать не одну неделю. Михаил Ганькович, машинист-инструктор локомотивных бригад Свердловского локомотивного депо: «Девушка уверенная, так скажем, знает, чего хочет. Наверняка знала, чего ей это будет стоить. Мы видим, что результат получился». До железной дороги Оксана работала преподавателем в железнодорожном колледже. Переквалифицироваться в машинисты решила два года назад, как только узнала, что перечень женских профессий расширен. Захотела исполнить детскую мечту. Оксана Соколова, машинист пассажирского поезда дальнего следования: «Мы жили рядом с железной дорогой. Девчонками бегали – машинистам махали. Видите, мне удача улыбнулась, я благодарна Богу за это. Так что мечты сбываются!» Короткий маршрут до Дружинино и обратно – начало профессионального пути. В середине марта Оксане доверят поезд повести поезд до Тюмени, это более протяженный и сложный маршрут. Водить локомотив – дело нелегкое, говорит Оксана. Выходить на работу приходится то днем, то ночью, а у нее трое детей. И ответственность большая – ошибка в управлении может дорого обойтись пассажирам, но она довольна. На Свердловской железной дороге в должности помощника машиниста электровоза сейчас работают 13 женщин. Это значит, что и женщин-машинистов поездов здесь скоро станет больше.