Всю неделю страна говорила об авиакатастрофе в Казани. В
разбившемся самолете погибли 50 человек, все, кто был на борту. Сегодня
родственники жертв крушения Boeing
впервые посетили место катастрофы. Следственные действия завершены. А
специалисты продолжают расследовать причины аварии. Оба черных ящика в Москве
на экспертизе. У аэропорта Казани – цветы, фотографии и детские игрушки, горят
свечи. На место трагедии родственники приезжают целыми семьями. Рядом дежурят
врачи и психологи. На летное поле, куда упал лайнер, пустили только близких,
никаких телекамер.
На борту Boeing были 50 человек – 44 пассажира и 6 членов экипажа. Самолет
разбился при заходе на посадку. При подлете к аэропорту пилот доложил о
непосадочном положении и стал уводить самолет на второй круг. Но набрать высоту
не смог. Самолет рухнул на землю практически вертикально.
Взрыв был такой силы, что разрушилась даже стенка речевого
самописца. Запись специалисты позже нашли, но она сильно повреждена. Трагедию
расследует межгосударственный авиационный комитет. Основные версии – ошибка
пилотов и отказ техники. О том, что самолет был в плохом состоянии, заговорили
сразу после крушения. «Самолет летел в Москву, потом обратно, и уже в Москве
пассажиры, которые туда прилетели, высказывали сомнения по поводу исправности
самолета, ну, наверное, раз они так говорили, что-то было неисправно», –
считает житель Казани Евгений Федоров.
Разбившийся Boeing
был самым старым в парке авиакомпании Татарстан. В первый полет он отправился в
1990 году. «По той информации, что мы имеем, этот самолет не единожды побывал в
подобной ситуации. В 2001 году в Бразилии – почти катастрофа, жесткая посадка. После
такой жетской посадки эксплуатация любого самолета небезопасна, и когда хлам
ввозится в Россию и эксплуатируется – это не есть показатель хороший для
пассажиров, но для бизнеса – это экономика», – отметил президент Федерации
профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалев.
Генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин заверил:
несмотря на возраст, самолет был полностью исправен, а экипаж – достаточно
опытным. Однако он признал: командир лайнера ни разу не выполнял маневр ухода на
второй круг в реальном полете.
Падение Boeing в Казани – уже не первая авиакатастрофа в России в этом
году. С разницей в два месяца – в мае и июле – упали два вертолета Ми-8. Один –
в Иркутской области, второй – в Якутии. Погибли 33 человека. В Красноярском
крае при посадке упал самолет Ан-2. Погибли двое пилотов. 29 октября в
московском районе Жулебино разбился боевой вертолет Ка-52. Оба пилота выжили.
Официальная статистика МЧС утверждает: количество
техногенных аварий в России с каждым годом увеличивается практически на
четверть. В этом году в России произошло несколько аварий на газопроводах и
нефтепроводах. В июне под Самарой загорелся склад с боеприпасами. Из района ЧП
эвакуировали 6 тысяч человек. В сентябре снова упала баллистическая ракета
«Булава», а 2 июля при взлете с космодрома Байконур взорвалась ракета «Протон-М»
со спутниками ГЛОНАСС. Официальная причина – неправильная установка датчиков.
Это уже седьмой неудачный российский космический запуск с 2010 года.
Эксперты утверждают: и у аварии в Казани, и у других
техногенных катастроф в России причины одни и те же. Плохое состояние
инфраструктуры и некачественная подготовка специалистов.
Российские авиакомпании часто летают на, мягко говоря, не
новых, подержанных бортах. Инженеры гражданской авиации составили рейтинг: лишь
седьмая часть российских перевозчиков поддерживают свой парк в возрасте до
десяти лет. Больше трети пользуется машинами, сделанными от 10 до 15 лет назад,
37 процентов компаний держат самолеты среднего возраста до 30 лет, а седьмая
часть перевозчиков сажает людей на сорокалетние машины.
Представители МАК, правда, заявили, что в последнее время в
мире количество катастроф одинаковое и у пятилетних, и у тридцатилетних
самолетов, а средний возраст самолетов Boeing, которые эксплуатируются в США и Европе, составляет 20
лет. Сами летчики говорят: не стоит забывать и об уровне обслуживания самолетов
и подготовки пилотов.
Пилот первого класса Александр Яковлев обратил внимание на
выступление Аксана Гиниятуллина. «Выступает летный директор авиакомпании
«Татарстан», и я сразу вижу, что он вообще не профессионал никакой, потому что
профессионал не мог в один экипаж загнать два человека, которые по своему
базовому образованию пилотами не являются. Слева сидит бывший штурман, справа
сидит бывший инженер, и только в зрелом возрасте, к сорока семи годам, они
прошли переподготовку и получили квалификацию пилота. Только непрофессионал и
неподготовленный человек может сделать заключение о том, что экипаж по своему
профессиональному уровню соответствует требованиям, и тут же сказать о том, что
он ни разу не выполнял полет «уход на второй круг» на самолете. Уход на второй
круг не является чрезвычайной особой ситуацией. Это обычный, стандартный
элемент полета. Если так происходит, значит, мы по уровню своей
профессиональной деградации на сегодняшний день дошли до какой-то критической
черты», – считает Яковлев.
РИА Новости обнародовало данные исследования о причинах
авиакатастроф. Эксперты подсчитали, что 68 процентов авиакатастроф приходятся
на человеческий фактор. Из них 47 процентов – это ошибки пилотов, 13 процентов –
ошибки наземных служб, 8 – теракты. 18 процентов от общего числа катастроф
происходят из-за отказа техники. И в 14 процентах случаев причину катастрофы
установить не удалось.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Первым делом – самолеты. Специалисты продолжают расследование авиакатастрофы в Казани
Всю неделю страна говорила об авиакатастрофе в Казани. В
разбившемся самолете погибли 50 человек, все, кто был на борту. Сегодня
родственники жертв крушения Boeing
впервые посетили место катастрофы. Следственные действия завершены. А
специалисты продолжают расследовать причины аварии. Оба черных ящика в Москве
на экспертизе. У аэропорта Казани – цветы, фотографии и детские игрушки, горят
свечи. На место трагедии родственники приезжают целыми семьями. Рядом дежурят
врачи и психологи. На летное поле, куда упал лайнер, пустили только близких,
никаких телекамер.
На борту Boeing были 50 человек – 44 пассажира и 6 членов экипажа. Самолет
разбился при заходе на посадку. При подлете к аэропорту пилот доложил о
непосадочном положении и стал уводить самолет на второй круг. Но набрать высоту
не смог. Самолет рухнул на землю практически вертикально.
Взрыв был такой силы, что разрушилась даже стенка речевого
самописца. Запись специалисты позже нашли, но она сильно повреждена. Трагедию
расследует межгосударственный авиационный комитет. Основные версии – ошибка
пилотов и отказ техники. О том, что самолет был в плохом состоянии, заговорили
сразу после крушения. «Самолет летел в Москву, потом обратно, и уже в Москве
пассажиры, которые туда прилетели, высказывали сомнения по поводу исправности
самолета, ну, наверное, раз они так говорили, что-то было неисправно», –
считает житель Казани Евгений Федоров.
Разбившийся Boeing
был самым старым в парке авиакомпании Татарстан. В первый полет он отправился в
1990 году. «По той информации, что мы имеем, этот самолет не единожды побывал в
подобной ситуации. В 2001 году в Бразилии – почти катастрофа, жесткая посадка. После
такой жетской посадки эксплуатация любого самолета небезопасна, и когда хлам
ввозится в Россию и эксплуатируется – это не есть показатель хороший для
пассажиров, но для бизнеса – это экономика», – отметил президент Федерации
профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалев.
Генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин заверил:
несмотря на возраст, самолет был полностью исправен, а экипаж – достаточно
опытным. Однако он признал: командир лайнера ни разу не выполнял маневр ухода на
второй круг в реальном полете.
Падение Boeing в Казани – уже не первая авиакатастрофа в России в этом
году. С разницей в два месяца – в мае и июле – упали два вертолета Ми-8. Один –
в Иркутской области, второй – в Якутии. Погибли 33 человека. В Красноярском
крае при посадке упал самолет Ан-2. Погибли двое пилотов. 29 октября в
московском районе Жулебино разбился боевой вертолет Ка-52. Оба пилота выжили.
Официальная статистика МЧС утверждает: количество
техногенных аварий в России с каждым годом увеличивается практически на
четверть. В этом году в России произошло несколько аварий на газопроводах и
нефтепроводах. В июне под Самарой загорелся склад с боеприпасами. Из района ЧП
эвакуировали 6 тысяч человек. В сентябре снова упала баллистическая ракета
«Булава», а 2 июля при взлете с космодрома Байконур взорвалась ракета «Протон-М»
со спутниками ГЛОНАСС. Официальная причина – неправильная установка датчиков.
Это уже седьмой неудачный российский космический запуск с 2010 года.
Эксперты утверждают: и у аварии в Казани, и у других
техногенных катастроф в России причины одни и те же. Плохое состояние
инфраструктуры и некачественная подготовка специалистов.
Российские авиакомпании часто летают на, мягко говоря, не
новых, подержанных бортах. Инженеры гражданской авиации составили рейтинг: лишь
седьмая часть российских перевозчиков поддерживают свой парк в возрасте до
десяти лет. Больше трети пользуется машинами, сделанными от 10 до 15 лет назад,
37 процентов компаний держат самолеты среднего возраста до 30 лет, а седьмая
часть перевозчиков сажает людей на сорокалетние машины.
Представители МАК, правда, заявили, что в последнее время в
мире количество катастроф одинаковое и у пятилетних, и у тридцатилетних
самолетов, а средний возраст самолетов Boeing, которые эксплуатируются в США и Европе, составляет 20
лет. Сами летчики говорят: не стоит забывать и об уровне обслуживания самолетов
и подготовки пилотов.
Пилот первого класса Александр Яковлев обратил внимание на
выступление Аксана Гиниятуллина. «Выступает летный директор авиакомпании
«Татарстан», и я сразу вижу, что он вообще не профессионал никакой, потому что
профессионал не мог в один экипаж загнать два человека, которые по своему
базовому образованию пилотами не являются. Слева сидит бывший штурман, справа
сидит бывший инженер, и только в зрелом возрасте, к сорока семи годам, они
прошли переподготовку и получили квалификацию пилота. Только непрофессионал и
неподготовленный человек может сделать заключение о том, что экипаж по своему
профессиональному уровню соответствует требованиям, и тут же сказать о том, что
он ни разу не выполнял полет «уход на второй круг» на самолете. Уход на второй
круг не является чрезвычайной особой ситуацией. Это обычный, стандартный
элемент полета. Если так происходит, значит, мы по уровню своей
профессиональной деградации на сегодняшний день дошли до какой-то критической
черты», – считает Яковлев.
РИА Новости обнародовало данные исследования о причинах
авиакатастроф. Эксперты подсчитали, что 68 процентов авиакатастроф приходятся
на человеческий фактор. Из них 47 процентов – это ошибки пилотов, 13 процентов –
ошибки наземных служб, 8 – теракты. 18 процентов от общего числа катастроф
происходят из-за отказа техники. И в 14 процентах случаев причину катастрофы
установить не удалось.
Всю неделю страна говорила об авиакатастрофе в Казани. В
разбившемся самолете погибли 50 человек, все, кто был на борту. Сегодня
родственники жертв крушения Boeing
впервые посетили место катастрофы. Следственные действия завершены. А
специалисты продолжают расследовать причины аварии. Оба черных ящика в Москве
на экспертизе. У аэропорта Казани – цветы, фотографии и детские игрушки, горят
свечи. На место трагедии родственники приезжают целыми семьями. Рядом дежурят
врачи и психологи. На летное поле, куда упал лайнер, пустили только близких,
никаких телекамер.
На борту Boeing были 50 человек – 44 пассажира и 6 членов экипажа. Самолет
разбился при заходе на посадку. При подлете к аэропорту пилот доложил о
непосадочном положении и стал уводить самолет на второй круг. Но набрать высоту
не смог. Самолет рухнул на землю практически вертикально.
Взрыв был такой силы, что разрушилась даже стенка речевого
самописца. Запись специалисты позже нашли, но она сильно повреждена. Трагедию
расследует межгосударственный авиационный комитет. Основные версии – ошибка
пилотов и отказ техники. О том, что самолет был в плохом состоянии, заговорили
сразу после крушения. «Самолет летел в Москву, потом обратно, и уже в Москве
пассажиры, которые туда прилетели, высказывали сомнения по поводу исправности
самолета, ну, наверное, раз они так говорили, что-то было неисправно», –
считает житель Казани Евгений Федоров.
Разбившийся Boeing
был самым старым в парке авиакомпании Татарстан. В первый полет он отправился в
1990 году. «По той информации, что мы имеем, этот самолет не единожды побывал в
подобной ситуации. В 2001 году в Бразилии – почти катастрофа, жесткая посадка. После
такой жетской посадки эксплуатация любого самолета небезопасна, и когда хлам
ввозится в Россию и эксплуатируется – это не есть показатель хороший для
пассажиров, но для бизнеса – это экономика», – отметил президент Федерации
профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалев.
Генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин заверил:
несмотря на возраст, самолет был полностью исправен, а экипаж – достаточно
опытным. Однако он признал: командир лайнера ни разу не выполнял маневр ухода на
второй круг в реальном полете.
Падение Boeing в Казани – уже не первая авиакатастрофа в России в этом
году. С разницей в два месяца – в мае и июле – упали два вертолета Ми-8. Один –
в Иркутской области, второй – в Якутии. Погибли 33 человека. В Красноярском
крае при посадке упал самолет Ан-2. Погибли двое пилотов. 29 октября в
московском районе Жулебино разбился боевой вертолет Ка-52. Оба пилота выжили.
Официальная статистика МЧС утверждает: количество
техногенных аварий в России с каждым годом увеличивается практически на
четверть. В этом году в России произошло несколько аварий на газопроводах и
нефтепроводах. В июне под Самарой загорелся склад с боеприпасами. Из района ЧП
эвакуировали 6 тысяч человек. В сентябре снова упала баллистическая ракета
«Булава», а 2 июля при взлете с космодрома Байконур взорвалась ракета «Протон-М»
со спутниками ГЛОНАСС. Официальная причина – неправильная установка датчиков.
Это уже седьмой неудачный российский космический запуск с 2010 года.
Эксперты утверждают: и у аварии в Казани, и у других
техногенных катастроф в России причины одни и те же. Плохое состояние
инфраструктуры и некачественная подготовка специалистов.
Российские авиакомпании часто летают на, мягко говоря, не
новых, подержанных бортах. Инженеры гражданской авиации составили рейтинг: лишь
седьмая часть российских перевозчиков поддерживают свой парк в возрасте до
десяти лет. Больше трети пользуется машинами, сделанными от 10 до 15 лет назад,
37 процентов компаний держат самолеты среднего возраста до 30 лет, а седьмая
часть перевозчиков сажает людей на сорокалетние машины.
Представители МАК, правда, заявили, что в последнее время в
мире количество катастроф одинаковое и у пятилетних, и у тридцатилетних
самолетов, а средний возраст самолетов Boeing, которые эксплуатируются в США и Европе, составляет 20
лет. Сами летчики говорят: не стоит забывать и об уровне обслуживания самолетов
и подготовки пилотов.
Пилот первого класса Александр Яковлев обратил внимание на
выступление Аксана Гиниятуллина. «Выступает летный директор авиакомпании
«Татарстан», и я сразу вижу, что он вообще не профессионал никакой, потому что
профессионал не мог в один экипаж загнать два человека, которые по своему
базовому образованию пилотами не являются. Слева сидит бывший штурман, справа
сидит бывший инженер, и только в зрелом возрасте, к сорока семи годам, они
прошли переподготовку и получили квалификацию пилота. Только непрофессионал и
неподготовленный человек может сделать заключение о том, что экипаж по своему
профессиональному уровню соответствует требованиям, и тут же сказать о том, что
он ни разу не выполнял полет «уход на второй круг» на самолете. Уход на второй
круг не является чрезвычайной особой ситуацией. Это обычный, стандартный
элемент полета. Если так происходит, значит, мы по уровню своей
профессиональной деградации на сегодняшний день дошли до какой-то критической
черты», – считает Яковлев.
РИА Новости обнародовало данные исследования о причинах
авиакатастроф. Эксперты подсчитали, что 68 процентов авиакатастроф приходятся
на человеческий фактор. Из них 47 процентов – это ошибки пилотов, 13 процентов –
ошибки наземных служб, 8 – теракты. 18 процентов от общего числа катастроф
происходят из-за отказа техники. И в 14 процентах случаев причину катастрофы
установить не удалось.