Первый сухогруз с украинским зерном задерживается в море из-за непогоды
Внимание всего мира сейчас приковано еще к одному судну. На этот раз не воздушному, а морскому. До стоянки в Турции пока так и не добрался сухогруз с украинским зерном. Алексей Дашенко выяснял, почему. В Стамбуле вторые сутки следят за судном Razoni. Оно вышло из порта Одессы в понедельник и несколько часов назад должно было встать на якорь в территориальных водах Турции. Озджан Алтунбулак, координатор Объединенного координационного центра в Стамбуле: «Судно Razoni, которые мы ждали сегодня около полудня и за которым мы следим, прибудет на якорную стоянку сегодня в полночь из-за неблагоприятных погодных условий на море». Многостороннее соглашение о создании зерновых коридоров представители ООН, России, Турции и Украины подписали 22 июля в Стамбуле. Вывозить зерно будут из трех портов Украины - Черноморска, Одессы и Южного. Антониу Гуттериш, генеральный секретарь ООН: «Я искренне приветствую отправку Razoni, первого торгового судна, вышедшего из украинского порта Одесса после 26 февраля 2022 года. Обеспечение возможности перевозки имеющихся зерновых и продуктов питания на глобальные рынки является гуманитарной необходимостью». Вывозить планируется не только украинское, но и российское зерно. Это прописано во втором пакете соглашений. Представитель МИД Мария Захарова предупредила Запад о последствиях, если эти договоренности будут сорваны. Мария Захарова, официальный представитель МИД России: - Достигнутые в Стамбуле договоренности, подчеркну, носят пакетный характер. Это тот самый термин, который употребляет, в том числе и генеральный секретарь ООН. А поэтом мы предостерегаем от попыток замотать или не выполнить вторую часть пакета, сделать все, чтобы она не была реализована. В противном случае из-за безответственной политики Запада мир может недополучить десятки миллионов тонн российского зерна. Сейчас к отправке готовят еще 15 судов. Выводить их из акватории портов будут украинские лоцманы, поскольку только они знают безопасный путь. Разминирование до сих пор не провели. Сопровождать сухогрузы боевым кораблям и самолетам запрещено, а беспилотникам нельзя даже приближаться к ним. В турецких водах суда с зерном сначала досмотрят представители ООН, Москвы, Киева и Анкары. Затем они отправятся в пункты назначения.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Первый сухогруз с украинским зерном задерживается в море из-за непогоды
Внимание всего мира сейчас приковано еще к одному судну. На этот раз не воздушному, а морскому. До стоянки в Турции пока так и не добрался сухогруз с украинским зерном. Алексей Дашенко выяснял, почему. В Стамбуле вторые сутки следят за судном Razoni. Оно вышло из порта Одессы в понедельник и несколько часов назад должно было встать на якорь в территориальных водах Турции. Озджан Алтунбулак, координатор Объединенного координационного центра в Стамбуле: «Судно Razoni, которые мы ждали сегодня около полудня и за которым мы следим, прибудет на якорную стоянку сегодня в полночь из-за неблагоприятных погодных условий на море». Многостороннее соглашение о создании зерновых коридоров представители ООН, России, Турции и Украины подписали 22 июля в Стамбуле. Вывозить зерно будут из трех портов Украины - Черноморска, Одессы и Южного. Антониу Гуттериш, генеральный секретарь ООН: «Я искренне приветствую отправку Razoni, первого торгового судна, вышедшего из украинского порта Одесса после 26 февраля 2022 года. Обеспечение возможности перевозки имеющихся зерновых и продуктов питания на глобальные рынки является гуманитарной необходимостью». Вывозить планируется не только украинское, но и российское зерно. Это прописано во втором пакете соглашений. Представитель МИД Мария Захарова предупредила Запад о последствиях, если эти договоренности будут сорваны. Мария Захарова, официальный представитель МИД России: - Достигнутые в Стамбуле договоренности, подчеркну, носят пакетный характер. Это тот самый термин, который употребляет, в том числе и генеральный секретарь ООН. А поэтом мы предостерегаем от попыток замотать или не выполнить вторую часть пакета, сделать все, чтобы она не была реализована. В противном случае из-за безответственной политики Запада мир может недополучить десятки миллионов тонн российского зерна. Сейчас к отправке готовят еще 15 судов. Выводить их из акватории портов будут украинские лоцманы, поскольку только они знают безопасный путь. Разминирование до сих пор не провели. Сопровождать сухогрузы боевым кораблям и самолетам запрещено, а беспилотникам нельзя даже приближаться к ним. В турецких водах суда с зерном сначала досмотрят представители ООН, Москвы, Киева и Анкары. Затем они отправятся в пункты назначения.
Внимание всего мира сейчас приковано еще к одному судну. На этот раз не воздушному, а морскому. До стоянки в Турции пока так и не добрался сухогруз с украинским зерном. Алексей Дашенко выяснял, почему. В Стамбуле вторые сутки следят за судном Razoni. Оно вышло из порта Одессы в понедельник и несколько часов назад должно было встать на якорь в территориальных водах Турции. Озджан Алтунбулак, координатор Объединенного координационного центра в Стамбуле: «Судно Razoni, которые мы ждали сегодня около полудня и за которым мы следим, прибудет на якорную стоянку сегодня в полночь из-за неблагоприятных погодных условий на море». Многостороннее соглашение о создании зерновых коридоров представители ООН, России, Турции и Украины подписали 22 июля в Стамбуле. Вывозить зерно будут из трех портов Украины - Черноморска, Одессы и Южного. Антониу Гуттериш, генеральный секретарь ООН: «Я искренне приветствую отправку Razoni, первого торгового судна, вышедшего из украинского порта Одесса после 26 февраля 2022 года. Обеспечение возможности перевозки имеющихся зерновых и продуктов питания на глобальные рынки является гуманитарной необходимостью». Вывозить планируется не только украинское, но и российское зерно. Это прописано во втором пакете соглашений. Представитель МИД Мария Захарова предупредила Запад о последствиях, если эти договоренности будут сорваны. Мария Захарова, официальный представитель МИД России: - Достигнутые в Стамбуле договоренности, подчеркну, носят пакетный характер. Это тот самый термин, который употребляет, в том числе и генеральный секретарь ООН. А поэтом мы предостерегаем от попыток замотать или не выполнить вторую часть пакета, сделать все, чтобы она не была реализована. В противном случае из-за безответственной политики Запада мир может недополучить десятки миллионов тонн российского зерна. Сейчас к отправке готовят еще 15 судов. Выводить их из акватории портов будут украинские лоцманы, поскольку только они знают безопасный путь. Разминирование до сих пор не провели. Сопровождать сухогрузы боевым кораблям и самолетам запрещено, а беспилотникам нельзя даже приближаться к ним. В турецких водах суда с зерном сначала досмотрят представители ООН, Москвы, Киева и Анкары. Затем они отправятся в пункты назначения.