В Зеленоградске Калининградской области скандал из-за
пунктов велопроката. Претензии к их владельцам предъявляют пешеходы. Из-за
того, что в городе нет специально выделенных дорожек для катания, велосипедисты
ездят по тротуарам.
Владимир Николаевич по городу передвигается только на
велосипеде. Чтобы никого не задеть на узких улочках, он постоянно пользуется
велосипедным звонком.
Владимир Гуров, житель Зеленоградска: "Я езжу со
своим звонком впереди внучка, чтобы его пропускали. Мы создаем неудобства и
себе, и людям. Нужны дорожки, обязательно нужны!".
В последнее время, говорит пенсионер, велосипедисты
встречаются в Зеленоградске все чаще. Особенно на променаде - так здесь
называют прогулочную зону на набережной Балтийского моря. Велосипеды, а также
гольф-мобили и детские электрические машинки здесь можно взять напрокат.
Бизнес, по словам предпринимателей, идет хорошо.
Максим Митренюк, частный предприниматель: "В
среднем, выходит 5 тысяч рублей в день выручка с этих машинок, но в выходные
дни больше может быть".
В день, рассказывает Максим, у него бывает в среднем
полсотни клиентов. В субботу и в воскресенье, особенно если хорошая погода, -
еще больше.
Всего на променаде работают 4 велопроката. В целом же
по городу сегодня открыты несколько десятков пунктов выдачи велосипедов и
гольф-мобилей. А вот отдельных дорожек для такого транспорта в курортном городе
нет.
Екатерина Барсукова, житель Зеленоградска: "Приходится
уступать дорогу или где-то притормозить, прижаться".
Марина Иванова, турист: "Набережная не
обустроена, нет велодорожек, в этом плане неудобно. Мы отдыхали в других
местах, где есть велодорожки, идешь – комфортно".
В городской администрации говорят, над проектом
организации велодорожек специалисты уже работают. Пока в городе будет только
одна такая трасса, но зато пройдет она через весь город.
"Начало велодорожки будет от Куршской косы, наша
улица Московская, дальше эта велодорожка проходит через парк по всему променаду,
через Малиновку, Куликово и до Светлогорска - это первая очередь, и так она
будет дальше до Балтийской косы", - рассказывает Алексей Герасименко,
заместитель главы администрации МО "Зеленоградское городское поселение".
Правда, строительство получится начать не раньше 2016
года - сначала проект должен будет пройти госэкспертизу. Жителей Зеленоградска
эти сроки не устраивают. Они планируют в ближайшее время начать сбор подписей
под требованием вообще запретить прокат велосипедов в городе.
По подсчетам норвежских специалистов, наличие
велосипедных дорожек действительно снижает общее количество аварий. Отдельная
полоса для велосипедистов снижает общую аварийность на треть, с другими
транспортными средствами - на 40%, а с пешеходами - на треть.
Меньше всего наличие велодорожек влияет на ДТП с самими велосипедистами.
При отсутствии других препятствий, они начинают лихачить. Поэтому показатель
аварийность здесь снижается всего на 10%.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Пешеходы против велосипедистов: в Зеленоградске они не могут поделить тротуары
В Зеленоградске Калининградской области скандал из-за
пунктов велопроката. Претензии к их владельцам предъявляют пешеходы. Из-за
того, что в городе нет специально выделенных дорожек для катания, велосипедисты
ездят по тротуарам.
Владимир Николаевич по городу передвигается только на
велосипеде. Чтобы никого не задеть на узких улочках, он постоянно пользуется
велосипедным звонком.
Владимир Гуров, житель Зеленоградска: "Я езжу со
своим звонком впереди внучка, чтобы его пропускали. Мы создаем неудобства и
себе, и людям. Нужны дорожки, обязательно нужны!".
В последнее время, говорит пенсионер, велосипедисты
встречаются в Зеленоградске все чаще. Особенно на променаде - так здесь
называют прогулочную зону на набережной Балтийского моря. Велосипеды, а также
гольф-мобили и детские электрические машинки здесь можно взять напрокат.
Бизнес, по словам предпринимателей, идет хорошо.
Максим Митренюк, частный предприниматель: "В
среднем, выходит 5 тысяч рублей в день выручка с этих машинок, но в выходные
дни больше может быть".
В день, рассказывает Максим, у него бывает в среднем
полсотни клиентов. В субботу и в воскресенье, особенно если хорошая погода, -
еще больше.
Всего на променаде работают 4 велопроката. В целом же
по городу сегодня открыты несколько десятков пунктов выдачи велосипедов и
гольф-мобилей. А вот отдельных дорожек для такого транспорта в курортном городе
нет.
Екатерина Барсукова, житель Зеленоградска: "Приходится
уступать дорогу или где-то притормозить, прижаться".
Марина Иванова, турист: "Набережная не
обустроена, нет велодорожек, в этом плане неудобно. Мы отдыхали в других
местах, где есть велодорожки, идешь – комфортно".
В городской администрации говорят, над проектом
организации велодорожек специалисты уже работают. Пока в городе будет только
одна такая трасса, но зато пройдет она через весь город.
"Начало велодорожки будет от Куршской косы, наша
улица Московская, дальше эта велодорожка проходит через парк по всему променаду,
через Малиновку, Куликово и до Светлогорска - это первая очередь, и так она
будет дальше до Балтийской косы", - рассказывает Алексей Герасименко,
заместитель главы администрации МО "Зеленоградское городское поселение".
Правда, строительство получится начать не раньше 2016
года - сначала проект должен будет пройти госэкспертизу. Жителей Зеленоградска
эти сроки не устраивают. Они планируют в ближайшее время начать сбор подписей
под требованием вообще запретить прокат велосипедов в городе.
По подсчетам норвежских специалистов, наличие
велосипедных дорожек действительно снижает общее количество аварий. Отдельная
полоса для велосипедистов снижает общую аварийность на треть, с другими
транспортными средствами - на 40%, а с пешеходами - на треть.
Меньше всего наличие велодорожек влияет на ДТП с самими велосипедистами.
При отсутствии других препятствий, они начинают лихачить. Поэтому показатель
аварийность здесь снижается всего на 10%.
В Зеленоградске Калининградской области скандал из-за
пунктов велопроката. Претензии к их владельцам предъявляют пешеходы. Из-за
того, что в городе нет специально выделенных дорожек для катания, велосипедисты
ездят по тротуарам.
Владимир Николаевич по городу передвигается только на
велосипеде. Чтобы никого не задеть на узких улочках, он постоянно пользуется
велосипедным звонком.
Владимир Гуров, житель Зеленоградска: "Я езжу со
своим звонком впереди внучка, чтобы его пропускали. Мы создаем неудобства и
себе, и людям. Нужны дорожки, обязательно нужны!".
В последнее время, говорит пенсионер, велосипедисты
встречаются в Зеленоградске все чаще. Особенно на променаде - так здесь
называют прогулочную зону на набережной Балтийского моря. Велосипеды, а также
гольф-мобили и детские электрические машинки здесь можно взять напрокат.
Бизнес, по словам предпринимателей, идет хорошо.
Максим Митренюк, частный предприниматель: "В
среднем, выходит 5 тысяч рублей в день выручка с этих машинок, но в выходные
дни больше может быть".
В день, рассказывает Максим, у него бывает в среднем
полсотни клиентов. В субботу и в воскресенье, особенно если хорошая погода, -
еще больше.
Всего на променаде работают 4 велопроката. В целом же
по городу сегодня открыты несколько десятков пунктов выдачи велосипедов и
гольф-мобилей. А вот отдельных дорожек для такого транспорта в курортном городе
нет.
Екатерина Барсукова, житель Зеленоградска: "Приходится
уступать дорогу или где-то притормозить, прижаться".
Марина Иванова, турист: "Набережная не
обустроена, нет велодорожек, в этом плане неудобно. Мы отдыхали в других
местах, где есть велодорожки, идешь – комфортно".
В городской администрации говорят, над проектом
организации велодорожек специалисты уже работают. Пока в городе будет только
одна такая трасса, но зато пройдет она через весь город.
"Начало велодорожки будет от Куршской косы, наша
улица Московская, дальше эта велодорожка проходит через парк по всему променаду,
через Малиновку, Куликово и до Светлогорска - это первая очередь, и так она
будет дальше до Балтийской косы", - рассказывает Алексей Герасименко,
заместитель главы администрации МО "Зеленоградское городское поселение".
Правда, строительство получится начать не раньше 2016
года - сначала проект должен будет пройти госэкспертизу. Жителей Зеленоградска
эти сроки не устраивают. Они планируют в ближайшее время начать сбор подписей
под требованием вообще запретить прокат велосипедов в городе.
По подсчетам норвежских специалистов, наличие
велосипедных дорожек действительно снижает общее количество аварий. Отдельная
полоса для велосипедистов снижает общую аварийность на треть, с другими
транспортными средствами - на 40%, а с пешеходами - на треть.
Меньше всего наличие велодорожек влияет на ДТП с самими велосипедистами.
При отсутствии других препятствий, они начинают лихачить. Поэтому показатель
аварийность здесь снижается всего на 10%.