Жители одного из районов Липецка оказались в полной изоляции. Электрички
там отменили, автобусов не положено по регламенту. Ходить на
работу, в школу и больницу людям приходится, в буквальном смысле,
пешком по рельсам. Продолжит - Юрий Шевцов.
Каждый день Василий Двуреченский возвращается с работы домой по
железнодорожным путям. Между Липецком, где Василий трудится на стройке, и
пригородным поселком Венера, где он живет - семь километров. Путь вдоль
железной дороги - самый короткий.
"Электричек нет, автобусов нет, дети в школу пешком ходят, и мы на работу", - говорит Василий Двуреченский, житель поселка Венера.
В
поселке Венера до сих пор нет ни школы, ни фельдшерского пункта, ни
магазина, хотя он вошел в черту Липецка 15 лет назад. На работу в
областной центр каждый день ездит основная часть взрослого населения
Венеры. Пока здесь регулярно ходили электрички, добираться было просто.
Но в прошлом году вместо восьми рейсов власти оставили только два. Ходят
они, говорят жители Венеры, в неудобное время.
"Садовая
электричка, которая сейчас ходит, она ходит в полдевятого утра. Она
идет с Липецка до Ельца. И в полвосьмого вечера она возвращается
обратно. Утром она нам никак не помогает, а вечером тем более", - говорит Елена Поленникова, житель поселка Венера.
В
компании "Черноземье", региональном подразделении РЖД, говорят, что
электрички теперь заказывают и оплачивают власти Липецкой области.
Правительство региона ни в прошлом году, ни в этом дополнительных
поездов у компании не запрашивало. Когда отменяли электрички,
рассказывают в поселке, чиновники пообещали пустить автобус. Но
оказалось, что дорога в Венеру слишком узкая - общественный транспорт по
ней ходить не может.
"Нужна
дорога с твердым асфальтобетонным покрытием, шириной не менее 6 метров,
и нужно освещение в темное время суток на всем протяжении дороги. К
сожалению, эти требования не выполняются", - поясняет Наталья Ситникова, заместитель директора департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка.
Строительство
новой дороги в планы региональных властей пока не входит. Чиновники
никак не могут разобраться, в чьем ведении трасса - области или города.
Администрация Липецка утверждает, что хотя населенный пункт и включили в
городскую черту, по документам дорога до сих пор считается областной. А
в администрации региона эту информацию опровергают. Поэтому быстро
добраться из Венеры до города в течение дня могут только владельцы
личных автомобилей. Остальные, как Василий, идут пешком.
Несмотря на жесткое указание президента вернуть отмененные в стране
электрички, проблему решили далеко не все региональные власти. Ключевым
вопросом остается недофинансирование работы пригородных пассажирских
компаний. Задолженность регионов перед ней составляет больше 30
миллиардов рублей. По итогам прошлого года лишь 18 субъектов полностью
выполнили свои обязательства по возмещению расходов перевозчиков, а 23
региона компенсировали не больше половины.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Пешком по шпалам: Жители поселка под Липецком оказались в полной изоляции после отмены электричек
Жители одного из районов Липецка оказались в полной изоляции. Электрички
там отменили, автобусов не положено по регламенту. Ходить на
работу, в школу и больницу людям приходится, в буквальном смысле,
пешком по рельсам. Продолжит - Юрий Шевцов.
Каждый день Василий Двуреченский возвращается с работы домой по
железнодорожным путям. Между Липецком, где Василий трудится на стройке, и
пригородным поселком Венера, где он живет - семь километров. Путь вдоль
железной дороги - самый короткий.
"Электричек нет, автобусов нет, дети в школу пешком ходят, и мы на работу", - говорит Василий Двуреченский, житель поселка Венера.
В
поселке Венера до сих пор нет ни школы, ни фельдшерского пункта, ни
магазина, хотя он вошел в черту Липецка 15 лет назад. На работу в
областной центр каждый день ездит основная часть взрослого населения
Венеры. Пока здесь регулярно ходили электрички, добираться было просто.
Но в прошлом году вместо восьми рейсов власти оставили только два. Ходят
они, говорят жители Венеры, в неудобное время.
"Садовая
электричка, которая сейчас ходит, она ходит в полдевятого утра. Она
идет с Липецка до Ельца. И в полвосьмого вечера она возвращается
обратно. Утром она нам никак не помогает, а вечером тем более", - говорит Елена Поленникова, житель поселка Венера.
В
компании "Черноземье", региональном подразделении РЖД, говорят, что
электрички теперь заказывают и оплачивают власти Липецкой области.
Правительство региона ни в прошлом году, ни в этом дополнительных
поездов у компании не запрашивало. Когда отменяли электрички,
рассказывают в поселке, чиновники пообещали пустить автобус. Но
оказалось, что дорога в Венеру слишком узкая - общественный транспорт по
ней ходить не может.
"Нужна
дорога с твердым асфальтобетонным покрытием, шириной не менее 6 метров,
и нужно освещение в темное время суток на всем протяжении дороги. К
сожалению, эти требования не выполняются", - поясняет Наталья Ситникова, заместитель директора департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка.
Строительство
новой дороги в планы региональных властей пока не входит. Чиновники
никак не могут разобраться, в чьем ведении трасса - области или города.
Администрация Липецка утверждает, что хотя населенный пункт и включили в
городскую черту, по документам дорога до сих пор считается областной. А
в администрации региона эту информацию опровергают. Поэтому быстро
добраться из Венеры до города в течение дня могут только владельцы
личных автомобилей. Остальные, как Василий, идут пешком.
Несмотря на жесткое указание президента вернуть отмененные в стране
электрички, проблему решили далеко не все региональные власти. Ключевым
вопросом остается недофинансирование работы пригородных пассажирских
компаний. Задолженность регионов перед ней составляет больше 30
миллиардов рублей. По итогам прошлого года лишь 18 субъектов полностью
выполнили свои обязательства по возмещению расходов перевозчиков, а 23
региона компенсировали не больше половины.
Жители одного из районов Липецка оказались в полной изоляции. Электрички
там отменили, автобусов не положено по регламенту. Ходить на
работу, в школу и больницу людям приходится, в буквальном смысле,
пешком по рельсам. Продолжит - Юрий Шевцов.
Каждый день Василий Двуреченский возвращается с работы домой по
железнодорожным путям. Между Липецком, где Василий трудится на стройке, и
пригородным поселком Венера, где он живет - семь километров. Путь вдоль
железной дороги - самый короткий.
"Электричек нет, автобусов нет, дети в школу пешком ходят, и мы на работу", - говорит Василий Двуреченский, житель поселка Венера.
В
поселке Венера до сих пор нет ни школы, ни фельдшерского пункта, ни
магазина, хотя он вошел в черту Липецка 15 лет назад. На работу в
областной центр каждый день ездит основная часть взрослого населения
Венеры. Пока здесь регулярно ходили электрички, добираться было просто.
Но в прошлом году вместо восьми рейсов власти оставили только два. Ходят
они, говорят жители Венеры, в неудобное время.
"Садовая
электричка, которая сейчас ходит, она ходит в полдевятого утра. Она
идет с Липецка до Ельца. И в полвосьмого вечера она возвращается
обратно. Утром она нам никак не помогает, а вечером тем более", - говорит Елена Поленникова, житель поселка Венера.
В
компании "Черноземье", региональном подразделении РЖД, говорят, что
электрички теперь заказывают и оплачивают власти Липецкой области.
Правительство региона ни в прошлом году, ни в этом дополнительных
поездов у компании не запрашивало. Когда отменяли электрички,
рассказывают в поселке, чиновники пообещали пустить автобус. Но
оказалось, что дорога в Венеру слишком узкая - общественный транспорт по
ней ходить не может.
"Нужна
дорога с твердым асфальтобетонным покрытием, шириной не менее 6 метров,
и нужно освещение в темное время суток на всем протяжении дороги. К
сожалению, эти требования не выполняются", - поясняет Наталья Ситникова, заместитель директора департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка.
Строительство
новой дороги в планы региональных властей пока не входит. Чиновники
никак не могут разобраться, в чьем ведении трасса - области или города.
Администрация Липецка утверждает, что хотя населенный пункт и включили в
городскую черту, по документам дорога до сих пор считается областной. А
в администрации региона эту информацию опровергают. Поэтому быстро
добраться из Венеры до города в течение дня могут только владельцы
личных автомобилей. Остальные, как Василий, идут пешком.
Несмотря на жесткое указание президента вернуть отмененные в стране
электрички, проблему решили далеко не все региональные власти. Ключевым
вопросом остается недофинансирование работы пригородных пассажирских
компаний. Задолженность регионов перед ней составляет больше 30
миллиардов рублей. По итогам прошлого года лишь 18 субъектов полностью
выполнили свои обязательства по возмещению расходов перевозчиков, а 23
региона компенсировали не больше половины.