Сконструировал он его из 40 метров металлических труб. Высотой агрегат получился почти 7 метров. Это не первый велосипед, который сделал конструктор. В его парке около 80 экземпляров: велосипед-паук, велосипед-ангел и даже велосипед-кровать. Собирать велосипед пришлось под открытым небом — ни в одной мастерской такой гигант не поместится. Среди его деталей — почти сорок метров труб и 12-метровая цепь. Впрочем, главной трудностью для конструктора стали не размеры машины. Игорь Баронас: Верхние части — вертикальные трубы, они из двух соединены. Трехметровые трубы. Состыковку надо было продумать, сделать. И поворотный узел тоже как его состыковывать внутри. Родом Игорь из Литвы. В 12 лет он усовершенствовал велосипед, который подарили родители. В университете получил профессию математика-программиста. Но работать устроился конструктором на велосипедно-моторный завод в Шауляе. В конце 80-х переехал в Петербург и понял: в городе с таким оживленным движением велосипед — самый подходящий транспорт. Сейчас в его велопарке более 80 машин. Самый любимый — Желтый ангел — сделал его, как и остальные свои велосипеды, из подручных материалов — металлических труб, рам, пружин. Игорь Баронас: Обычные вопросы — как ты на него залез и как слезаешь. Два стандартных вопроса. Помню реакция была необычная: проезжаю по улице, две женщины пожилые посмотрели, как будто президент нашего государства едет. На велосипедах Баронас ездит даже зимой. Но обязательно переводит их на зимний вариант: меняет переднее колесо на лыжу. Друзья говорят, что в свои изобретения он вкладывает не только фантазию и мастерство, но и душу. Александр Галкин, друг Игоря Баронаса: Он чистый человек сам по себе, очень любит людей и всячески старается помочь всегда и вот он такие конструкции делает. Баронас конструировал машины для фильмов "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" с Петренко и Паниным и "Дуэлянт" с Федоровым и Машковым. Несколько лет назад сделал машину для петербуржца Александра Нилица, который попросил придумать велосипед, педали которого смог бы крутить инвалид. Теперь Александр каждый месяц накатывает на своей машине больше двух с половиной тысяч километров. Александр Нилиц: Очень удобно, как видите, у меня с ходьбой не очень получается, а когда я на велосипеде, отличить от обычного гражданина, наверное, только по третьему колесу можно. В процессе изготовления гигантского велосипеда наступил ответственный момент: его поднимают и прислоняют к стене. Обычно Игорь сам тестирует свои изобретения. Но сесть на эту машину не рискует. Ходовые испытания гигантский велосипед пройдет в одном из российских цирков, для которого он и был изготовлен.