Петербургский депутат предложил ввести обязательную страховку для электросамокатчиков
Депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев заявил, что добровольное страхование участников движения на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) не работает, сообщает «Парламентская газета». Он подготовил законопроект, закрепляющий принудительный механизм страхования. Парламентарий считает, что раз с 1 марта 2023 года электросамокаты, гироскутеры и моноколеса отнесены к транспортным средствам, то их нужно обязательно страховать. Ведь с ростом популярности СИМ увеличилось и число аварий с их участием, а статистика травм пополняется с каждым сезоном. Цивилев напомнил, что операторы кикшеринга предлагают пользователям арендных самокатов оформить страховку примерно за 35 рублей. Но, по его мнению, она фиктивная. «Мы сделали запросы всем операторам с вопросом, сколько было выплат для компенсации вреда при несчастных случаях. Как оказалось, ни одной», - отметил он. Депутат предлагает дополнить понятийный аппарат о страховании владельцев транспортных средств средствами индивидуальной мобильности, арендаторами СИМ и специализированным оператором. Это нужно, чтобы учесть особенности страхования лиц, которые пользуются арендованными электросамокатами короткий промежуток времени. Их суть — чтобы юридические лица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие СИМ на основании договора, который подписывается в приложении, заключали обязательный договор и с профессиональными страховыми компаниями. «Речь идет, насколько я понимаю, об ОСАГО только для прокатных СИМ. Тем временем главная проблема сегодня — в частных электросамокатах, которые не подлежат никакому контролю. Для оформления страховки нам нужно понимать, как частный самокат идентифицировать. Для этого нужно проработать систему его регистрации, на нем должен быть код или аналог VIN, который поможет четко установить собственника. Если говорить о прокатных сервисах, страховка у них есть, и обязательная, и добровольная», — заявил первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев. По его словам, возможно, стоит присмотреться внимательнее к добровольной страховке, ведь именно она действует при нанесении ущерба третьим лицам, но далеко не все пользователи ее подключают. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за девять месяцев этого года количество ДТП с участием СИМ в России выросло на 215 процентов и составило 2,6 тысячи. Ранения в этих авариях получили 2,7 тысячи человек, 31 погиб.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Петербургский депутат предложил ввести обязательную страховку для электросамокатчиков
Депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев заявил, что добровольное страхование участников движения на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) не работает, сообщает «Парламентская газета». Он подготовил законопроект, закрепляющий принудительный механизм страхования. Парламентарий считает, что раз с 1 марта 2023 года электросамокаты, гироскутеры и моноколеса отнесены к транспортным средствам, то их нужно обязательно страховать. Ведь с ростом популярности СИМ увеличилось и число аварий с их участием, а статистика травм пополняется с каждым сезоном. Цивилев напомнил, что операторы кикшеринга предлагают пользователям арендных самокатов оформить страховку примерно за 35 рублей. Но, по его мнению, она фиктивная. «Мы сделали запросы всем операторам с вопросом, сколько было выплат для компенсации вреда при несчастных случаях. Как оказалось, ни одной», - отметил он. Депутат предлагает дополнить понятийный аппарат о страховании владельцев транспортных средств средствами индивидуальной мобильности, арендаторами СИМ и специализированным оператором. Это нужно, чтобы учесть особенности страхования лиц, которые пользуются арендованными электросамокатами короткий промежуток времени. Их суть — чтобы юридические лица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие СИМ на основании договора, который подписывается в приложении, заключали обязательный договор и с профессиональными страховыми компаниями. «Речь идет, насколько я понимаю, об ОСАГО только для прокатных СИМ. Тем временем главная проблема сегодня — в частных электросамокатах, которые не подлежат никакому контролю. Для оформления страховки нам нужно понимать, как частный самокат идентифицировать. Для этого нужно проработать систему его регистрации, на нем должен быть код или аналог VIN, который поможет четко установить собственника. Если говорить о прокатных сервисах, страховка у них есть, и обязательная, и добровольная», — заявил первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев. По его словам, возможно, стоит присмотреться внимательнее к добровольной страховке, ведь именно она действует при нанесении ущерба третьим лицам, но далеко не все пользователи ее подключают. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за девять месяцев этого года количество ДТП с участием СИМ в России выросло на 215 процентов и составило 2,6 тысячи. Ранения в этих авариях получили 2,7 тысячи человек, 31 погиб.
Депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев заявил, что добровольное страхование участников движения на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) не работает, сообщает «Парламентская газета». Он подготовил законопроект, закрепляющий принудительный механизм страхования. Парламентарий считает, что раз с 1 марта 2023 года электросамокаты, гироскутеры и моноколеса отнесены к транспортным средствам, то их нужно обязательно страховать. Ведь с ростом популярности СИМ увеличилось и число аварий с их участием, а статистика травм пополняется с каждым сезоном. Цивилев напомнил, что операторы кикшеринга предлагают пользователям арендных самокатов оформить страховку примерно за 35 рублей. Но, по его мнению, она фиктивная. «Мы сделали запросы всем операторам с вопросом, сколько было выплат для компенсации вреда при несчастных случаях. Как оказалось, ни одной», - отметил он. Депутат предлагает дополнить понятийный аппарат о страховании владельцев транспортных средств средствами индивидуальной мобильности, арендаторами СИМ и специализированным оператором. Это нужно, чтобы учесть особенности страхования лиц, которые пользуются арендованными электросамокатами короткий промежуток времени. Их суть — чтобы юридические лица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие СИМ на основании договора, который подписывается в приложении, заключали обязательный договор и с профессиональными страховыми компаниями. «Речь идет, насколько я понимаю, об ОСАГО только для прокатных СИМ. Тем временем главная проблема сегодня — в частных электросамокатах, которые не подлежат никакому контролю. Для оформления страховки нам нужно понимать, как частный самокат идентифицировать. Для этого нужно проработать систему его регистрации, на нем должен быть код или аналог VIN, который поможет четко установить собственника. Если говорить о прокатных сервисах, страховка у них есть, и обязательная, и добровольная», — заявил первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев. По его словам, возможно, стоит присмотреться внимательнее к добровольной страховке, ведь именно она действует при нанесении ущерба третьим лицам, но далеко не все пользователи ее подключают. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за девять месяцев этого года количество ДТП с участием СИМ в России выросло на 215 процентов и составило 2,6 тысячи. Ранения в этих авариях получили 2,7 тысячи человек, 31 погиб.