По кому зазвонил телефон. В России появится система блокировки мошеннических звонков
В России мобильные операторы и банки создадут систему, которая блокирует звонки мошенников клиентам от лица кредитных организаций. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на законопроект-спутник к принятому ФЗ о «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций». Закон-спутник предлагает внести изменения в закон «О связи», гарантирующий тайну переписки и телефонные разговоров. Согласно закону, оператор не имеет права обрабатывать содержание бесед и сообщений. Однако новая технология сможет анализировать техническую информацию о разговоре. В том числе их длительность и количество. В Минэкономразвития считают, что банки сократят объем финансовых потерь от действий злоумышленников. У граждан же появится дополнительное средство защиты от телефонного мошенничества. Отмечается, что более 6,4 млрд. рублей составил объем хищения средств со счетов россиян в 2019 году. Новая технология также не обходится без возможных рисков. Например, возможна утечка данных в процессе обработки информации о вызовах и передачи сведений оператором кредитной организации. Кроме того, возможно и нецелевое использование банком информации от оператора. В Минэкономразвития отметили, что будет проводиться постоянный мониторинг технологии. Если она будет представлять угрозу правам и свободам граждан – «эксперимент приостановят». В эфире ОТР руководитель «Агентства кибербезопасности» Евгений Лифшиц дал два совета для того, чтобы обезопасить себя от действий мошенников. «Первое правило: никогда не общайтесь с банком, если позвонили вам. Просто положите трубку и перезвоните в свой банк. Это самое надежное и верное правило», - заявил эксперт. Он добавил, что такое решение сохранит не только деньги, но и персональную информацию. Второе правило заключается в том, что не следует переходить на банковские ссылки из любых писем. По словам руководителя «Агентства кибербезопасности», лучше самостоятельно «вбивать ссылку туда, куда вы хотите попасть». Или пользоваться установленными приложениями магазинов или операторов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
По кому зазвонил телефон. В России появится система блокировки мошеннических звонков
В России мобильные операторы и банки создадут систему, которая блокирует звонки мошенников клиентам от лица кредитных организаций. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на законопроект-спутник к принятому ФЗ о «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций». Закон-спутник предлагает внести изменения в закон «О связи», гарантирующий тайну переписки и телефонные разговоров. Согласно закону, оператор не имеет права обрабатывать содержание бесед и сообщений. Однако новая технология сможет анализировать техническую информацию о разговоре. В том числе их длительность и количество. В Минэкономразвития считают, что банки сократят объем финансовых потерь от действий злоумышленников. У граждан же появится дополнительное средство защиты от телефонного мошенничества. Отмечается, что более 6,4 млрд. рублей составил объем хищения средств со счетов россиян в 2019 году. Новая технология также не обходится без возможных рисков. Например, возможна утечка данных в процессе обработки информации о вызовах и передачи сведений оператором кредитной организации. Кроме того, возможно и нецелевое использование банком информации от оператора. В Минэкономразвития отметили, что будет проводиться постоянный мониторинг технологии. Если она будет представлять угрозу правам и свободам граждан – «эксперимент приостановят». В эфире ОТР руководитель «Агентства кибербезопасности» Евгений Лифшиц дал два совета для того, чтобы обезопасить себя от действий мошенников. «Первое правило: никогда не общайтесь с банком, если позвонили вам. Просто положите трубку и перезвоните в свой банк. Это самое надежное и верное правило», - заявил эксперт. Он добавил, что такое решение сохранит не только деньги, но и персональную информацию. Второе правило заключается в том, что не следует переходить на банковские ссылки из любых писем. По словам руководителя «Агентства кибербезопасности», лучше самостоятельно «вбивать ссылку туда, куда вы хотите попасть». Или пользоваться установленными приложениями магазинов или операторов.
В России мобильные операторы и банки создадут систему, которая блокирует звонки мошенников клиентам от лица кредитных организаций. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на законопроект-спутник к принятому ФЗ о «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций». Закон-спутник предлагает внести изменения в закон «О связи», гарантирующий тайну переписки и телефонные разговоров. Согласно закону, оператор не имеет права обрабатывать содержание бесед и сообщений. Однако новая технология сможет анализировать техническую информацию о разговоре. В том числе их длительность и количество. В Минэкономразвития считают, что банки сократят объем финансовых потерь от действий злоумышленников. У граждан же появится дополнительное средство защиты от телефонного мошенничества. Отмечается, что более 6,4 млрд. рублей составил объем хищения средств со счетов россиян в 2019 году. Новая технология также не обходится без возможных рисков. Например, возможна утечка данных в процессе обработки информации о вызовах и передачи сведений оператором кредитной организации. Кроме того, возможно и нецелевое использование банком информации от оператора. В Минэкономразвития отметили, что будет проводиться постоянный мониторинг технологии. Если она будет представлять угрозу правам и свободам граждан – «эксперимент приостановят». В эфире ОТР руководитель «Агентства кибербезопасности» Евгений Лифшиц дал два совета для того, чтобы обезопасить себя от действий мошенников. «Первое правило: никогда не общайтесь с банком, если позвонили вам. Просто положите трубку и перезвоните в свой банк. Это самое надежное и верное правило», - заявил эксперт. Он добавил, что такое решение сохранит не только деньги, но и персональную информацию. Второе правило заключается в том, что не следует переходить на банковские ссылки из любых писем. По словам руководителя «Агентства кибербезопасности», лучше самостоятельно «вбивать ссылку туда, куда вы хотите попасть». Или пользоваться установленными приложениями магазинов или операторов.